марина шиян
НОД в подготовительной группе «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе
«Полезные продукты»
Цель: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Делать осознанный выбор в пользу здорового питания.
Задачи:1. Знакомить с полезными и вредными для здоровья продуктами, учить их классифицировать.
2. Показать влияние пищи на здоровье человека
Публикация «НОД в подготовительной группе „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
3. Научить выбирать полезные продукты и составлять меню.
4. Развивать связную речь, умение логически мыслить.
5. Развивать коммуникативные качества, умение работать в группе, паре.
Занятие в режиме двигательно-поисковой деятельности
Материал: ростовая кукла, карточки большие и маленькие «Продукты», продукты для дидактической игры «Угадай на вкус», продукты для «правильных» бутербродов, «дерево здоровья», фишки.
Предварительная работа: беседа «Витамины», опыты, рассматривание плакатов «Пищеварение», «Кровеносная система», чтение энциклопедий, д/и «Фрукты-овощи», «Съедобное –несъедобное, с-р игра «Магазин», «Семья», «Кафе»
Рисование совместно с родителями рекламных плакатов о полезных продуктах.
Труд: приготовление полезных витаминных напитков (с лимоном, смородиной, шиповником)
Разучивание пословиц и поговорок : «Покуда есть хлеб и вода-все не беда», «Щи да каша-пища наша», «И обед не обед, коли хлеба нет», «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Не все полезно, что в рот полезло»
Вступительная часть. Появляется ростовая кукла. Плачет, кричит, за живот держится. (подходят дети)
Что случилось с Машей?
Маша: пришла со школы, поела 2 пачки сухариков 1 пачку чипсов, запила лимонадом.
Воспитатель: что будет, если так питаться?
Для чего мы едим?
Научим Машу правильно питаться?
Маша: учат, учат
Воспитатель: У нас не школа, мы с тобой поиграем
II Сначала разминка
Загадки:
1. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме,
Головой на лук похож,
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку-
Будет пахнуть очень долго (чеснок)
2. Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе,
Красуется в мундире (картошка)
3. Сидит дед,
Многими шубами одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
4. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь (репка)
5. Раскололся тесный домик,
На две половинки,
И посыпались оттуда,
Бусинки-дробинки (Горох)
Сто одежек-без застежек,
Я хрустяща и сочна
Борщ и лёгонький салатик,
Не бывает без меня (капуста)
II IПеред тем, как играть, разделимся на две команды.
Будем подниматься «по дереву здоровья»
Встаньте в круг, будем показывать фрукты, овощи.
Кто последний-тот выиграл.
Другая игра-«Угадай по описанию фрукт,овощ»
IV А теперь вкусная игра «Угадай на вкус, расскажи какой»
V Рекламная пауза:дети проводят презентацию полезного продукта
VI Д/И «Порядок в магазине»
Дети раскладывают «Фрукты», «Овощи», «Молочные продукты»
VII «Составляем меню для Маши»
Дети делятся на подгруппы по желанию и составляют меню (завтрак, обед, полдник, ужин)
Итог: количество фишек на «дереве здоровья». Чья команда впереди
VIII Трудовая деятельность.
Приготовим полезные бутерброды (хлеб, батон, масло, огурец, помидор, салат, зеленый лук, рыба)
Завариваем витаминный чай
Десерт :свежие фрукты, ягоды
Итог: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»