Светлана Карпова
Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим Федору мыть посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
Учить в процессе труда, сохранять порядок на рабочем месте;
Продолжать знакомить с квадратом; закреплять знания цветов основного спектра (красный, желтый, синий)
Задачи:
1. Обучать детей трудиться в коллективе;
2. Упражнять их в умении предлагать свою помощь товарищу;
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста „Научим Федору мыть посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
3. Активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка; обобщающее слово «посуда»
4. Развивать умения определять свойства воды (холодная, горячая, теплая)
5. Обозначать характер действий (намыливать, смыть мыло, вытирать)
6. Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы;
7. Воспитывать у детей доброе отношение к окружающим.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда : хозяйственно-бытовой.
Материал: раздаточный: на каждого ребенка клеенчатый фартук, тазик с теплой водой (1-1,5л., две тряпочки (одна большая/белая/, другая маленькая/темная/, 1-2предмета посуды;
демонстрационный: кукла Федора; карточки с изображением предметов посуды; схемы «мытье посуды»; CD запись «плач ребенка»; взрослый фартук; самовар.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
Игровые упражнения: «Чистые ладошки»
Игры – забавы: «Мыльные пузыри»
Чтение потешек, стихотворений.
Словарная работа: учить правильно называть определенные предметы посуды, знакомство со словами антонимами «мокрая – сухая», «грязная – чистая».
НОД:
Дети с воспитателем входят в группу. (включается запись «плач ребенка»)
ПЕДАГОГ: Ой, ребятки, кто это заплакал? Никто не ударился? Ни у кого слёзок нет? Кто же это плачет?
(появляется кукла Федора)
ПЕДАГОГ: Да это же бабушка Федора ревет. Что же случилось? Почему ты плачешь?
ФЕДОРА : Села бы я за стол,
да стол за ворота ушел,
Сварила бы я щи,
да кастрюлю пойди, поищи…
Убежали от меня все тарелки и чашки.
Ни чай попить, ни суп поесть.
ПЕДАГОГ: Так ты Федора за ними, наверное, не ухаживала?
ФЕДОРА : А как?
ПЕДАГОГ: Так ведь посуда любит чистоту! Правильно ребятки? (да)
Её мыть нужно!
ФЕДОРА : Уж не буду, уж не буду
Буду, буду я посуду, и любить и уважать, Только ребята, помогите мне её найти. Вот я какой-то конверт нашла!
ПЕДАГОГ: Давайте посмотрим. В нем квадрат, какого он цвета? (синий). Посмотрите, а у нас по группе на полу лежат разные стрелочки. Давайте найдем синюю стрелку и пойдём по ней, может быть, там посуду найдем! (Дети с воспитателем идут по синей стрелке, в уголке находят карточки с изображением предметов посуды, называют каждый предмет и обобщают).
ПЕДАГОГ: Ребята, вы молодцы! Но посмотрите, здесь ещё один конверт давайте откроем. А какого цвета здесь квадрат? (желтого)
- Идёмте по жёлтой стрелке. (Дети приходят к следующему уголку, где стоит мольберт, и лежат карточки, на которых изображены основные трудовые действия процесса мытья посуды)
ПЕДАГОГ: Ребята, давайте расставим карточки по порядку, что сначала, что потом. (девочка наливает воду, берет тряпку, моет чашку тряпкой, споласкивает, ставит на поднос).
- Молодцы! Ой, а здесь снова конверт… давайте посмотрим, красный квадрат.
(дети идут по красной стрелке и находят тазик с грязной посудой, берут и несут к столам покрытым клеенкой).
• надевают фартуки, засучивают рукава
• наливают из ведра воду в тазы
• берут грязную чашку, берут темную тряпочку, моют чашку
ПЕДАГОГ: Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь сухим полотенцем вытру её. Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Была чашка мокрая, а теперь (сухая). Правильно. Были наши чашки, кастрюли грязными, мы их помыли, вытерли. Они стали чистыми сухими.
Вот Федора, запомнила, как надо за посудой ухаживать, чтобы она от тебя не сбежала?
ПЕДАГОГ: Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
ФЕДОРА : Ой, спасибо, вам ребятки. Все запомнила. Буду делать как вы!
ФЕДОРА : Ребята, а я приглашаю вас попить чай с печеньем и баранками. Из чистой посуды!