Светлана Атрошкина
«Три чуда». Интегрированное занятие для старших дошкольников с использованием классической музыки, поэзии и живописи
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель :
Сказки Пушкина мы знаем
Любим очень и читаем,
Изучаем наизусть.
В них живет наш русский дух!
И одну из этих сказок мы покажем вам сейчас.
Входят три девочки, садятся за рукоделие.
Ведущий:
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1 девочка:
Кабы я была царица, -
Воспитатель:
Говорит одна девица
1 девочка:
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2 девочка:
Кабы я была царица, -
Воспитатель:
Говорит ее сестрица, -
2 девочка:
Публикация «„Три чуда“, Интегрированное занятие для старших дошкольников с использованием классической музыки, поэзии и живописи» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна.
3 девочка:
Кабы я была царица, -
Воспитатель:
Третья молвила сестрица, -
3 девочка:
Я б для батюшки царя
Родила богатыря
(Девочки садятся).
Воспитатель:
Только вымолвить успела
Дверь тихонько заскрипела
И в светлицу входит царь
Стороны той государь.
Царь:
Здравствуй, красная девица, -
Говорит он, - будь царица…
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой,
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Ведущий:
Царь недолго собирался,
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой.
Ведущий:
Царь Салтан, гостей встречай,
Мы споем тебе про чай!
Дети исполняют хоровод «Русский чай».
Ведущий:
В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
Между тем как он далеко
Бьется долго и жестоко,
Наступает срок родин –
Сына Бог им дал в аршин!
Ведущий:
Но завистливые сестры оклеветали царицу.
«И царицу в тот же час
В бочку с сыном посадили
И пустили в Окиян –
Так велел де Царь Салтан».
Звучит музыкальный фрагмент «Море» и производится показ картины И. Билибина «Бочка по морю плывет» (Слайд).
(Дети некоторое время слушают музыку, затем музыка стихает).
Ребенок читает отрывок:
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
Ребенок:
«Ты, волна моя, волна!»
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Поднимаешь корабли –
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
Музыкальный руководитель :
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько».
Музыкальный руководитель :
Мать и сын оказались на пустынном острове. И пошел царевич «на край долины у моря искать дичины». (Идут)
Воспитатель:
К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Смотрит-видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей, -
Коршун носится над ней. (Царевич стреляет из лука, слайд «Лебедь и Коршун»)
Ведущий: Царевич Коршуна убил и чудо-птицу он освободил!
Звучит музыка к. Сен-Санса «Аквариум».
Лебедь (ребенок, подплывает под музыку) :
Ты, Царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море,
Это горе – все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом,
Ты не Лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил!
(Уплывает, музыка «Аквариум»).
Воспитатель:
Улетела Лебедь-птица,
А Царевич и Царица
Целый день проведши так,
Лечь решили натощак.
(Сели на места).
Ведущий:
Вот открыл Царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И, дивясь перед собой,
Видит город он большой!
(Слайд, музыка «Город-леденец»).
Ребенок:
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей».
Ведущий:
С той поры в этом городе начались чудеса и первое из них – чудо-Белка! (слайд).
Ребенок:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка песенки поет
Да орешки все грызет!
А орешки непростые,
Все скорлупки золотые.
… Белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупки собирает.
Кучки ровные кладет
И с присвисточкой поет.
При честном при всем народе:
Во саду ли в огороде.
Входит девочка – Белка, стражники (два мальчика). Исполняют музыкально – хореографическую композицию «Белка» под музыку Н. А. Римского – Корсакова.
Воспитатель: Назовите, ребята, второе чудо «Сказки о царе Салтане?»
Дети: Тридцать три богатыря во главе с дядькой Черномором! (слайд).
Музыкальный руководитель : Это храбрые витязи, защитники волшебного города Леденца. Как описал их А. С. Пушкин? (слайд «33 богатыря» В. Конашевича).
Ребенок:
…море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны как на подбор
С ними дядька Черномор.
Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Ведущий: Давайте сейчас оживим картинку богатырей и моря. Девочки покажут море, а мальчики богатырей.
Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря». Девочки с тканью изображают море в такт музыки, а мальчики в костюмах богатырей маршируют, торжественно проходя через волны.
Музыкальный руководитель : А какое третье чудо волшебного города Леденец?
Дети: Прекрасная Царевна-Лебедь (слайд «Царевна-Лебедь» М. Врубеля).
Ребенок читает отрывок:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава
Выступает будто пава,
А как речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Музыкальный руководитель : Царевна эта - необычная волшебница. Это и человек, и птица. Птица-лебедь.
Ведущий: Сейчас должно совершиться волшебное превращение из птицы лебедя в царевну, давайте посмотрим.
Хореографическая композиция «Царевна-Лебедь», исполняют ребенок и взрослый.
Музыкальный руководитель : Всем был доволен молодой князь Гвидон, но ему не терпелось увидеть своего отца, царя Салтана, оставаясь при этом незамеченным. Как это ему удавалось?
Дети: Он превращался в муху, комара, шмеля (слайд «Комар над морем»).
Музыкальный руководитель : А кто помогал ему в этом?
Дети: Царевна-Лебедь.
Музыкальный руководитель : Давайте представим себе, как это было.
Звучит музыка Н. А. Римского – Корсакова «Полет шмеля». Дети изображают этот полет под музыку.
Музыкальный руководитель : Ребята, а кто рассказал царю Салтану о чудесах, происходящих на острове Буяне?
Дети: Корабельщики.
Музыкальный руководитель : Правильно. Наконец, царь Салтан не вытерпел и решил навестить чудесный остров:
«…. К морю сам идет Гвидон, (слайд)
Там царя встречает он,
С поварихой и ткачихой,
Сватьей бабой Бабарихой,
В город он повел царя,
Ничего не говоря».
Как обещалось, все чудеса увидел царь, но главное чудо ждало его впереди.
Дети:
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол,
И веселый пир пошел (слайд-иллюстрация).
Девочки исполняют «Хоровод с платочками» под музыку А. Варламова «Красный сарафан».
Музыкальный руководитель : Наше путешествие по сказке завершается. Надеемся, что нашим гостям интересно и приятно вместе с нами еще раз вспомнить прекрасную сказку А. С. Пушкина, познакомиться с творчеством художников, показывающих сказку в своих картинах и услышать замечательную музыку Н. А. Римского – Корсакова.
Уход детей под музыку.