Олеся Клинчаева
Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Клинчаева Олеся Александровна
Тема: «Удивительный разноцветный мир»
Программное содержание:
- учить группировать предметы по заданному признаку.
-учить обследовать форму фигур зрительно.
- познакомить детей с новым цветом: розовый, голубой.
- закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
- развивать умение визуально определять длину, путем сопоставления.
- развивать самостоятельность, зрительные анализаторы
-развивать умение видеть общий признак ряда предметов.
Публикация «Конспект НОД по теме: Это удивительный разноцветный мир» размещена в разделах
- воспитывать желание принимать участие в коллективном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Словарная работа: активизировать речь детей, способствовать обогащению словаря за счет введения нового слова: розовый, голубой. Продолжать учить отвечать на вопросы, используя полные предложения. Закреплять умение использовать в речи слова: круг, треугольник, желтый, зеленый, синий.
Предварительная работа: дидактическая игра: «Что за форма», «Подбери по цвету»
Индивидуальная работа: помочь ребенку проговаривать четко свои ответы.
Оборудование: ноутбук, макет солнышка, бабочки, геометрические фигуры (круги и треугольники) из картона, разноцветные капли из картона, солнечные зайчики из глянцевой цветной бумаги, зеленая травка из ткани.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, когда я шла к вам мне на руку села бабочка. Она была такая грустная и рассказала мне, что она прилетела из сказочной страны, где приключилась беда. На лесной лужайке прошел дождь и ветер сорвал все лепестки с цветов. Бабочка просит у вас помощи. Поможем ей?
Дети: Да
Воспитатель: В сказочной стране идет разноцветный дождь. И чтобы туда попасть, мы пройдем с вами по разноцветным капелькам.
Ребята, посмотрите какого цвета капли в этой стране?
Дети: Синие и зеленые.
Воспитатель: Машенька, встань на синюю каплю, а ты, Миша, встань на зеленую каплю.
Воспитатель: Ну, вот мы и подошли с бабочкой к полянке. Посмотрите, действительно, с цветов ветер сорвал все лепестки и разбросал по поляне. Давайте поможем бабочке, нам с вами надо собрать все разбросанные лепестки и вернуть их на место. А собирать будем так: какого цвета серединка, такого цвета и лепестки должны быть.
Воспитатель: Какого цвета эта серединка?
Дети: Красного
Воспитатель: Какого цвета здесь будут лепестки?
Дети: Красного
Воспитатель: Какого цвета эта серединка?
Дети: Желтого
Воспитатель: Какого цвета здесь будут лепестки?
Дети: Желтого
Воспитатель: Ребята, а этот цвет называется – розовый. Эта сединка цветка розового цвета. Какие здесь будут лепестки?
Дети: Розового
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку и мы познакомимся с вами с новым цветом.
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой.
И его раскрасим краской,
Как обычно…
(Голубой)
Правильно, ребята, этот цвет голубой. И эта серединка цветка голубого цвета
Какого цвета здесь будут лепестки?
Дети: Голубого
Воспитатель: Ребята, а теперь выполните задание, соберите лепестки.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Вот, какая яркая полянка! Ребята, скажите, а на что похожи лепестки?
Воспитатель На треугольник.
Воспитатель: Молодцы, бабочка очень рада, что снова может порхать с одного цветка на другой.
Бабочка садится на цветок по очереди, ответы детей на закрепление цвета.
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочную страну, посмотрите, нас встречает солнышко, оно сияет, играет своими лучами. Здесь много солнечных зайчиков. Встаньте на солнечных зайчиков и мы поиграем с солнышком.
Физминутка: «Солнышко»
Лучик солнца золотой,
Поиграй-ка, ты со мной!
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нас всем
Весело живется!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, солнышко сияет своими лучами, а лучи у него разные по длине. Какие лучи по длине?
Дети: Длинные и короткие.
(Индивидуальный показ лучей длинных и коротких)
Воспитатель: Ребята, а какую форму имеет солнышко?
Дети: Оно круглое или похоже на круг.
(Прорисовывают круг в воздухе вместе с воспитателем).
Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли бабочке и справились со всеми заданиями. Давайте вспомним:
Какого цвета были капли? (синего и зеленого)
Какого цвета были цветы на поляне? (желтого, красного, розового и голубого)
А какой формы лепестки у цветов? (треугольной)
Какие по длине лучики были у солнца? (длинные и короткие)
Воспитатель: Молодцы. Вы очень понравились бабочке, и она позвала своих подружек, чтобы вы поиграли с ними.
Воспитатель дарит детям бабочек.