Ольга Чижикова
Конспект НОД «Транспорт» в первой младшей группе
Ольга Чижикова
Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе
Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль, корабль, пилот, водитель, капитан;учить различать по внешнему виду и называть транспорт; учить различать действия (летит – едет – плывёт); учить собирать из 2 частей целое;учить слушать литературное произведение, разгадывать загадки; развитие двигательной активности; воспитывать желание помогать.
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование:Игрушка-рукавичка зайка, шкатулка, три разрезанные на две части картинки с изображением самолета, автомобиля и корабля.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт»; рассматривание игрушек различного вида транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; дидактические игры парные картинки «Транспорт», «Собери картинку»; рисование машин, самолетов, кораблей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришел зайка-Длинное Ушко. Давайте поздороваемся с зайкой.
Дети: Здравствуй зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса скакал и под пеньком нашёл шкатулку, а рядом письмо. Но шкатулка не открывается. Письмо я прочитать не могу. Я читать не умею, я еще маленький.
Воспитатель: Дети давайте поможем зайке-Длинное Ушко. Прочитаем, что в письме написано и попробуем открыть шкатулку.
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте мои дорогие друзья!
Перед вами лежит шкатулка, но не простая, а волшебная. И открыть ее можно только разгадав волшебное слово. Отгадайте мою загадку и узнаете волшебное слово.
Волшебник Уф.»
Воспитатель: Ребята нам надо отгадать загадку, и волшебная шкатулка откроется, слушайте внимательно.
Свет горит, мотор гудит
На колесах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе … (машина)
Воспитатель: Полина как ты думаешь, что это?
Полина: Машина.
Воспитатель не заметно, для детей включает музыку (из музыкальной шкатулки).
Воспитатель: Посмотрите волшебная шкатулка открылась (музыка смолкает). А в шкатулке, что-то лежит.
Зайка: Дайте, дайте посмотреть. Там картинки, но они все разрезанные. Вот напасть какая, что же теперь нам делать?
Воспитатель: Зайка не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем. Все картинки соберем и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель достает из шкатулки первую разрезную картинку (самолет) и выкладывает на стол.
Воспитатель: Арина, Сема помогите зайке соберите картинку.
- Вот молодцы ребята. Что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, самолет. А вы знаете, самолеты летаю по воздуху и управляет самолетом- пилот.
- А вы хотели бы полетать на самолете?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда зайка пусть будет пилотом, а вы самолетами.
Зайка с помощью воспитателя проводит серию физических упражнений.
Отправляемся в полет. - бег по группе, руки в стороны, 30 сек. ;
Внимание сильный ветер. - наклоны направо, налево,
Сохраняем равновесие. руки держать прямыми, в стороны, 4 раза;
Повороты крыльями.
Снижаемся. - ходьба в полуприсяди, руки в стороны, 10 сек. ;
Набираем скорость. - встали побежали, 30 сек. ;
Маневрирование. - поворот направо, налево- повороты туловища, 4 раза.
Приземляемся. - сели на колени.
Воспитатель: Вот ребятки вы и полетали на самолете. Но в волшебной шкатулке есть еще картинки.
- Дима, Оля помогите собрать.
Дети собирают картинку с изображением автомобиля.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что у вас получилось?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно машина. Автомобиль. Автомобиль ездит по дороге или по земле. А водит его шофер или водитель.
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове- важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!
Воспитатель: В, волшебной шкатулке осталась последняя разрезная картинка. Аня и Слава помогут ее собрать и скажут, что на ней изображено.
Дети: Корабль.
Воспитатель: Правильно, корабль. А плавает корабль по воде, по морю и управляет им капитан.
Зайка: А, я знаю игру про корабль. Она так и называется «Кораблик». И я очень, очень хочу пригласить вас поиграть.
Воспитатель: Ну, что дети поиграем?
Дети: Да!
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
Солнышко осеннее
Дети ходят по кругу.
Нас зовет гулять.
Берутся за руки.
По воде кораблики
Будеммы пускать.
Припев: Ярче! Ярче,
Показывают руками круг — солнышко.
Солнышко, свети!
На прогулку
Хлопают в ладоши
Всех ребят зови!
Яркие кораблики
Берутся за руки.
По морю плывут,
Сходятся в середину круга.
Песенку осеннюю
Расширяют круг
Дети пропоют.
Припев:
Дует! Дует!
Руки поднимают вверх, раскачивают вправо-влево.
Ветер озорной
И плывет кораблик,
Руки внизу, раскачивают вправо-влево.
Будто заводной.
Воспитатель: Спасибо зайка тебе за такую интересную игру.
- Вот и все. Картинки закончились. Но подождите на дне лежит маленькая записка.
Воспитатель читает записку.
«Дорогие друзья!
Вы выполнили все задания из волшебной шкатулки и что бы волшебство не исчезло шкатулку нужно закрыть.
Вспомните как можно назвать самолет, автомобиль и корабль одним словом и волшебная шкатулка закроется. Я вам подскажу.
Волшебник Уф.»
Воспитатель загадывает загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей? (Транспорт)
Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает им.
Воспитатель включает музыку (из музыкальной шкатулки) и шкатулка закрывается.
Воспитатель обращается к зайке: Зайка, тебе помогли ребята?
Зайка: Да очень помогли. Я узнал много нового. И про самолет, и про автомобиль, и про корабль. Спасибо ребята с поскакал скорее в лес расскажу друзьям. До свидания друзья.
Воспитатели и дети: До свидания зайка.
Воспитатель: Вот и нам ребята пора заканчивать наше занятие, но давайте вспомним. Про что мы с вами сегодня разговаривали.
Дети: Про самолет, автомобиль, корабль.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Пилот.
Воспитатель: Кто водит автомобиль?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Кто управляет кораблем?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Где летает самолет?
Дети: По воздуху.
Воспитатель: Где ездит автомобиль?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Где плавает корабль?
Дети: По воде, по морю.
Воспитатель: А, как одним словом можно назвать самолет, автомобиль и корабль?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы.