Айсылу Мавлютова
«Профессии взрослых». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
• Конспект НОД «Профессии взрослых»
• Мавлютова Айсылу Юрисовна
• Воспитатель г. Стерлитамак РБ
• Интеграция образовательных областей:
• «познание»
• «коммуникация»
• «чтение художественной литературы»
• «здоровье»
• «социализация»
• Виды деятельности:
• Игровая
• Коммуникативная
• Двигательная
Публикация «„Профессии взрослых“, Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Восприятие художественной литературы• Программные задачи:
• Образовательные
• - закреплять в речи существительные с обобщающим значением
• «профессия»;
• - совершенствовать грамматический строй речи;
• - Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.
• Развивающие
• - Расширить знания детей о профессиях;
• Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.
• Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.
• - развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.
• Воспитательные
• - воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
• -воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных
• профессий
• Ход деятельности:
• В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.
• Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
• Дети: Незнайка
• В. : Правильно. К нам сегодня в гости Незнайка (картинка слайд)
• И он нашел на луне сундук и принес его
• Давайте откроем и посмотрим содержимое. А тут какие то конверты.
• Вот первый необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок».
• В. : ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.
• Умело кто ведет машину –
• Ведь за рулем не первый год?
• Слегка шуршат тугие шины,
• Кто нас по городу везет?
• (Водитель)
• Ходит в белом колпаке
• С поварёшкою в руке.
• Он готовит нам обед:
• Кашу, щи и винегрет. (Повар)
• Кто в школе детей приучает к порядку
• И проверяет ребячьи тетрадки,
• Научит читать и писать, и считать,
• Делить, умножать и задачи решать (Учитель)
• Если заболело ухо,
• Или в горле стало сухо,
• Не волнуйся и не плачь –
• Ведь тебе поможет … (врач)
• Кто же сделает прическу
• Феном, щеткой и расческой.
• Пышно локоны завьет,
• Челку щёткой взобьет.
• Все в его руках горит –
• Кто изменит внешний вид (Парикмахер)
• На посту своем стоит,
• За порядком он следит.
• Строгий смелый офицер.
• Кто он (Полицейский)
• Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
• В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор?
• При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
• Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»
(на ковре лежат глобус, жезл, книга, половник, руль, детское пианино, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)
Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.
• У нас в сундуке есть еще конверт.
• Воспитатель : Игра «Собери картинку»
• Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.
• Воспитатель. : Молодцы!
• Игра «Угадай, какая профессия у человека»
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Сцена, роль, грим - … (артист);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель;
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик
• Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот»
• Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
• Фруктов нужно много - Вот (Указательным пальцем с середину ладоши)
• Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
• Будем груши мы рубить,
• Отожмем лимонный сок,
• Слив положим и песок.
• Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
• Угостим честной народ. (Раскрытые ладони протягиваем вперед)
• Воспитатель. : Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.
• Ответы детей.
• В. : Игра «Подумай, отгадай, найди» - Загадки об орудиях труда. Необходимо отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.
На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии. Вы готовы поиграть?
• Дети: Да.
• Воспитатель: - Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
• . Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось
• Ребята, вы знаете много профессий, знаете, чем занимаются люди разных профессий, знаете значение многих, ранее неизвестных слов. И теперь я думаю, когда вы подрастете и дело по душе найдете! Вы сегодня ребята все молодцы. И все ребята получают эмблемы с улыбками.