Бакина Кристина Владимировна
Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе «Чистые ладошки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о правилах гигиены рук;
Расширить знания о бактериях, чем они могут быть вредны человеку.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, умение соотносить движения с речью;
Воспитательные;
Воспитывать нравственные качества: уважительное отношение к чистоте своего тела, помощь кукле в привитии ей правил мытья рук;
Здоровьесберегающие:
Соблюдать правильную посадку ребенка;
Публикация «Конспект НОД по валеологии во второй младшей группе „Чистые ладошки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Способствовать созданию благоприятного психологического климата
Дидактический материалы: кукла Катя, иллюстрации – картинки с прогулки, изображения микробов, «алгоритм умывания», мыло, полотенце, тазы с водой.
Приё мы работы: игровой; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; вопросы к детям; образец речи воспитателя; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; пальчиковая гимнастика.
Словарная работа:
Активизация словаря: мыло, вода чистая, прозрачная, грязная; полотенце.
Обогащение словаря: намылить, пена, «мыльные перчатки», сухо на сухо, душистое, мягкое, пушистое.
Предварительная работа:
• чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
• разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
• игры – эксперименты с водой;
игры сюжетные «Купание куклы
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Здравствуйте, ребята - говорю я вам каждый день и вы мне отвечаете -здравствуйте. Как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей).
- Слово «здравствуйте» - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (Воспитатель показывает). Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров».
- Что значит быть здоровым? (человек улыбается, смеётся, у него хорошее настроение, ничего не болит).
Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение и ничего не болит? Значит вы какие? (Здоровые).
2. Основная часть.
Ну раз все сегодня в прекрасном настроении и здоровы, значит к нам сегодня придет гостья, а когда мы ждем гостей обязательно накрываем на стол. Ребята, я вам предлагаю помочь мне приготовить для нашей гостьи угощение. Дети вместе с воспитателем готовят угощение для гостьи.
Воспитатель: Угощение готово! Ребята нашей гостьи пока еще нет, а хотите посмотреть каким маршрутом она к нам добирается и где уже побывала?
Воспитатель показывает детям картинки как кукла Катя гуляла на детской площадке, затем заглянула в зоопарк и покормила животных и тд.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется это наша гостья пришла. Познакомьтесь, ее зовут кукла Катя. Ребята здороваются с куклой Катей.
-Ой! Посмотрите, что случилось с куклой? (ответы детей, что у нее грязное лицо и руки)
- А почему у нее грязное лицо и руки, как вы думаете? (ответы детей, т. к. она гуляла на улице)
- А мы можем пригласить нашу гостью к столу? (ответы детей)
-Что же делать? Как помочь кукле Кате? (дети предлагают ее умыть).
-Правильно ребята, перед едой мы обязательно моем руки, а еще когда?
-А для чего мы с вами моем руки? (Ответы детей)
Показ картинок с изображением микробов.
Рассказ воспитателя о том, что если микробы попадут в наш организм мы заболеем.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо правильно мыть руки. Воспитатель поочерёдно показывает картинки - алгоритм умывания «Как правильно мыть руки».
Воспитатель: Что сначала мы делаем (показывает картинку, как человек закатывает рукава) (Надо закатать рукава).
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье. Ребята, покажите, как надо закатывать рукава.
Воспитатель вместе с детьми произносит слова потешки и делает соответственно тексту движения.
Потешка:
- Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем? (показывает картинку, как человек открывает кран и мочит руки) (Открываем кран и мочим руки).
Воспитатель: Ребята, что нужно взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо? (показывает картинку, как человек наливает в ладошку жидкое мыло) (Мыло).
Воспитатель: Как мы моем руки (показывает картинку, как человек моет руки мылом, делает «мыльные перчатки») Если дети не смогут предложить варианты ответов, их приводит взрослый, а дети повторяют.
Воспитатель: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем «мыльные перчатки», потрём одну ладошку о другую. Покажите, как мы намыливаем руки! Вот так рука руку намыливает. (Дети имитируют действие.) А после этого смываем водой. Затем моем лицо (показывает картинку как человек смывает руки водой, моет лицо).
Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше? (показывает картинку, как человек стряхивает руки «замочком») (Стряхнуть руки «замочком» над раковиной).
Воспитатель: Ребята, как надо стряхивать замочком руки, покажите. А потом что нужно сделать (показывает картинку, как человек закрывает кран, вытирает руки полотенцем) (Снять полотенце и вытереть руки).
Воспитатель: Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки сухо на сухо. Как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце мягкое, пушистое, свежее.
Воспитатель: Кукла Катя, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться.
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Водичка, водичка».
Пальчиковая гимнастика: «Водичка, водичка».
Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)
Умой моё личико, (помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбаются)
Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам»)
3. Воспитатель: Сейчас мы будем учить куклу Катю правильно мыть руки. (Приглашает детей к столу где стоят 2 тазика с водой, 2 полотенца и мыло)
Воспитатель предлагает посмотреть правильно ли кукла Катя будет мыть руки, намеренно нарушая алгоритм умывания. (моет руки без мыла, не закатав рукава, вытирает грязные руки полотенцем на котором остаются следы грязи.
Воспитатель: Ребята, а почему полотенце стало таким грязными (Катя вымыла руки без мыла и на руках остались микробы)
Воспитатель: Ребята давайте напомним Кате с чего начинается мытье рук.
- Что нужно сделать прежде, чем мыть руки? Нужно закатать рукава.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Воспитатель выполняет действия, сопровождая объяснением:
- Открываем кран, подставляем руки под воду, мочим их. Затем я вам наливаю жидкое мыло в ладошку. Вы намыливаете руки, чтобы появилась пена. А ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки с внешней и внутренней стороны.
- Теплою водою руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру
- Чем мы намылили ручки? Ребята, понюхайте, как оно пахнет, хорошо? Про него можно сказать – оно душистое. Какое? (ответы детей)
- После этого подставляем ладошки под воду и смываем всю пену.
- Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
всем мы улыбаемся.
- Кто умылся, отжимаем ручки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Закрываем кран. Находим свое полотенце, снимаем его, разворачиваем, вытираем и руки сухо на сухо. Маша, как вытираем? (сухо на сухо) Полотенце у каждого мягкое, пушистое, свежее. Какое полотенце у Артема? (мягкое, пушистое)
Мы с вами и научили Царевну мыть ручки, посмотрите какие они у неё чистые.
Помогаю каждому ребенку индивидуально.
- Чище мойся, воды не жалей,
Будут ладошки снега белей
4. Кукла Катя:- Спасибо, ребята, что научили меня правильно мыть руки. Теперь я вас приглашаю потанцевать.
Звучит аудиозапись песни «Кто умеет чисто мыться» (исполнитель Е. Железнова).
Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.
Кто умеет чисто мыться,
Кто водички не боится? (дети хлопают в ладоши над головой)
Это мы, это мы,
Посмотрите это мы. (показывают на себя руками)
Кто не хочет быть грязнушкой -
Моет личико и ушки (дети моют лицо)
И вот так, и вот так,
И вот эдак, и вот так! (круговые движения руками по ушам)
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею (потираем шею)
И вот так, и вот так,
И вот эдак, и вот так!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки? Для чего мы моем руки? Ребята, все сегодня были молодцы!
Воспитатель:Кукле Кате у нас очень понравилось. Она благодарит вас за то, что вы научили её умываться. А чтобы вы не скучали, Катя хочет вам подарить мыльные пузыри. Давайте скажем кукле «Спасибо!» и позовём её вместе с нами пить чай.