Лучший педагог года

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «По следам» с использованием игр Воскобовича

Надежда Сазонова
Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «По следам» с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия «По следам» - по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича.

Воспитатель: Сазонова Н. В.

Публикация «Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы „По следам“ с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах

Цель: Посредством развивающих игр В. В. Воскобовича способствовать формированию элементарных математических представлений (форма, цвет, размер, количество, геометрические фигуры) у детей.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник);

- способствовать обогащению сенсорного опыта детей (выделение свойств) : определять цвет, форму, размер (высокий - низкий, большой - маленький);

- закрепить счет до четырех.

Развивающие:

- развивать речь детей (стимулировать ответы в диалоге, мелкую моторику рук, конструктивные способности.

Воспитательные:

- создавать эмоционально положительный настрой детей;

- воспитывать сплоченность в решении проблемных ситуаций, желание помочь сказочным героям, самостоятельность.

Оборудование:

Ковраграф «Ларчик»(8 шт.). Развивающие игры В. Воскобовича : двухцветный «Квадрат Воскобовича», «Фонарики», «Чудоцветик). Мягкие игрушки диких зверей (лиса, медведь, заяц). Нарисованные на бумаге следы диких животных (медведя, зайца и лисы).

Ход занятия : Заходят в группу воспитатель с детьми.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель обращает внимание детей на пол где выложены три цепочки следов.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое?

Дети отвечают (следы).

- Правильно, ребята это следы. Пока нас не было, кто та приходил и оставил свои следы.

- Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей)

-Правильно, это следы зверей. А как мы узнаем, кому они принадлежат? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям: Может, мы пройдем по цепочкам следов и узнаем, кто же это был? Интересно к кому они приведут? Становитесь друг за другом и пойдем по первым следам.

Воспитатель с детьми отправляется по одной цепочке из следов. Она приводит к Мишке - Топтыжке.

Воспитатель: Ребята посмотрите это же Миша. Но почему он здесь. Что должен делать Мишка зимой? (дети отвечаю).

- Правильно спать. Но он почему-то не спит, сейчас я у него узнаю.

- Здравствуй, Мишка! Почему ты не спишь и весь дрожишь?

Мишка на ухо воспитателю рассказывает, что у него нет домика и ему очень холодно из-за этого он не может уснуть.

Воспитатель: Чем мы можем ему помочь?

(ответы детей).

- Ребята, а давайте мы построим Мише дом, чтоб он согрелся в нем и уснул.

Воспитатель предлагает детям расположиться на полу для выполнения задания. (Раздает игру Воскобовича «Фонарик-ларчик»).

- У нас есть волшебная ига «Фонарик-Ларчик». Она поможет нам построить домики.

- Для постройки домика, какую геометрическую фигуру возьмем (квадрат большой зелёный, для крыши возьмём треугольник большой зелёный и т. д.).

Вот мы с вами и построили дом большой,

Чтобы зимой спал Мишутка в нём.

Воспитатель: Мишутка вам говорит огромное спасибо за теплый дом.

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: А сейчас вернёмся ко второй цепочке следов. Интересно к кому приведут другие следы.

Дети идут по второй цепочке следов. Она приводит их к Лисичке.

Мы шли, шли, шли.

И кого-то нашли.

Рыжая плутовка, хитрая головка

Хвост пушистый - краса,

Кто же это?

Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! И ты грустишь? Ребята, а как можно лисичку развеселить. А давайте, чтобы лисичка не грустила, мы ей сделаем вкусное угощенье.

- А в этом нам поможет с вами двухцветный квадрат Воскобовича.

Дети из «Двухцветного квадрата Воскобовича» делают конфеты и угощают Лисичку.

Воспитатель: Из чего мы сделали конфеты?

- Какого цвета квадрат?

- А какого цвета вы сделали конфеты?

- Ребята посмотрите, какая лисичка веселая стала. Вы настоящие друзья.

Воспитатель: Осталось ещё одна цепочка следов. Интересно, что же нас ожидает в конце?

Дети идут по последней цепочке следов. Она приводит их к зайке.

Воспитатель: Ой, а здесь кто-то спрятался.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Воспитатель: Правильно это зайка! Здравствуй, зайка! Да ты весь дрожишь от страха. Что случилось?

Зайка на ухо воспитателю рассказывает, что еле убежал от волка. Негде ему было спрятаться в лесу. Кругом ни кустиков, ни ёлочек.

Воспитатель: Не переживай, Зайка! Ребята, мы сможем помочь зайке? (ответы детей). Ребята, давайте с вами сделаем для зайки ёлочки, чтобы он смог прятаться. А поможет нам игра «Чудо-цветик». Пройдите к столам.

Дети делают ёлочки.

Воспитатель: Зайка, посмотри, какие ёлочки сделали тебе ребятки.

- Посмотрите внимательно, чем отличаются ёлочки?

- Скажите, у кого высокие ёлочки? А у кого ёлочки низкие?

- Сколько веточек у высокой ёлочке? Сколько веточек у низкой ёлочке?

Воспитатель: Зайка очень доволен и говорит вам большое спасибо.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). Что мы для них сделали? ( Ответ детей: мишке - домик, зайчику - ёлочку, лисе – конфету).

Вот сколько добрых дел мы для них сделали. Всем помогли в беде!

А Мишка захотел вас ещё раз поблагодарить и передал вам угощение.

Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы«Поможем Робину». Конспект открытой НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект открытого НОД по познавательному развитию с использованием развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ТТМ с использованием игр В. В. Воскобовича «Удивительное путешествие в Фиолетовый лес» (средняя.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе с использованием игр В. Воскобовича. Путешествие в сказочное королевство. Автор составитель.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Поможем Пчелке Жуже» «Поможем Пчелке Жуже» Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, продолжить знакомить детей Геоконтом, Волшебной восьмеркой Образовательные.

Конспект ОД по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в средней группе «Пес Барбос в гостях у ребят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Гномы заблудились» «Гномы заблудились» Цель: формирование математических представлений детей средней группы. Задачи: образовательные: формировать представление.

Конспект занятия «Путешествие Колобка» с использованием игр В. В. Воскобовича КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «По следам» с использованием игр Воскобовича
Опубликовано: 19 января 2019 в 20:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «По следам» с использованием игр Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сазонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД