Наталья Орлова
Конспект НОД «Фрукты» с детьми младшей группы с использованием ИКТ методик
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о таких понятиях как «фрукты», «фруктовый сад».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- развивать умение узнавать и называть фрукты, выделять характерные признаки и качества (яблоко круглое, красное и т. д.);
- закрепить знания о месте произрастания фруктов;
- способствовать развитию любознательности;
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие;
- расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты. Сад»;
Публикация «Конспект НОД „Фрукты“ с детьми младшей группы с использованием ИКТ методик» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить навыки словообразования;
- развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать инструкции педагога и четко их выполнять;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа: рассматривание картин фруктов, сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты», повторение геометрических фигур, отгадывание загадок о фруктах.
Методы и приемы работы с детьми : создание игровой ситуации, встреча с зайчиком, беседа.
Материал: презентация к занятию, мяч, корзина с фруктами.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Приветствие.
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
(Воспитатель обращает внимание на пустую корзинку).
- Ребята, вы не знаете, чья это корзинка? Кто мог ее потерять? (Предположения детей). А я кажется, догадалась…. Но для того чтобы узнать, кто потерял эту корзинку, вам надо отгадать загадки.
2ч. Основная.
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Слайд №1. (яблоко)
С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин - это спелый
Слайд №2.… (апельсин)
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив, с дерева упала…
Слайд №3. (груша)
Что за барышня такая,
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -.
Слайд №4. (слива)
Надо есть его, ребята.
Ну, и что, что кислый он.
Если хочешь быть здоровым,
Положи в чаёк.
Слайд №5. (лимон)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Слайд №6.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (Фрукты).
Воспитатель: - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые). Где растут фруктовые деревья? (в саду). Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (Весна). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в саду очутись….».
Слайд №7
Воспитатель: - Ребята, вот мы и попали в сад. Давайте присядем. Посмотрите, кто здесь сидит на травке? (Зайчик). Мне кажется, с ним что-то случилось. Оказывается, зайчик пришел во фруктовый сад, набрать своим зайчатам фрукты, но потерял корзинку. Что же нам делать ребята? Предложения детей. Если дети затрудняются, педагог предлагает подарить зайчику корзинку, которую нашли в группе.
Слайд №8.
Воспитатель: - Зайчик так обрадовался, ему стало весело, он говорит нам большое спасибо, теперь ему есть куда положить фрукты.
- Посмотрите, какие деревья растут в этом саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево). Какие фрукты растут на яблоне, (груше, сливе и т. д.).
- Молодцы! Ребята, посмотрите внимательно, фрукты все одинаковые? (нет). Чем отличаются фрукты друг от друга? (Ответы детей). Какой формы бывают фрукты? (Ответы детей). Назовите фрукты круглой (овальной, треугольной) формы (Ответы детей).
- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые).
- А кто из вас знает, что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей) А я с вами хочу поиграть в игру «Будем мы варить компот».
Физминутка.
Будем мы варить компот. (Маршируют на месте)
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – «много».
Будем яблоки крошить, Имитируют, как крошат.
Грушу будем мы рубить. Рубят,
Отожмём лимонный сок, отжимают.
Слив положим и песок. Кладут, насыпают сахар.
Варим, варим мы компот, Поворачиваются вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Ребята, а из фруктов можно еще приготовить очень полезный сок.
Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч и спрашивает: - Сок из апельсина, какой? - апельсиновый, и так далее с каждым ребенком.
Слайд №9.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, зайчик уже собрал фрукты своим зайчатам. Что собрал зайчик? (Зайчик собрал яблоки). Как вы думаете, сколько яблок в корзине? (Много яблок).
- Правильно, яблок в корзине много, всем хватит. Беги, зайчик к своим зайчатам. (Все говорят зайчику До свидание)
Воспитатель: - Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в группе очутись….».
- Ребята, посмотрите, это что за корзина? Да это наверно зайчик вас хочет угостить нас вкусными фруктами. Берите фрукты и угощайтесь. Что ты взял, имя? (Я взял апельсин). Какой апельсин? (Круглый, оранжевый) и т. д.
3ч. Итог.
Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? Почему сад называется фруктовый? Кого встретили? Что вам больше всего понравилось делать? Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравилось наша прогулка по фруктовому саду.