Папки-передвижки

«Профессии взрослых». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Айсылу Мавлютова
«Профессии взрослых». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Профессии взрослых»

• Мавлютова Айсылу Юрисовна

• Воспитатель г. Стерлитамак РБ

Интеграция образовательных областей:

«познание»

«коммуникация»

«чтение художественной литературы»

«здоровье»

«социализация»

Виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Двигательная

Публикация «„Профессии взрослых“, Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах

• Восприятие художественной литературы• Программные задачи:

• Образовательные

• - закреплять в речи существительные с обобщающим значением

«профессия»;

• - совершенствовать грамматический строй речи;

• - Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

• Развивающие

• - Расширить знания детей о профессиях;

• Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

• Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

• - развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

• Воспитательные

• - воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

• -воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных

профессий

Ход деятельности:

• В. : Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть. А к нам сегодня пришел гость. Угадайте загадку, и узнаете кто же это.

• Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

• В. : Правильно. К нам сегодня в гости Незнайка (картинка слайд)

• И он нашел на луне сундук и принес его

• Давайте откроем и посмотрим содержимое. А тут какие то конверты.

• Вот первый необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок».

• В. : ребята для этого нам нужно пройти к экрану. Я прочитаю вам загадку, если вы ответите верно, то на экране появится картинка.

• Умело кто ведет машину –

• Ведь за рулем не первый год?

• Слегка шуршат тугие шины,

• Кто нас по городу везет?

(Водитель)

• Ходит в белом колпаке

• С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

• Кашу, щи и винегрет. (Повар)

• Кто в школе детей приучает к порядку

• И проверяет ребячьи тетрадки,

• Научит читать и писать, и считать,

• Делить, умножать и задачи решать (Учитель)

• Если заболело ухо,

• Или в горле стало сухо,

• Не волнуйся и не плачь –

• Ведь тебе поможет … (врач)

• Кто же сделает прическу

• Феном, щеткой и расческой.

• Пышно локоны завьет,

• Челку щёткой взобьет.

• Все в его руках горит –

• Кто изменит внешний вид (Парикмахер)

• На посту своем стоит,

• За порядком он следит.

• Строгий смелый офицер.

• Кто он (Полицейский)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

• В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор?

• При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

• Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

(на ковре лежат глобус, жезл, книга, половник, руль, детское пианино, кисточка, ведро, метла, стетоскоп)

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

• У нас в сундуке есть еще конверт.

Воспитатель : Игра «Собери картинку»

• Для этой игры вам нужно встать парами. Каждой паре мы с Незнайкой раздадим разрезные картинки, а вы попробуйте их собрать.

• Воспитатель. : Молодцы!

• Игра «Угадай, какая профессия у человека»

- Весы, прилавок, товар - … (продавец);

- Каска, шланг, вода - … (пожарный);

- Сцена, роль, грим - … (артист);

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);

- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

- Поле, пшеница, урожай - … (фермер, колхозник);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель;

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Топор, пила, гвозди - … (плотник);

- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);

- Краски, кисти, побелка - … (маляр);

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Варим мы компот»

• Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)

• Фруктов нужно много - Вот (Указательным пальцем с середину ладоши)

• Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)

• Будем груши мы рубить,

• Отожмем лимонный сок,

• Слив положим и песок.

• Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)

• Угостим честной народ. (Раскрытые ладони протягиваем вперед)

• Воспитатель. : Ребята, в сундуке еще один конверт есть. Посмотрим.

• Ответы детей.

• В. : Игра «Подумай, отгадай, найди» - Загадки об орудиях труда. Необходимо отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

На столе лежат картинки с изображением разных орудий труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии. Вы готовы поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: - Какие вы знаете пословицы и поговорки о труде

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Полениться - и хлеба лишиться.

- Терпение и труд всё перетрут.

- Умелые руки не знают скуки.

- Работе время, а потехе час.

- Судят не по словам, а по делам.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- Дело мастера боится.

- Было бы терпенье - будет и уменье.

• . Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось

• Ребята, вы знаете много профессий, знаете, чем занимаются люди разных профессий, знаете значение многих, ранее неизвестных слов. И теперь я думаю, когда вы подрастете и дело по душе найдете! Вы сегодня ребята все молодцы. И все ребята получают эмблемы с улыбками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Профессии взрослых». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 21:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Профессии взрослых». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айсылу Мавлютова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД