МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых»

Гульнур Амирова
Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ

«Удивительный мир насекомых».

Возрастная группа: средняя группа

Воспитатель: Амирова Г. Д.

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательно-исследовательская деятельность», ОО «Коммуникативная деятельность», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

«Физическое развитие».

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о насекомых.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Задачи:

1. ОО «Познавательно-исследовательская деятельность»

- Формировать у детей представления о насекомых, их строении, пользе для людей и растений.

2. ОО «Коммуникативная деятельность»

- Развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок. Активизировать употребление в речи названия частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, ушки). Развивать связную речь и логическое мышление.

3. ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Формировать умения выслушивать других детей, при обсуждении какой – либо ситуации.

- Воспитывать сопереживание, желание помочь.

4. ОО «Художественно – эстетическое развитие».

- Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

5. ОО «Физическое развитие».

- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста.

Интегрированная форма: Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

Материалы и оборудование: зеленая ткань, поляна с цветами, иллюстративный материал, конверт с письмом, вырезанные картинки насекомых, ободки с насекомыми, аудио запись: «Звук пчелы», мультимедиапроектор.

Виды детской деятельности: Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Вопросы, загадки, беседа, словесные игры, речевые ситуации

Игровая Игровые моменты, словесные игры, развивающие игры.

Познавательно - исследовательская Рассматривание, решение проблемной ситуации, выводы.

Двигательная Физминутка «Бабочка», малоподвижная игра «На полянку шли, насекомых нашли»

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Отгадывания загадок, чтение стихов о насекомых.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Беседа о насекомых Ответы на вопросы воспитателя Систематизирование знаний детей о насекомых, о весенних явлениях в природе.

2 Игра «На полянку шли, насекомых нашли» Имитация движений насекомых Развитие двигательной активности детей.

3 Организация «Путешествие» на лесную поляну. Дети двигаются за воспитателем на «лесную поляну» Погружение детей в предложенную ситуацию.

4 Беседа о цветах.

Ответы на вопросы воспитателя

Закрепление знаний о цветах.

5 Ситуативный момент – нахождение письма Ответы на загадки, рассматривание слайдов о насекомых Закрепление знаний детей о насекомых, развитие памяти и мышления.

6 Проведение физкультминутки «Бабочка» Повторение движений за воспитателем Повышение двигательной активности детей

7 Проведение дидактической игры «Четвёртый лишний» Дети отгадывают, какое слово из названых лишнее. Закрепление знаний детей о насекомых, развитие памяти, логического мышления.

8 Беседа по данной теме Ответы на вопросы воспитателя Закрепление полученных знаний, развитие словаря.

9 Рефлексия. Предложить детям дополнить полянку насекомыми. Наклеивание насекомых на цветы. Проявляют интерес. Развитие художественных навыков, закрепление знаний о насекомых.

Методы и приемы:

-Практические:

показ, игры, выполнение действий;

2. Наглядные:

-Просмотр слайдов, слушание аудио записи «Звук пчелы», предметные картинки с насекомыми, зелёная ткань для оформления цветочной поляны, цветы для оформления поляны,вырезанные насекомые для дополнения поляны, ободки насекомых.

- Словесные: ситуативный разговор, обсуждение, объяснение, словесные указания, вопросы, беседа.

Загадки для детей:

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её …

(Стрекоза.)

(воспитатель показывает слайды с насекомыми)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может…

(Муравей.)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(Кузнечик.) 4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки.

(Божья коровка.)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт хоботком душистый сок.

(Бабочка)

Стихи для детей:

БУКАШКИ - ТАРАКАШКИ

Комар

Не живу я спокойно ни дня. Мечтают все поймать меня.

И портят мне все лето,

УХ! Укушу за это.

Шмель

Шмель полосатый, пушистый

Сел на цветочек душистый,

Лапками перебирает -

Сладкий нектар собирает

Стрекоза

Летит, глядит во все глаза,

Какая симпатичная.

А знаешь ты, что стрекоза -

Охотница отличная?

Божья коровка

Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Муравей Пчелы

Знают все: у муравья Пчелы готовят отличный

Очень дружная семья. Липовый мед и горчичный.

Летом дружно строят дом, Трудятся целое лето.

А зимой спят дружно в нем. Пчелам спасибо за это.

Бабочка

На цветке сидит цветок.

Разве так бывает?

Подойдешь к нему поближе

Он тут же улетит.

Публикации по теме:

Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых» Конспект развлечения «Путешествие в мир насекомых», проведенного воспитателем Дрозд А. В. 15 августа 2014г., для детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых»Фотоотчёт «Наблюдения в природе. Удивительный мир насекомых» У всех детей проявляется ярко выраженный интерес к живым объектам природы – насекомым. Детям очень интересен удивительный мир насекомых,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Беседа о насекомых» НОД предназначена для детей старшего возраста. Направление - воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое.

Конспект НОД «Путешествие насекомых». Конспект НОД «Путешествие насекомых". Развитие элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием.

Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы Конспект НОД «В мире насекомых» для старшей группы. Задачи: -уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос» Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные.

Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых»Проект по окружающему миру «Этот удивительный мир насекомых» Проект «Этот удивительный мир насекомых» На лугу трещит кузнечик В небе бабочка парит. На цветке мохнатый, громкий Полосатый шмель жужжит.

Проект «Удивительный мир насекомых»Проект «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Проект по формированию у детей представлений о насекомых «Удивительный мир шестиногих» ПРОЕКТ: «Удивительный мир шестиногих» Цель: развивать интерес у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал.

Конспект ООД по экологии для детей старшей группы «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний о природе родного края, ее объектах и явлениях, представлений о взаимосвязи в природе. Задачи: - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 20:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Амирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД