Екатерина Чернышева
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Всем на удивление приготовим угощенье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Всем на удивление приготовим угощенье»
Программное содержание:
1. Познакомить со схемой приготовления песочного теста;
2. Формировать умение готовить пирог и несложные напитки-коктейли;
3. Развивать мелкую моторику рук, навыки самообслуживания, координацию движений, фантазию.
4. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, развивать интерес и любовь к хозяйственно-бытовому труду по приготовлению пищи. Воспитывать чувство гостеприимства.
Материал:
1. Тесто, заранее приготовленное.
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Всем на удивление приготовим угощенье“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Формочки, скалки, разделочные доски.
3. Блендеры, одноразовые стаканчики, трубочки, 2 подноса.
4. Фартуки на каждого ребенка и на воспитателя, косынки.
5. Набор продуктов: ягоды (для начинки пирога, молоко, мороженное, фруктовые добавки (сироп, мёд, ягода (клюква, сахар, вода.
6. Влажные салфетки
Ход занятия:
Воспитатель (обращает внимание на гостей) : Ребята, а к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Воспитатель : А как мама готовится к приходу гостей? ( дети: готовит ужин, печет торт, пирог, накрывает на стол)
Воспитатель : Таира, а ты помогаешь маме? А что больше всего любишь делать? (ответы детей). Илюша, а ты как помогаешь? (ответы детей)
Воспитатель : А вы знаете, как мама печет пироги? Какие продукты необходимо взять для приготовления теста? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, ребята, для приготовления нам нужно взять :
- яйцо
- сахар
- соль
- масло
- муку
- соду
Это бездрожжевое тесто для пирогов. А если вместо соды положить дрожжи, то получится дрожжевое тесто.
Воспитатель : Ребята, мы взяли с вами все необходимые продукты, а теперь давайте представим, что мы с вами готовим тесто. Приготовили ручки и покажем, как мы это делаем:
Пальчиковая гимнастика «Мы печём оладушки» :
«Ой, ладошки-ладушки,
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто, (имитируют помешивание по кругу).
А тесту в миске тесно (сжимание и разжимание кулачков)
Тесто выпало на стол (вытягивают руки вперёд).
Тесто шлёпнулось на пол (присели).
Тесто убежало (лёгкий бег на месте).
Начинай сначала»
Воспитатель : Дети, а вы хотите научиться печь настоящий вкусный пирог?
Ребята, а научит нас печь пирог необычная гостья- сказочная.
Хозяйка, что лебедь- птица,
На все руки мастерица.
За что ни возьмётся,
Всё у нее ладится.
Как такую нам называть, как такую величать?
А называть её Марьюшкой, а величать- Искусницей.
Марья-Искусница приветствует детей и гостей:
-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!
Накормить могу я всех, пирогами и ватрушками, с маком плюшками. Медовуху, квас – всё для вас! Пряники медовые, Крендели узорные, хлеба каравай, Только рот открывай! Приглашаю гостей, со всех волостей!
Воспитатель : Спасибо, Марья-Искусница. А нас ты можешь научить своему искусству? Дети хотят научиться печь пирог.
Марья-Искусница: Своё искусство покажу, и уменье приложу.
Воспитатель : Ребята, а что нужно сделать, прежде чем приступить к работе? Что нам необходимо взять для работы с тестом? (ответы детей). Правильно, прежде чем начать работать с продуктами, с тестом нужно взять дощечки, скалочки и формочки; затем надеть фартуки и протереть руки влажными салфетками. (дети готовят рабочее место, вытирают руки, одевают фартуки).
Марья-Искусница: Ребята, а пирог мы будем делать из песочного теста. А вы знаете, что нужно для его приготовления? (ответы детей). Правильно, дети, а я заранее приготовила тесто, можно приступать к работе. Тесто можно раскатать скалкой и положить на противень, а можно сразу положить на противень и разровнять его руками по форме. Вот так. (показ- раскатывает тесто по противню, дети помогают).
Воспитатель : Вот как ловко у вас получается. А какой же пирог без начинки? Ребята, а какую начинку в пирогах любите вы? (ответы детей).
Марья-Искусница: Я предлагаю испечь пирог со сладкой начинкой.
(выкладывает ягоды на пирог, детям предлагает помочь).
Марья-Искусница: Ребята, а как можно украсить наш пирог? (ответы детей) Я предлагаю сделать украшения из теста с помощью формочек.
Воспитатель : Давайте вспомним, как мы с вами с помощью формочек делали печенье. Нужно взять кусочек теста и скатать шарик, а чтобы тесто не прилипло к ладошкам, нужно обмакнуть ручки в муку. Затем придавливайте шарик, сделайте из него лепешку и раскатайте её скалкой. Возьмите формочку положите на лепешку и немного прижмите, тесто с краев соберите, вот и получилось украшение на наш пирог. Теперь его можно украсить. (украшают пирог).
Марья-Искусница: Вот какой красивый пирог у нас получился! А чтобы наш пирог получился золотистым и румяным, мы смажем его яйцом. (смазывает яйцом).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, этот пирог уже можно кушать? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, пирог надо выпекать в духовке. А для этого мы попросим Наталью Викторовну отнести его на кухню нашему повару- Ольге Владимировне, чтобы она его испекла.
Марья-Искусница: Вы старались, все трудились, печь пирог вы научились.
«Не красна изба углами, а красна - пирогами».
Воспитатель : А пока наш пирог печётся, я предлагаю приготовить вкусные и полезные напитки. Ребята, а какие напитки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель : Я предлагаю вам разделиться на две команды и приготовить два напитка. Одна команда с Марьей- Искусницей будут готовить молочный коктейль, а другая со мной ягодный морс. Посмотрите, перед вами различные продукты. Ребята, как вы думаете, какие из них необходимы для приготовления молочного коктейля, а какие для ягодного морса? (ответы детей)
Воспитатель : Всё это мы будем взбивать блендером - прибором для смешивания и взбивания компонентов.
Марья-Искусница: Наливаем молоко в емкость, кладем туда мороженое, наливаем немного ягодного сиропа, взбиваем и переливаем в стакан.
Воспитатель : берем ягоду (клюкву, добавляем немного мёда, сахара, взбиваем миксером и добавляем воды. Вот и готовы наши напитки. Ребята предлагаю разлить их по стаканчикам и угостить наших гостей. (Разливают коктейли по стаканчикам и угощают гостей)
Воспитатель : Ребята, давай те поблагодарим Марью- Искусницу за помощь и скажем ей спасибо! Теперь вы можете удивить своих мам, пап, бабушек и дедушек и на праздник приготовить пирог и сладкие напитки им в подарок.