Анастасия Берш
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Поможем Мишке убрать игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Поможем Мишке убрать игрушки»
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
Задачи: приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; воспитывать бережное отношение к вещам, закреплять цвет и величину предметов.
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Поможем Мишке убрать игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование: игрушечный Мишка, игрушки.
Предварительная работа: коллективная уборка игрушек ежедневно, чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.
Дети: приветствуют гостей.
Педагог-психолог: А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ручки хлоп-хлоп
Здравствуйте, ножки топ-топ
Здравствуйте глазки миг-миг
Здравствуйте, губки чмок-чмок
Здравствуй, мой носик бип-бип
Здравствуйте, детишки раз, два, три
Девчонки и мальчишки
Воспитатель : Вы только посмотрите, что произошло в нашей группе? Вы не знаете, кто мог это сделать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Вдруг слышится чей-то тихий плач.
Воспитатель : дети, вы слышите, кто-то плачет (появляется из-под стола медвежонок). Медвежонок это ты так плачешь?
Медвежонок: да, ребятки, это я плачу.
Воспитатель : Мишка, а что у тебя случилось?
Медвежонок: мне очень понравились ваши игрушки и я захотел в них поиграть, я играл, играл, долго играл, что даже не заметил как от долгой игры устал и уснул. Проснулся, а вы уже пришли
Воспитатель : так тебе должно быть радостно и весело было играть, а ты плачешь, почему?
Медвежонок: я плачу от того, что мне стыдно за то, что не успел убрать игрушки по местам.
Воспитатель : Мишка, не расстраивайся! Ребята помогут тебе навести порядок и убрать игрушки по местам. Поможем, ребята?
Дети: да, поможем.
Воспитатель : Ребята, а давайте вспомним, где сидят наши куколки?
Дети: на диванчике
Воспитатель : А в чём лежат наши кубики?
Дети: в ящиках
Воспитатель : А машинки где стоят?
Дети: на полочке
Воспитатель : А посуда наша где находиться, с которой мы играем?
Дети: на кухне
Воспитатель : Молодцы, ребята всё правильно ответили
Педагог-психолог: Давайте разомнем наши ручки (встают)
«Мои игрушки» - пальчиковая гимнастика
Покажу я вам игрушки :
Это курочки-пеструшки, (указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх, и слегка согнуть (гребешок)
Это зайка, (средние и указательные пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать ладони)
Это пёс. (ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко)
Вот машинка без колёс. (правую ладонь сложить виде пригоршни и накрыть ею ладонь правой руки)
Это книжки-раскладушки.
Вот и все мои игрушки (руки ребрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята.
Воспитатель : Ну что, а теперь давайте приступим к работе. (распределение трудовых поручений)
Медвежонок: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы мне очень помогли. Без Вас я бы не справился.
Воспитатель : Ребята, а может теперь поиграем? Игра называется «Мишка спит»
Дети:
-Мишка спит мишка
-Мишка спит и на деток не глядит
(Вместе с детками мы приближаемся к домику Мишки)
-А мы ножками сильно потопаем (Топаем громко ножкам)
-А мы ручками сильно похлопаем (хлопаем в ладоши)
В этот момент дети бегут на свои стульчики (домики)
(Игру повторяем от 2 до 5 раз)
Воспитатель : Молодцы, ребята, Мишке понравилось с вами играть. Вот видишь, Мишка, как уютно и красиво стало в группе! Запомни, Мишка, прежде, чем пойти гулять или спать надо обязательно убрать все вещи и игрушки по местам.
Мы с игрушками играли
И на место их убрали.
Мы любим трудиться
И работы не боимся.
Медвежонок: Спасибо, ребята, что помогли мне. В награду за вашу помощь, я подарю вам корзинку со сладостями.
Воспитатель : Ребята, что мы сегодня делали на занятии? А кому мы помогали? Какие игрушки мы убирали? Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте попрощаемся с Мишкой и гостями