Оксана Фендрикова
Конспект НОД «Мебель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мебель»
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение представлений о мебели и ее назначении.
Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительными, употребление формы мн. числа существительных в родительном падеже).
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мебель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развитие слуховой памяти, воображения, связной речи.
Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательная задача:
Воспитание умения ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.
Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки мебели, песок, картинки «Без чего?», дом, игрушечные предметы мебели, геометрические фигуры, картинки для игры «Сосчитай».
Ход:
1. Орг. момент:
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
- Сначала садятся девочки, потом мальчики.
- Отгадайте загадку.
Есть окошки, есть крылечко,
а внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это. (дом).
- Правильно! Дом! Вот такой дом я принесла (рассматриваем дом).
- Чего не хватает в доме? (Мебели)
2. Игра «Доскажи словечко» слайды
Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать).
Как приятно нашей Тане поваляться на (диване).
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле).
Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле).
С пирогами чай попьем за обеденным (столом).
Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф).
3. Беседа о мебели
Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом? (мебель)
Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева. Мебель может быть обтянута кожей, тканью, дерматином.
За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать? (протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать и т. д.)
- Где изготавливают мебель? (на мебельной фабрике) слайды
4. Дидактическая игра «Скажи ласково»
На мебельной фабрике изготавливают мебель разного размера. Давайте рассмотрим мебель. Нужно назвать большой и маленький предмет мебели.
Стул – стульчик; стол - столик; кровать – кроватка; шкаф – шкафчик; диван - диванчик; тумба – тумбочка; кресло – креслице; полка – полочка.
5. Пальчиковая гимнастика
Мебель я начну считать :
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки)
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал! (Поднимают зажатые кулачки вверх)
- Ребята, наши ручки отдохнули, глазки пусть тоже отдохнут:
Мы сейчас вон в той квартире. (слайд)
Открывай глаза пошире:
Раз - налево, два - направо,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В жмурки дети поиграем
Веки сильно мы сжимаем.
Держим, держим, напрягаем
И спокойно расслабляем.
6. А теперь скажите, для чего нужна мебель? картинки
- стул нужен для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
- диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать, отдыхать)
- кровать нужна для того, чтобы (спать, сидеть, отдыхать)
- шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
- кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
7. Соберём разрезные картинки и назовем детали мебели. (разрезные картинки)
У стола четыре ножки и крышка (столешница).
У стула четыре ножки, спинка и сиденье.
У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки.
У комода ящики, ручки, крышка, стенки.
9. Игра «Один – много» слайды
Один стол – много столов
Один стул – много стульев
Один шкаф – много шкафов
Одна кровать – много кроватей и т. д.
10. Дидактическая игра «Без чего мебель?» (песок)
Стол без крышки, стул без спинки, шкаф без дверцы, диван без сиденья, табурет без ножки, кресло без подлокотника, книжный шкаф без полок, комод без ящика.
Физ. минутка:
«Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет
мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем мы всё домой (крутят руль)
11. А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? (в мебельном магазине) слайды
Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в дом мебель.
Посмотрите сколько мебели в магазине, давайте её сосчитаем.
Игра «Сосчитай» Дети считают предметы мебели. (карточки цифра и картинка)
12. (У детей геометрические фигуры разного цвета и на мебели тоже. Нужно найти мебель с соответствующей фигурой).
Покупка мебели.
Мы приходим в магазин,
В магазине нет корзин.
В магазине этом
Крупные предметы:
Стол, диван и табуреты,
Шкаф, сервант и стеллажи.
Что ты выберешь,
Скажи?
Расстановка мебели в доме. (мебель с геомтрич. фигурами и геометр фигуры)
13. Самомассаж
Наша умная головка думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки всё услышали (погладить ушки,
Глазки посмотрели (погладить веки,
Ручки все исполнили (погладить ладошки,
А ножки посидели (погладить ножки).
Итог: