Елена Климова
Конспект НОД по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Полет в космос»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи
1. Продолжать развивать познавательную активность к познанию окружающего мира. Расширять представления детей о планетах солнечной системы. Закрепить представления о геометрических фигурах. (познавательное развитие).
Публикация «Конспект НОД по теме „Космос“» размещена в разделах
2. Продолжать развивать фонематический слух; упражнять в подборе синонимов и антонимов; продолжать учить согласовывать существительные с числительными. Пополнить словарный запас. (речевое развитие)
3. Побуждать к самооценке (социально – коммуникативное развитие)
4. Развивать двигательно-игровую активность детей (физическое развитие)
3. Побуждать к импровизации игровых движений под музыку. (художественно – эстетическое развитие)
Ход НОД
1. Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза, что вы представляете под эту музыку? А вы хотели бы полететь к звездам? Прежде чем отправится в путешествие, я вам предлагаю разгадать загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
2. Воспитатель: Молодцы! Это космос! А на чём можно отправиться в космическое путешествие? (на ракете) Давайте быстро построим ракету. Как называется профессия человека, который летает на ракете в космос? (космонавт) Каким должен быть космонавт? (подбор прилагательных)
- Мы с вами можем быть космонавтами? Давайте наклеим эмблемы. Найдите каждый своё имя (Дети ищут эмблемы со своим именем).
- Космонавты, заминайте свои места. Космонавты, к полёту готовы? Скажите, как называется место, откуда стартует ракета? Правильно, с космодрома. А на чем еще можно полететь в космос? (космический корабль, звездолёт)
(Игра «Ключ на старт»)
- Ключ на старт ( дети: есть на старт)
- Завести мотор ( дети: есть на старт – рррррр)
- Начинаем обратный отсчет ( дети: 10, 9. … 1, 0, пуск)
(Звучит «взлет ракеты»)
3. Воспитатель: посмотрите в иллюминатор нашего космического корабля? Что вы видите? Прямо по курсу вы видите макет солнечной системы. Да, это планеты и солнце. Что такое солнце? (Это самая близкая к нам звезда. Звезда – значит астра. Астра – цветок. Похоже солнце на цветок? Что дает нашей земле солнце? (свет, тепло) Что можно сказать о солнце? Оно какое?
(подбор прилагательных)
- Вокруг солнца вращаются планеты. У каждой планеты есть свой путь. Он называется траектория. Посмотрите на право. Это карта солнечной системы. Планеты, которые вращаются вокруг солнца, называются планеты солнечной системы. Какой по счету путь у нашей земли? (третий) Чем дальше от солнца, тем холоднее на планете.
(Демонстрация опыта с настольной лампой)
- Наша Земля находится на очень удобном расстоянии от Солнца. По этому на ней не очень холодно и не жарко. А значит есть жизнь. Как называются жители Земли? (земляне)
- Космонавты, занимайте свои места.
4. Воспитатель: наш космический корабль держит путь на Луну. Приборы работают исправно. Посмотрите! Справа мы видим метеоритный поток. Что такое метеориты? (это летающие каменные тела различной формы и размера). Они могут повредить наш космический корабль. Чтобы включить метеоритную завесу, нужно выполнить задание.
(дети подходят к столу с карточками, на которых изображены геометрические фигуры).
- Возьмите каждый по карточке и скажите, какой формы ваш метеорит.
(дети раскладывают карточки по кармашкам, сравнивают геометрические фигуры по форме)
- И так, метеоритная завеса включена, продолжаем полет. Впереди по курсу луна.
Мы с вами совершаем посадку на Луне.
5. Луна - это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в нашем ночном небе. Хотя Луна намного меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что находится намного ближе к Земле, чем звезды. Луна - это безжизненный мир, без воздуха, без воды, без растений и животных. Ее поверхность покрыта пылью, на ней миллионы впадин, называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну. Как можно назвать машину, которая ходит по луне? (луноход). А если бы на луне были жители, как бы мы их называли? (лунатиками)
- А теперь я предлагаю вам пофантазировать.
Физминутка (звучит музыка, дети изображают инопланетян)
Зрительная гимнастика:
- Давайте представим, что ракета полетела вправо, влево, вверх, вниз, кружится. Поморгаем, закрыли глазки, открыли. (повторяем 2 раза)
- Космонавтов прошу занять свои места в ракете.
6. Воспитатель: на нашем пути гости, наверное это инопланетяне. Мы их можем только услышать. Давайте посчитаем. Закройте глазки. Сейчас будем считать лунатиков
(воспитатель издает звуки на металлофоне. Дети считают) А теперь посчитаем марсиан. А сколько вместе?. Молодцы. Наш космический корабль держит путь на Землю. Путь не близкий. Пока летим, поиграем в игру с космической волшебной палочкой.
1.«Один – много» (грамматический строй речи)
Спутник -
Планета – орбитальная станция -
звезда – месяц -
созвездие –
космонавт -
2. «Скажи наоборот» (поиск антонимов)
Улетать – прилетать рано -
Залетать – высоко -
Подниматься – старт -
Трудно – взлетать -
сильный - … темно - …
3.«Сосчитай до пяти» (грамматический строй речи)
Одна большая звезда - ….
Один искусственный спутник – ….
Один лунный кратер – …
Одно космическое тело - …
4.«Четвертый лишний» (классификация понятий)
Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.
Планета, планетный, план, планетарий.
Косматый, космонавтика, космонавт, космос.
Солнце, Малая медведица, Большая медведица, созвездие Ориона.
Комета, астероид, метеорит, Солнце.
Сатурн, Юпитер, Африка, Земля.
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: наш космический корабль произвёл посадку на планете Земля.
(Самоанализ)
Вот и закончился наш полет
Приземлилась ракета – звездолет
Кто сегодня собою доволен, руку поднимите
И на пальчиках оценку за занятие покажите.
Мы полетели в космос, значит мы, кто? (космонавты)
Значит ракета, какая? (космическая)
Откуда стартует ракета? (с космодрома)
Из каких двух слов состоит слово - Луноход? (ходить по луне)
Звездопад? (падают звезды, Звездолет? (лететь к звездам)
Звездочет? (считать звезды)
Как называются жители Земли? (земляне) Обитатели Луны? (лунатики)
Что такое солнце? (самая близкая звезда)
Воспитатель: в память о нашем сегодняшнем космическом путешествии я вам дарю звёздочки и вот эту ракету. На этой неделе мы будем путешествовать в космос каждый день. И узнаем ещё очень много нового и интересного о космосе.
- сейчас я вам предлагаю переодеться в спортивную форму и пойти поиграть в космические спортивные игры.
- а теперь я предлагаю вам нарисовать для ваших родителей, то, что вам запомнилось больше всего, кто хочет, может взять раскраски, пластилин, шаблоны или раскраски
(дети самостоятельно выбирают художественные средства)