МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Крым в сердце моём»

Валентина Тернавская
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Крым в сердце моём»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Тернавская Валентина Евгеньевна.

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине, семье.

Расширить представление детей о малой Родине.

Закрепить знания детей о символике Крыма (флаге, гербе, познакомить с гимном Крыма.

Упражнять в подборе существительных к прилагательным и наоборот прилагательных к существительным.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Крым в сердце моём“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать уважение к семье, старшим в семье (бабушки, дедушки, а также к родителям,символике страны и познавательный интерес к истории своей малой Родины.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие» :

- Развитие познавательных интересов детей и воображения.

- Способствовать развитию мыслительных способностей, внимания и памяти.

- Расширение кругозора детей.

-Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц.

- Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком.

- Расширение активного словаря детей.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Развивать умение четко и быстро отвечать на вопросы.

- Воспитывать навыки культурного поведения, умение слушать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физическое развитие» :

- Развитие мелкой моторики руки.

- Формировать умение сохранять правильную осанку.

- Закреплять умение участвовать в физминутках.

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

закрепить названия и последовательность дней недели;

закрепить названия геометрических фигур;

продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Демонстрационный материал:

Карта со схематическим изображением маршрута,

письма с заданиями,

карточки с числами и знаками,

сундук с кладом.

Раздаточный материал:

Мяч, 3 разноцветных обруча, набор геометрических фигур, счетные палочки, листы бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседа о малой Родине и о городе Феодосии.

Заучивание стихотворений и пословиц о Родине.

Рассматривание детьми Карты полуострова Крым.

Рассматривание семейных фотографий.

Чтение произведений русских писателей о Родине, природе родного края, легенд и мифов о Крыме.

Ход: В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

В. : Дети, становитесь все в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы все ходим в детский сад «Улыбка», мы живем с вами на прекрасном, чудесном, любимом полуострове Крым, в любимом городе под названием Феодосия,в одной большой стране под названием Россия.

Давайте мы с вами поприветствуем друг друга и кого я попрошу назвать своё полное Ф. И. О. или Ф. И. О. ваших родителей и после этого мы с вами отправимся в путешествие по нашему Крыму.

Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила что нам, в нашу группу принесли письма, но эти письма необычные их можно открыть только в волшебном городе, на них стоят номера и мы будем открывать их по порядку, но прежде чем мы их откроем, нам необходимо отправится в путешествие. Итак, отправляемся.

Звучит музыка (Звуки природы). Конверт №1

Вот мы с вами и попали в волшебный город. Ну что, пришло время открыть конверт под цифрой? (ответы детей). Но здесь задание для вас ребята. Я надеюсь что вы справитесь.

Ребята присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Мы сейчас узнаем о чем говорится в нашем письме (в письме нарисован скрипичный ключ)

В: Ребята это город скрипичного ключа)

В этом письме музыкальная загадка, итак, слушаем. (Звучит песня). Ю. Антонова «Родные места»

В. : Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли).

В. : Верно, это песня о родных местах, о Родине, о наших семьях.

Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Михаил Пришвин: «Рыбе нужна вода, птице — воздух, зверю — леса и горы. А человеку нужна Родина.» Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине — о нашем родном Крымском полуострове.

Что такое Родина? (ответы детей).

Правильно, Родина у человека это то место где человек родился, вырос, ходил в детский сад, школу, это его семья.

Но у нас дети знают стихотворение о Родине.

Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский

С чего начинается Родина? Славик

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Вводная беседа. Открываем конверт №2 (изображение древних людей каменного века).

Никто не знает, как возникла первая семья.

Может быть кто- то может рассказать нам об этом, выходите смелее. (Высказывания детей). Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" которые не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. (фото семьи)

Что такое семья? ( Ответы детей :родня, родственники, близкие люди).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Поиграем в игру «Назови родственников»

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?

- Посмотрите это кто? (фото)

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Папа - строгий, умный, сильный:

А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.

- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. Кто из вас знает как хранятся фото в ваших семьях? (ответы детей).

- А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья»

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги.)

Родная,дружная,счастливая, трудолюбивая, хозяйственная,спортивная,культурная,

крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

- Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

Сыграем в игру «Сколько слогов в слове».

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Замечательно подобрали!

А теперь вам необходимо определить сколько слогов спряталось в этих словах.

Молодцы, вы всё у меня знаете, умницы.

Давайте вспомним, как это слово может прозвучать в стихотворении о маме.

Стихотворение: Клим

Много мам живёт на свете

Всей душой их любят дети

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»

А давайте нежно и ласково скажем слово: «Родная мама»

В. : Хорошо у вас получилось. А теперь встаньте и подойдите к карте Крыма пожалуйста, в полукруг и послушайте внимательно стихотворение И. Гаспринского:

Его называют «зеленый остров».

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток.

