Гульнур Амирова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ
«Удивительный мир насекомых».
Возрастная группа: средняя группа
Воспитатель: Амирова Г. Д.
ОО «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательно-исследовательская деятельность», ОО «Коммуникативная деятельность», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».
«Физическое развитие».
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о насекомых.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Задачи:
1. ОО «Познавательно-исследовательская деятельность»
- Формировать у детей представления о насекомых, их строении, пользе для людей и растений.
2. ОО «Коммуникативная деятельность»
- Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок. Активизировать употребление в речи названия частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, ушки). Развивать связную речь и логическое мышление.
3. ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Формировать умения выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо ситуации.
- Воспитывать сопереживание, желание помочь.
4. ОО «Художественно – эстетическое развитие».
- Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
5. ОО «Физическое развитие».
- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.
Интегрированная форма: Игра-путешествие
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Литературно-познавательная
Материалы и оборудование: зеленая ткань, поляна с цветами, иллюстративный материал, конверт с письмом, вырезанные картинки насекомых, ободки с насекомыми, аудио запись: «Звук пчелы», мультимедиапроектор.
Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации
Игровая Игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.
Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, выводы.
Двигательная Физминутка «Бабочка», малоподвижная игра «На полянку шли, насекомых нашли»
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Отгадывания загадок, чтение стихов о насекомых.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Беседа о насекомых Ответы на вопросы воспитателя Систематизирование знаний детей о насекомых, о весенних явлениях в природе.
2 Игра «На полянку шли, насекомых нашли» Имитация движений насекомых Развитие двигательной активности детей.
3 Организация «Путешествие» на лесную поляну. Дети двигаются за воспитателем на «лесную поляну» Погружение детей в предложенную ситуацию.
4 Беседа о цветах.
Ответы на вопросы воспитателя
Закрепление знаний о цветах.
5 Ситуативный момент – нахождение письма Ответы на загадки, рассматривание слайдов о насекомых Закрепление знаний детей о насекомых, развитие памяти и мышления.
6 Проведение физкультминутки «Бабочка» Повторение движений за воспитателем Повышение двигательной активности детей
7 Проведение дидактической игры «Четвёртый лишний» Дети отгадывают, какое слово из названых лишнее. Закрепление знаний детей о насекомых, развитие памяти, логического мышления.
8 Беседа по данной теме Ответы на вопросы воспитателя Закрепление полученных знаний, развитие словаря.
9 Рефлексия. Предложить детям дополнить полянку насекомыми. Наклеивание насекомых на цветы. Проявляют интерес. Развитие художественных навыков, закрепление знаний о насекомых.
Методы и приемы:
-Практические:
показ, игры, выполнение действий;
2. Наглядные:
-Просмотр слайдов, слушание аудио записи «Звук пчелы», предметные картинки с насекомыми, зелёная ткань для оформления цветочной поляны, цветы для оформления поляны,вырезанные насекомые для дополнения поляны, ободки насекомых.
- Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.
Загадки для детей:
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её …
(Стрекоза.)
(воспитатель показывает слайды с насекомыми)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может…
(Муравей.)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
(Кузнечик.) 4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки.
(Божья коровка.)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт хоботком душистый сок.
(Бабочка)
Стихи для детей:
БУКАШКИ - ТАРАКАШКИ
Комар
Не живу я спокойно ни дня. Мечтают все поймать меня.
И портят мне все лето,
УХ! Укушу за это.
Шмель
Шмель полосатый, пушистый
Сел на цветочек душистый,
Лапками перебирает -
Сладкий нектар собирает
Стрекоза
Летит, глядит во все глаза,
Какая симпатичная.
А знаешь ты, что стрекоза -
Охотница отличная?
Божья коровка
Божья коровка - полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Муравей Пчелы
Знают все: у муравья Пчелы готовят отличный
Очень дружная семья. Липовый мед и горчичный.
Летом дружно строят дом, Трудятся целое лето.
А зимой спят дружно в нем. Пчелам спасибо за это.
Бабочка
На цветке сидит цветок.
Разве так бывает?
Подойдешь к нему поближе
Он тут же улетит.