Ольга Ульянова
Конспект НОД «Волшебный мир радости» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить умение детей распознавать эмоцию радости и использовать это умение в повседневной жизни.
Задачи:
1. Расширять представление об эмоциях и эмоциональных состояниях (эмоция радости);
2. Развивать умение понимать эмоциональное состояние окружающих людей и выражать свои эмоции посредством речи, мимики, пантомимики;
3. Обучать умению распознавать, описывать и передавать чувство радости свое и других людей;
Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир радости“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
4. Воспитывать эмпатию и доброжелательное отношение к окружающим людям.
Материалы: Аудиозаписи; 7 разноцветных шариков; наполненных гелием; маркеры;, презентация «Разные эмоции»; тазик с мячиками, на которые наклеены разные смайлики; 2 корзины; презентация «Программа время»; маски грусти по числу родителей; магнитная доска; картинки глаз, носа, руки, ухо, язык, рот; стаканчики с ваткой внутри, с разными запахами; масло апельсина, розмарина, ваниль, презентация «Радость для глаз»; 2 ящика ощущений: в одном мягкое в др. шишки; презентация «Звуки радости»; 2 тарелки; шоколад; лимон; бумажные цветы; таз с водой; мандаринки.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес, знают и называют основные виды эмоций, умеют различать эмоциональное состояние окружающих людей, выражают свои эмоции посредством речи и мимики и пантомимики, активно выполняют предложенные игры и упражнения, активны при обсуждении проблемных вопросов, участвуют в разговоре с педагогом.
Ход занятия
Водная часть
Звучит фонограмма громкий детский смех. Заходят дети. Детей встречает педагог (переодетый в клоуна) в руках воздушные шары, надутые гелем, на них рисунок глаз и носа, без рта.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я рад видеть вас! Посмотрите я для вас принес шары, но на них чего-то не хватает. Чего? (рта, улыбки). Вы хотите, что бы на наших шариках появились улыбки? Мы будем выполнять различные задание, и если вы с заданиями справитесь, то и на наших шариках появятся улыбки.
Ведущий: Сейчас мы зарядимся хорошим настроением: будем передавать улыбку по кругу и радость в ладошках. Я прошепчу в ладошки, пожелание того, чтобы у вас сегодня день выдался удачным, а вы передадите это ребятам справа от вас. Упражнение «Передай хорошее настроение».
Основная часть
Ведущий: Хорошо, а теперь я хочу узнать какое у вас настроение: игра «Как живешь?»
Как идешь – вот так (маршируют,
Как поешь – вот так (имитируют пение,
Как бежишь – вот так (бегут на месте,
Как живешь – вот так (показывают большой палец руки). Здорово, настроение улучшается, и мы можем на одном шарике нарисовать улыбку. Рисуется улыбка на шарике.
Ведущий: А теперь давайте, посмотрим на экран: видео о том, что отвечают дети на вопрос «что вызывает у вас радость?». Рисуется улыбка на шарике.
Ведущий: здорово, что вы умеете радоваться не только подаркам, но и играм, шуткам, солнышку, друзьям. А теперь покажите, как проявляется радость на лице :
- закройте глаза и представьте, что вам принесли и подарили большой вкусный торт, как вы ему обрадуетесь?;
- закройте глаза и представьте, что ваш друг долго не ходил в садик, а теперь пришел, как вы его встретите?;
- закройте глаза и представьте, что целый день была плохая погода, и теперь выглянуло солнышко, и мама вам сказала, что можно идти погулять. Рисуется улыбка на шарике.
Ведущий: Ребята, у меня для вас игра: я вам покажу картинки с разными эмоциями, а вы должны выбрать тех, кто испытывает радость. Если вы видите картинку с радостью - хлопайте, а если любая другая эмоция – топайте. Рисуется улыбка на шарике.
Ведущий: Молодцы, вы умеете узнавать радость. А сейчас мы проверим, как быстро вы это делаете. Перед вами поднос, на котором лежат смайлики с разным настроением, вам нужно выбрать только хорошее настроение и собрать «корзину счастья» (делим детей на две команды, ставим перед ними тазик с разными смайликами, они выбирают только положительные и бегут собирать «корзину счастья»). Молодцы, вы справились с заданием. Рисуется улыбка на шарике.
Музыка «новости», презентация «Программа время». Говорит голос: «Внимание, внимание! Срочное сообщение гидрометеоцентра. Над детским садом «елочка» выпали негативные осадки, в виде грусти, печали, тоски.»
Ведущий: Ребята, посмотрите, на наших родителей – что произошло? они все загрустили (у родителей одеты маски грусти). Давайте им поможет почувствовать радость.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами можем почувствовать радость, а с помощью чего? (магнитная доска, с картинками глаз, носа, руки, ухо, язык, рот, Ребятки, посмотрите на доску, какие органы чувств вы видите? Правильно и первое, что у нас нарисовано, это нос.
На столе перед детьми стоят стаканчики с разными ароматами, дети нюхают все запахи и выбирают стаканчик, запах которого вызывает приятные ощущения. Приятные: ваниль, апельсин. Неприятные: розмарин. Какой запах вызвал чувство радости? Что они вам напомнили?
На что вы можете посмотреть глазами и обрадоваться? (Включается презентация с фото природы, самих детей).
Что потрогать. 2 ящика ощущений в одном – мягкое, приятное, с другом – шишки.
Что услышать. Презентация приятных и неприятных звуков в паре для сравнения.
Что сказать. Какие слова можно подобрать к слову: Мама Болезнь День рождения Ссора
Что попробовать. Ребята, я для вас приготовила угощения, выношу 2 тарелки с лимоном и с шоколадкой.
А теперь подойдите к своим родителями и подарите радость, чтобы на их лицах снова появились счастливые улыбки. ( Дети подходят: гладят, обнимают, целуют, говорят ласковые слова – и родители расколдовываются). Рисуется улыбка на шарике.
Ведущий: Ребята, да вы просто волшебники, посмотрите, вы сделали, так чтобы на лицах родителей засветились улыбки. А теперь вместе со своими мамами мы совершим чудо. Перед вами цветы, но бутоны у них не раскрыты. Мы можем совершить чудо, опустив эти цветы в волшебное озеро. И посмотрим, что произойдет? Ребята опускают цветы в воду и наблюдают, как распускаются цветы. Здорово, у вас получилось доставить радость не только себе, но и своим близким Рисуется улыбка на шарике.
Заключительная
Ведущий: Соберемся в кружок, поднимем и соединим вместе все наши шарики, вселяя в них нашу радость, добро и любовь. А теперь подарите их нашим гостям и возвращайтесь на места.
Ну вот, каждый шарик нашел своего друга, это здорово, На прощанье я хочу запомнить ваши солнечные, радостные улыбки, подарите мне их. Спасибо! А у меня для вас тоже есть подарок – это мандаринки, которые нам всегда напоминают нам о празднике!
Спасибо вам, ребята. Я надеюсь, вы заполнили все с помощью чего мы можем принести радость себе и своим близким.