Реки, озера, степные просторы,

Весенней яйлы златотканный платок.

Крым —родина наша, помните это.

Души не жалейте ради нее!

Пусть над зеленым островом нашим Мирное, доброе солнце встает!

В. : Ребята, посмотрите на карту Крыма, наш полуостров похож на чайку, летящую над морем.

Скажите, пожалуйста:

Какими морями омывается наш Крым?

Что можно еще увидеть на карте Крыма?

Назовите города Крыма. (Ответы детей)

Какой город называется столицей Крыма? Почему?

В. : А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме». За каждое слово мы будем крепить цветок на нашу полянку (дети называют прилагательные и крепят цветок).

Посмотрите, как наполнилась цветами наша карта Крыма, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

В. : Прославляя свою Родину, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их:

Дети: 1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Родину Мать умей защищать.

3. Нет ничего краше, чем Родина наша.

4. Жить — Родине служить.

5. Охранять природу — значит охранять Родину.

6. На родной стороне и ворона родная.

В. : Молодцы, много знаете пословиц о Родине.

Но нам с вами пора открыть конверт под № 3 (письмо с гантелей) Мы попали с вами в город под названием Спортик, и нам с вами пора немного размяться.

А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.

Физминутка:

У нас в Крыму горы высокие,

Моря глубокие,

Степи широкие,

Леса большие,

А мы ребята вот такие!

В. : Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.

Конверт № 4 (герб и флаг Крыма).

Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

В. : Из каких цветов состоит крымский флаг?

Дети: Из синего, белого, красного.

Кто из вас знает стих о нашем флаге расскажите нам пожалуйста

Стихотворение о флаге: Олег

Белый цвет – берёзка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – Солнечный рассвет.

В. : Ребята, каждая полоска на крымском флаге имеет свое значение. Синий цвет-это честность и верность своему народу; белый — это белый лист бумаги, на котором пишется история нашего государства; красный — символизирует смелость, решительность, отважность, мужество. А где можно увидеть флаг Крыма?

Дети: На празднике, соревнованиях, по телевизору.

В. : Молодцы, все правильно.

Звучит торжественная музыка. (Фанфары)

В. : Еще один отличительный знак нашего государства — это герб.

Стихотворение о гербе: Глеб

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад. На восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

В. : Третий символ нашей страны — это гимн.

Гимн — это торжественная песня страны. Граждане слушают гимн стоя и поворачивают голову в сторону флага. Дорогие ребята и уважаемые гости я предлагаю послушать гимн Крыма. (Музыка гимн Крыма)

Звучит гимн Крыма.

Но у нас осталось ещё конверты итак, открываем конверт под № 5 (ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)

Воспитатель : Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).

– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

- сколько дней в недели?

- назовите их;

- какой сегодня день недели?

- какой он по счету?

- вчера какой был день недели?

- завтра какой, будет день недели?

- Молодцы! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Внимание! Внимание! Остановка!

Берём стулья и присаживаемся на свои места, у вас здесь задания и причём очень интересные и сложные.

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.

Вы отлично справились и с этим заданием!

Но у вас есть еще задание которое сложнее прежнего.

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Вы хорошо справились и с этим заданием!

Задание «Логические задачки».

Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

1. Сколько ушей у трех мышей? (6)

2. Сколько лап у двух медвежат(8)

3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)

4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Несколько. На вербе груши не растут).

- Вы хорошо потрудились.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

- Занимайте свои места.

Ну что поработаем с вами у доски

«Угадай-ка».

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

Воспитатель : Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями и мы должны открыть последний конверт под №6 (подарочный, угощения для детей. А теперь нам нужно вернуться в группу и там съесть это угощение.

Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания (ответы детей).

Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Сценарий концерта фронтовой бригады открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Победа в сердце каждого живёт» Сценарий концерта фронтовой бригады открытого районного мероприятия по патриотическому воспитанию, посвящённое 70-летию Победы в Великой.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» в подготовительной группе Джамалова Светлана Ивановна ГБОУ Школа 1537 УК «Радуга» город Москва. Конспект НОД по патриотическому воспитанию. «Наша армия родная».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД № 10 «ДУБРАВУШКА».

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша армия сильна, охраняет мир она» Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к родной армии; желание подражать военным - быть сильными, мужественными, справедливыми.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Этот День Победы порохом пропах» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Этот день Победы порохом.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества в былинах и сказках» .

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Неофициальные символы России» Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию. Составила: воспитатель МБДОУ д/с №1 «Родничок» Волхонская С. В. г. Полесск.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Телемост Великобритания — Россия» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Возрастная группа: Дети подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию с региональным компонентом «С добром в сердце» Программа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «С добром в сердце». 1 Что такое «добро» и «зло».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Крым в сердце моём»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Крым в сердце моём»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тернавская (УИ 1426723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД