Надежда Сазонова
Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы «По следам» с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «По следам» - по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича.
Воспитатель: Сазонова Н. В.
Публикация «Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы „По следам“ с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Посредством развивающих игр В. В. Воскобовича способствовать формированию элементарных математических представлений (форма, цвет, размер, количество, геометрические фигуры) у детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, прямоугольник);
- способствовать обогащению сенсорного опыта детей (выделение свойств) : определять цвет, форму, размер (высокий - низкий, большой - маленький);
- закрепить счет до четырех.
Развивающие:
- развивать речь детей (стимулировать ответы в диалоге, мелкую моторику рук, конструктивные способности.
Воспитательные:
- создавать эмоционально положительный настрой детей;
- воспитывать сплоченность в решении проблемных ситуаций, желание помочь сказочным героям, самостоятельность.
Оборудование:
Ковраграф «Ларчик»(8 шт.). Развивающие игры В. Воскобовича : двухцветный «Квадрат Воскобовича», «Фонарики», «Чудоцветик). Мягкие игрушки диких зверей (лиса, медведь, заяц). Нарисованные на бумаге следы диких животных (медведя, зайца и лисы).
Ход занятия : Заходят в группу воспитатель с детьми.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Воспитатель обращает внимание детей на пол где выложены три цепочки следов.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое?
Дети отвечают (следы).
- Правильно, ребята это следы. Пока нас не было, кто та приходил и оставил свои следы.
- Как вы думаете, чьи это следы? (Ответы детей)
-Правильно, это следы зверей. А как мы узнаем, кому они принадлежат? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям: Может, мы пройдем по цепочкам следов и узнаем, кто же это был? Интересно к кому они приведут? Становитесь друг за другом и пойдем по первым следам.
Воспитатель с детьми отправляется по одной цепочке из следов. Она приводит к Мишке - Топтыжке.
Воспитатель: Ребята посмотрите это же Миша. Но почему он здесь. Что должен делать Мишка зимой? (дети отвечаю).
- Правильно спать. Но он почему-то не спит, сейчас я у него узнаю.
- Здравствуй, Мишка! Почему ты не спишь и весь дрожишь?
Мишка на ухо воспитателю рассказывает, что у него нет домика и ему очень холодно из-за этого он не может уснуть.
Воспитатель: Чем мы можем ему помочь?
(ответы детей).
- Ребята, а давайте мы построим Мише дом, чтоб он согрелся в нем и уснул.
Воспитатель предлагает детям расположиться на полу для выполнения задания. (Раздает игру Воскобовича «Фонарик-ларчик»).
- У нас есть волшебная ига «Фонарик-Ларчик». Она поможет нам построить домики.
- Для постройки домика, какую геометрическую фигуру возьмем (квадрат большой зелёный, для крыши возьмём треугольник большой зелёный и т. д.).
Вот мы с вами и построили дом большой,
Чтобы зимой спал Мишутка в нём.
Воспитатель: Мишутка вам говорит огромное спасибо за теплый дом.
Дети прощаются с Мишуткой.
Воспитатель: А сейчас вернёмся ко второй цепочке следов. Интересно к кому приведут другие следы.
Дети идут по второй цепочке следов. Она приводит их к Лисичке.
Мы шли, шли, шли.
И кого-то нашли.
Рыжая плутовка, хитрая головка
Хвост пушистый - краса,
Кто же это?
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! И ты грустишь? Ребята, а как можно лисичку развеселить. А давайте, чтобы лисичка не грустила, мы ей сделаем вкусное угощенье.
- А в этом нам поможет с вами двухцветный квадрат Воскобовича.
Дети из «Двухцветного квадрата Воскобовича» делают конфеты и угощают Лисичку.
Воспитатель: Из чего мы сделали конфеты?
- Какого цвета квадрат?
- А какого цвета вы сделали конфеты?
- Ребята посмотрите, какая лисичка веселая стала. Вы настоящие друзья.
Воспитатель: Осталось ещё одна цепочка следов. Интересно, что же нас ожидает в конце?
Дети идут по последней цепочке следов. Она приводит их к зайке.
Воспитатель: Ой, а здесь кто-то спрятался.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Воспитатель: Правильно это зайка! Здравствуй, зайка! Да ты весь дрожишь от страха. Что случилось?
Зайка на ухо воспитателю рассказывает, что еле убежал от волка. Негде ему было спрятаться в лесу. Кругом ни кустиков, ни ёлочек.
Воспитатель: Не переживай, Зайка! Ребята, мы сможем помочь зайке? (ответы детей). Ребята, давайте с вами сделаем для зайки ёлочки, чтобы он смог прятаться. А поможет нам игра «Чудо-цветик». Пройдите к столам.
Дети делают ёлочки.
Воспитатель: Зайка, посмотри, какие ёлочки сделали тебе ребятки.
- Посмотрите внимательно, чем отличаются ёлочки?
- Скажите, у кого высокие ёлочки? А у кого ёлочки низкие?
- Сколько веточек у высокой ёлочке? Сколько веточек у низкой ёлочке?
Воспитатель: Зайка очень доволен и говорит вам большое спасибо.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли? (Ответы детей). Что мы для них сделали? ( Ответ детей: мишке - домик, зайчику - ёлочку, лисе – конфету).
Вот сколько добрых дел мы для них сделали. Всем помогли в беде!
А Мишка захотел вас ещё раз поблагодарить и передал вам угощение.
Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам!