Любовь Козлова
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Мы — агитбригада!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы – агитбригада!»
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в представлении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Создать у детей представления о деятельности агитбригад.
• Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
• Совершенствовать артистические навыки детей.
• Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) для создания художественного образа.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе „Мы — агитбригада!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать желание принимать активное участие в театрализованной деятельности.
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Беседа «Что такое «Агитбригада»?». Презентация для детей «Синяя блуза - первая агитбригада», чтение и заучивание стихов, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Дидактическая игра «Эмоции».
Материалы и оборудование к занятию:
Маски, костюмы, ширма, плакаты, спортинвентарь (скакалки, ленты, гантели)
Ход занятия
Дети входят под музыку, выстраиваются в шеренгу.
1 ребёнок. Я!
2 ребёнок. Ты!
3 ребёнок. Он!
4 ребёнок. Она!
Все: Вместе дружная семья!
5 ребёнок. Вместе мы агитбригада
Все: Возрожденческого детского сада!
«Здравия желаем!»
Все: Свою программу показать вам рада!
Наша агитбригада!
Дети уходят, выходит ребенок с плакатом.
1 часть.
Ребенок с плакатом «Здравия желаем!»
Все люди на этой планете
Мечтают счастливыми быть.
Все люди на этой планете
Здоровье хотят сохранить.
Инсценировка «О пользе витаминов»
Выносим стол. На столе на подносе овощи и фрукты, выходят мама и дочь.
Мама: Доченька, покушай!
Дочь: Не хочу!
Мама: Вот апельсин, вот виноград!
Дочь: Нет, я буду лимонад!
Мама: Вот огурчик, вот помидор, а хочешь салат из редиски.
Дочь: Нет, не буду я редиску, я хочу сосиску!
Мама: Лучше супчик очень вкусный, супчик из капусты, называется он щи!
Дочь: Не люблю я овощи! (отворачивается)
Мама: Что же делать? Как же быть? Как же дочку научить продукты нужные любить?
Звучит колыбельная.
Ведущий: И снится девочке сон….
Витамины А, В, С
Примостились на крыльце.
Витамин А
Витамин А – это я!
Не росли б вы без меня.
Чтобы зубки были крепкими,
Чтобы глазки были меткими,
Чтоб скорее подрастать,
Надо есть не забывать витамины группы А
Вот они, мои друзья!
(показывает плакат, на котором нарисованы морковь, помидор, яйца)
Ведущий
А еще витамин А содержится в печени, масле, морепродуктах, а также в овощах и фруктах красного, оранжевого цвета.
Витамин В (ребенок, на плакате которого нарисованы капуста, свёкла, рыба)
Я витамин В.
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Витамины группы В
Легко найдёте вы в еде.
Ведущий
Еще витамин В содержится в мясе, хлебе, орехах, бобах, рыбе, яйцах, сыре.
Витамин С. (на плакате – лук, лимон, яблоко)
Я витамин С.
Без меня болеют все.
Чтобы реже простужаться и с болезнями сражаться,
В пище я необходим, в пище я незаменим.
Ведущий.
Очень много Витамина С содержится в смородине, шиповнике, яблоках, грушах.
Витамины А, В, С.
Витамины - это жизнь!
С ними ты подружись.
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Дочь: Спасибо, вам, друзья!
Теперь точно знаю я,
Чтоб здоровым быть,
Продукты полезные нужно любить,
Все без исключения,
В этом нет сомненья!
Ведущий.
Меньше нужно есть мучного,
Больше фруктов, и тогда
Будешь ты всегда здоровым,
Пользу принесет еда.
Овощам и фруктам —
Все: да, да, да!
Чипсам, газировке —
Все: нет, нет, нет!
Ребенок: Облепиха
Ребенок: Апельсин
Ребенок: Персик
Ребенок: Виноград
Ребенок: Лимон.
Все: Это вкусный витамин.
Для здоровья нужен он.
Ведущий: Витамины, знайте, дети,
Укрепят иммунитет.
Выбираем витамины,
Это вкусно, спору нет!
(Дети уходят).
2 часть.
Ребенок с плакатом «Здравия желаем!»
Здоровые люди – они так красивы
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Дети выходят с плакатами в руках. Каждый из детей зачитывает текст своего плаката.
1. «Спорт – это радость!
Спорт – это жизнь!»
2. «К здоровому образу в жизни стремись!»
3. «Спорт – это сила!»
4. «Спорт – это скорость!»
5. «Это – стабильность! Это здоровье!»
6. «Хочешь здоровым быть - Со спортом надо дружить!»
Дети уходят со сцены, выходят под музыку. У мальчиков в руках гантели, у девочек – скакалки, ленточки.
Гимнастические упражнения.
3 часть.
Ребенок с плакатом «Здравия желаем!»
Все люди на этой планете
Мечтают счастливыми быть.
Все люди на этой планете
Здоровье хотят сохранить.
Спектакль по сказке "Помогите Дракоше"
Действующие лица:
• Зубная Фея
• Дракон
• Заяц
• Медведь
• Ворона
Декорации: летний лес, лесная речка. Звучит аудиозапись «Пение птиц»
ЗУБНАЯ ФЕЯ: В одном лесу жили да были разные звери и птицы. Лисица и волк, заяц, медведь и ворона. Они жили дружно, никто никого не обижал. По утрам, только солнышко вставало, лес оживал. Сначала, прежде чем заняться своими лесными делами, торопились звери к лесной речке, чтобы умыться да зубы почистить. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой лес, а лес в Королевстве чистоты. Первым к речке всегда прибегал Заяц. (Выскакивает Заяц).
ЗАЯЦ: Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам! (умывается) Ох, какая вода холодная! Ох, студёная! Но это даже хорошо – вот сейчас мордочку умою, зубы почищу, и здоровье по всему телу разбежится. Ух! Ох! (умывается)
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Не знал Заяц, что поселился в его любимой речке маленький, глупый, невоспитанный дракончик. (Из речки появляется Дракон.)
ДРАКОН: А ну, брысь отсюда!
ЗАЯЦ (пятясь): Это ещё почему, простите?
ДРАКОН: Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!
ЗАЯЦ: Так я. я просто зубы хотел почистить. И ушки помыть.
ДРАКОН: Зубы почистить? Уши помыть? Да вы посмотрите на него! У него уши во-о-о-н какие большие, а он их мыть вздумал!
Эдак вся вода на твои уши уйдёт. Брысь отсюда, и всё тут.
ЗАЯЦ: Ой, какой невежливый Дракон!
ДРАКОН: Какой есть, не надо в мою воду лезть. Я злой, вот такой, не водись со мной! Это моя вода, моя река! Я здесь теперь живу!
ЗАЯЦ: А что же теперь делать, где же умываться и как без воды зубы чистить?
ДРАКОН: Никак! Я зубы не чищу, и ничего, живу. Вот и ты обойдёшься!
ЗАЯЦ: Как это так? С грязными зубами ходить? Нет, я так не хочу. А вон Медведь идёт, у него спрошу. (Появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ (напевает): Пришёл мишка косолапый,
Здесь, у речки, вымыть лапы,
Вымыть мордочку и зубы,
Скоро мишка чистым будет. Привет, Заяц!
ЗАЯЦ: Привет, Михаил Потапыч, как дела?
МЕДВЕДЬ: Хорошо! Смотрю, ты опять первый умываться пришёл! Молодец, Заяц! И зубная паста у тебя, смотрю, новая!
ЗАЯЦ: Новая, с мятой и зелёными веточками. Чтобы зубки блестели.
МЕДВЕДЬ: Это хорошо, а у меня паста медовая, моя любимая. А ты что такой грустный стоишь? Вода что ли холодная?
ЗАЯЦ: Нет, Михайло Потапыч, вода-то отличная – свежая, чистая, да только вот сидит в ней Дракон и всех прогоняет. Говорит, "моя это речка, нечего тут воду мутить".
МЕДВЕДЬ: Пойду, разберусь, что это за безобразие. Что же нам теперь, неумытыми ходить?
ЗАЯЦ: Иди, Михайло Потапыч. Ты большой, сильный. Может, тебе удастся Дракона убедить, что зубы чистить всем нужно. А я побегу умываться к дальнему лесному озеру. (Медведь подходит к речке, оттуда выныривает Дракон.)
ДРАКОН: Ну надо же, одного Зайца было мало, ещё и Медведь пожаловал!
МЕДВЕДЬ: Ну-ка, Дракон, потеснись, дай умыться.
ДРАКОН: И не подумаю! Идите отсюда, моя это речка, нечего тут плескаться.
(Дракон ныряет. Из леса вылетает Птичка-невеличка. Садится на дерево, начинает петь)
ВОРОНА: Здравствуй, Михаил Потапыч! Ты уже умылся? По утрам водичка хороша, такая чистая, что не только микробов, но и плохое настроение смывает!
МЕДВЕДЬ: Вот только там Дракон, и он нас умываться не пускает!
Ворона: Ой, как плохо! Я каждое утро клювик в воде полощу. Если я как следует не умоюсь, то чувствую себя неуютно весь день. Может, я Дракона убедить смогу! МЕДВЕДЬ: Попытайся, а я пойду вслед за Зайцем к дальнему лесному озеру. Далеко туда ходить, но придётся – иначе весь день неумытым придётся быть. (Медведь уходит. Птичка подлетает ближе к озеру.)
Ворона: Дракон, а, Дракон!
ДРАКОН: Чего тебе?
ВОРОНА: Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и чистить зубы всем мешаешь?
ДРАКОН: Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу, значит, и другим не надо. Ой! Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой-ой! Ой, больно! (Птица в испуге отлетает обратно на дерево.)
ВОРОНА: Где больно?
ДРАКОН: Во рту больно! ОЙ-ой!
ВОРОНА: Так это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистил, вот они и заболели. Ну-ка, покажи где болит?
ДРАКОН: Что на него смотреть, ты лучше помоги!
ВОРОНА: Да как же я тебе помогу? Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший доктор!
ДРАКОН: Не-ет, не пойду ко врачу-у-у, у-у-у, ой-ой-ой, как больно! (Появляются Заяц и Медведь.)
ЗАЯЦ: Что это тут такое?
МЕДВЕДЬ: Что за шум такой?
ВОРОНА: У Дракоши зубки болят, а он лечиться идти не хочет!
ЗАЯЦ: Хи-хи-хи, так тебе и надо!
МЕДВЕДЬ: Да, так тебе и надо, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот пусть теперь у тебя зубы болят!
ДРАКОН: Ой-ой-ой, больно (Появляется Зубная фея в белом халате.)
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Что тут за шум?
ВОРОНА: У Дракоши зубки болят!
ЗАЯЦ: Хи-хи-хи, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот теперь у него зубы болят! Хи-хи-хи!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Как же тебе не стыдно, Зайчик, над чужой бедой смеяться! Дракону больно, его пожалеть надо, а ты смеёшься – так неправильно поступать. Конечно, зубки чистить по утрам надо, но если всё-таки зуб заболел, его лечить надо. Ну-ка, Дракоша, открой ротик!
ДРАКОН (сквозь зубы, мотая головой): М-м-м, ни за что.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать любишь. Кашу любишь?
ДРАКОН: Не-а.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: А яблочки и морковочку?
ДРАКОН: Не-а.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: А мясо и овощи?
ДРАКОН: Не-а.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Понятно. А конфеты, шоколадки и мороженное?
ДРАКОН: Да-да-да-да-да!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: И сколько же ты вчера съел сладостей?
ДРАКОН: Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов, четыре торта, два сладких пирога, килограмм вафелек и пять порций мороженного. Ням-ням, вкуснятина.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ничего себе! Такого быть не может. Столько к тебе в рот не полезет!
ДРАКОН: Ещё как полезет! Смотри! (раскрывает рот, Фея быстро вытаскивает больной зуб).
ДРАКОН: Ой-ой-ой!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Вот и всё. Это был просто молочный зуб. Когда мы растём, то старые зубы, у нас выпадают, а на их месте вырастают новые. Только эти зубы - уже на всю жизнь, и если они испортятся, новых не будет. А тогда нечем будет тебе жевать вкусности.
ДРАКОН: Ой-ой, не хочу, чтоб мне было больно!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ну что ж. Тогда надо по утрам и вечерам чистить зубы. Почему ты зубы не чистишь?
ДРАКОН: У меня зубной щётки нет.
ЗАЯЦ: Это не беда! Вот возьми, у меня есть запасная щётка. Только помни, каждые три месяца щётку надо новую брать, а старую выкидывать.
ДРАКОН: У меня пасты нет.
МЕДВЕДЬ: Это не беда, я тебе свою пасту отдам. Бери, у меня дома ещё такой много.
ДРАКОН: Спасибо! Теперь у меня зубы точно болеть не будут. И. извините меня, что я вас не пускал умываться. Я не знал, что это так важно.
Приходите к речке каждое утро и каждый вечер, чтобы умыться и зубы почистить. Я вам больше мешать не стану.
(Герои сказки уходят).
Заключен
ие.
Дети выходят с плакатами.
1Ребенок: Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!
2Ребенок: Ешь овощи и фрукты – полезные продукты!
3Ребенок: Занимайся спортом!
4Ребенок: Соблюдай правила гигиены! Следи за чистотой своего тела!
5Ребенок: Выступленье завершаем! Вам здоровья мы желаем!
Все: Перед вами выступала агитбригада
Возрожденческого детского сада!
«Здравия желаем!»
Дети уходят под музыку.