МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебный мир радости» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Ульянова
Конспект НОД «Волшебный мир радости» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить умение детей распознавать эмоцию радости и использовать это умение в повседневной жизни.

Задачи:

1. Расширять представление об эмоциях и эмоциональных состояниях (эмоция радости);

2. Развивать умение понимать эмоциональное состояние окружающих людей и выражать свои эмоции посредством речи, мимики, пантомимики;

3. Обучать умению распознавать, описывать и передавать чувство радости свое и других людей;

Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир радости“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Воспитывать эмпатию и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Материалы: Аудиозаписи; 7 разноцветных шариков; наполненных гелием; маркеры;, презентация «Разные эмоции»; тазик с мячиками, на которые наклеены разные смайлики; 2 корзины; презентация «Программа время»; маски грусти по числу родителей; магнитная доска; картинки глаз, носа, руки, ухо, язык, рот; стаканчики с ваткой внутри, с разными запахами; масло апельсина, розмарина, ваниль, презентация «Радость для глаз»; 2 ящика ощущений: в одном мягкое в др. шишки; презентация «Звуки радости»; 2 тарелки; шоколад; лимон; бумажные цветы; таз с водой; мандаринки.

Планируемые результаты: дети проявляют интерес, знают и называют основные виды эмоций, умеют различать эмоциональное состояние окружающих людей, выражают свои эмоции посредством речи и мимики и пантомимики, активно выполняют предложенные игры и упражнения, активны при обсуждении проблемных вопросов, участвуют в разговоре с педагогом.

Ход занятия

Водная часть

Звучит фонограмма громкий детский смех. Заходят дети. Детей встречает педагог (переодетый в клоуна) в руках воздушные шары, надутые гелем, на них рисунок глаз и носа, без рта.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я рад видеть вас! Посмотрите я для вас принес шары, но на них чего-то не хватает. Чего? (рта, улыбки). Вы хотите, что бы на наших шариках появились улыбки? Мы будем выполнять различные задание, и если вы с заданиями справитесь, то и на наших шариках появятся улыбки.

Ведущий: Сейчас мы зарядимся хорошим настроением: будем передавать улыбку по кругу и радость в ладошках. Я прошепчу в ладошки, пожелание того, чтобы у вас сегодня день выдался удачным, а вы передадите это ребятам справа от вас. Упражнение «Передай хорошее настроение».

Основная часть

Ведущий: Хорошо, а теперь я хочу узнать какое у вас настроение: игра «Как живешь?»

Как идешь – вот так (маршируют,

Как поешь – вот так (имитируют пение,

Как бежишь – вот так (бегут на месте,

Как живешь – вот так (показывают большой палец руки). Здорово, настроение улучшается, и мы можем на одном шарике нарисовать улыбку. Рисуется улыбка на шарике.

Ведущий: А теперь давайте, посмотрим на экран: видео о том, что отвечают дети на вопрос «что вызывает у вас радость. Рисуется улыбка на шарике.

Ведущий: здорово, что вы умеете радоваться не только подаркам, но и играм, шуткам, солнышку, друзьям. А теперь покажите, как проявляется радость на лице :

- закройте глаза и представьте, что вам принесли и подарили большой вкусный торт, как вы ему обрадуетесь?;

- закройте глаза и представьте, что ваш друг долго не ходил в садик, а теперь пришел, как вы его встретите?;

- закройте глаза и представьте, что целый день была плохая погода, и теперь выглянуло солнышко, и мама вам сказала, что можно идти погулять. Рисуется улыбка на шарике.

Ведущий: Ребята, у меня для вас игра: я вам покажу картинки с разными эмоциями, а вы должны выбрать тех, кто испытывает радость. Если вы видите картинку с радостью - хлопайте, а если любая другая эмоция – топайте. Рисуется улыбка на шарике.

Ведущий: Молодцы, вы умеете узнавать радость. А сейчас мы проверим, как быстро вы это делаете. Перед вами поднос, на котором лежат смайлики с разным настроением, вам нужно выбрать только хорошее настроение и собрать «корзину счастья» (делим детей на две команды, ставим перед ними тазик с разными смайликами, они выбирают только положительные и бегут собирать «корзину счастья»). Молодцы, вы справились с заданием. Рисуется улыбка на шарике.

Музыка «новости», презентация «Программа время». Говорит голос: «Внимание, внимание! Срочное сообщение гидрометеоцентра. Над детским садом «елочка» выпали негативные осадки, в виде грусти, печали, тоски.»

Ведущий: Ребята, посмотрите, на наших родителей – что произошло? они все загрустили (у родителей одеты маски грусти). Давайте им поможет почувствовать радость.

Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем почувствовать радость, а с помощью чего? (магнитная доска, с картинками глаз, носа, руки, ухо, язык, рот, Ребятки, посмотрите на доску, какие органы чувств вы видите? Правильно и первое, что у нас нарисовано, это нос.

На столе перед детьми стоят стаканчики с разными ароматами, дети нюхают все запахи и выбирают стаканчик, запах которого вызывает приятные ощущения. Приятные: ваниль, апельсин. Неприятные: розмарин. Какой запах вызвал чувство радости? Что они вам напомнили?

На что вы можете посмотреть глазами и обрадоваться? (Включается презентация с фото природы, самих детей).

Что потрогать. 2 ящика ощущений в одном – мягкое, приятное, с другом – шишки.

Что услышать. Презентация приятных и неприятных звуков в паре для сравнения.

Что сказать. Какие слова можно подобрать к слову: Мама Болезнь День рождения Ссора

Что попробовать. Ребята, я для вас приготовила угощения, выношу 2 тарелки с лимоном и с шоколадкой.

А теперь подойдите к своим родителями и подарите радость, чтобы на их лицах снова появились счастливые улыбки. ( Дети подходят: гладят, обнимают, целуют, говорят ласковые слова – и родители расколдовываются). Рисуется улыбка на шарике.

Ведущий: Ребята, да вы просто волшебники, посмотрите, вы сделали, так чтобы на лицах родителей засветились улыбки. А теперь вместе со своими мамами мы совершим чудо. Перед вами цветы, но бутоны у них не раскрыты. Мы можем совершить чудо, опустив эти цветы в волшебное озеро. И посмотрим, что произойдет? Ребята опускают цветы в воду и наблюдают, как распускаются цветы. Здорово, у вас получилось доставить радость не только себе, но и своим близким Рисуется улыбка на шарике.

Заключительная

Ведущий: Соберемся в кружок, поднимем и соединим вместе все наши шарики, вселяя в них нашу радость, добро и любовь. А теперь подарите их нашим гостям и возвращайтесь на места.

Ну вот, каждый шарик нашел своего друга, это здорово, На прощанье я хочу запомнить ваши солнечные, радостные улыбки, подарите мне их. Спасибо! А у меня для вас тоже есть подарок – это мандаринки, которые нам всегда напоминают нам о празднике!

Спасибо вам, ребята. Я надеюсь, вы заполнили все с помощью чего мы можем принести радость себе и своим близким.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Волшебный чемодан» по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра «Волшебный чемодан». Цель: упражнять детей в счете в пределах первого десятка, овладение умениями пользоваться.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

Мастер-класс по аппликации в технике оригами «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации в технике оригами «Волшебный цветок» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток, коллеги, гости моей странички. Сегодня вашему вниманию предлагаю не сложный мастер-класс по аппликации в технике оригами.

Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста День рисования по ткани на МААМ. RUОписание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Развивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП " Волшебный ёжик".

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный компьютер Деда Мороза»Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный компьютер Деда Мороза» «ВОЛШЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕР ДЕДА МОРОЗА» Взрослые: Ведущий, Дед Мороз, Зима. Дети: звездочёт, звёздочки -6; вирус, роботы, фея, поворята. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный мир радости» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный мир радости» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ульянова (УИ 156373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД