Получи документы

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну Вообразилию» (9 фото)

Ирина Ефимова
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну Вообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Путешествие в страну Вообразилию".

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.

Задачи:

- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

- развивать память, воображение, мышление;

- развивать артикуляционный аппарат, мимику;

- развивать речь детей;

Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности „Путешествие в страну Вообразилию“» размещена в разделах

- снимать физические и психологические зажимы;

- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

- работа над сказкой Ш. Перо «Красная Шапочка» : чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;

- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

- проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

- домик, кровать, корзинка, пирожки, глиняный горшочек, красная шапочка, топорики, маски Рака и Лягушки для инсценировок;

- костюм волшебницы, волшебная палочка;

- музыкальное оборудование.

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель:Ребята, давайте скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель:Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?

Дети: Да!

Воспитатель:Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы») : Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения!

В моей Вообразилии, в моей Вообразилии!

Тут царствует фантазия во всем своем всесилии!

Тут все мечты сбываются, а наши огорчения сейчас же превращаются в смешные приключения.

В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти в ее расположение!

Воспитатель:Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!

Воспитатель: А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя)

Чистоговорка (артикуляционная гимнастика)

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

(Дети не только проговаривают слова, но и имитируют движения.)

Воспитатель:Молодцы. Садитесь на свои места. Ребята, я знаю одну интересную историю. Вот послушайте.

Жил у речки под корягой Старый рак-отшельник.

Был он соня, белоручка,

Лодырь и бездельник.

Он позвал к себе лягушку:

Рак:Будешь мне портнихой,

белошвейкой, посудомойкой, прачкой, поварихой.

А лягушка-белогрудка Раку отвечает:

Лягушка: Не хочу я быть служанкой глупому лентяю!

Давайте разыграем эту историю по ролям (маски «Рак» и «Лягушка», вызываются дети по выбору воспитателя, надеваются маски, дети занимают свои места)

Импровизация сказки «Рак-бездельник»

(Сценка повторяется два раза)

Воспитатель: Здорово, молодцы. Ребята, а как вы думаете, что могло бы произойти потом с нашими героями Раком и Лягушкой? (Дети придумывают варианты продолжения сценки)

Воспитатель:Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

(Звучит текст, дети имитируют движения.)

Только в лес мы пришли, появились комары.

Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно — БАХ!

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам!

(Музыкальная игра «Шел король по лесу»)

Воспитатель: Молодцы мои маленькие артисты. А теперь садитесь на свои места. Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку «Красная Шапочка».Но для этого мы должны выбрать, кто будет актерами, а кто зрителями. Скажите, кто главный герой этой сказки?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Правильно. А считалочка поможет нам выбрать ту девочку, которая будет играть роль Красной шапочки.

Под горою у реки

Живут гномы старики.

У них колокол висит

Позолоченный звонит

Диги-диги-диги-дон

Выходи скорее вон!

Ну вот, Красной Шапочкой будет (Имя ребенка). А теперь (Имя ребенка) выберет остальных героев сказки.

(Девочка по своему выбору называет остальных детей на роли Волка, Бабушки, Трех лесорубов)

Воспитатель:И так, прошу актеров и зрителей занять свои места,

В гости сказка к нам пришла.

-Возле домика стоят мама и Красная Шапочка.

Воспитатель:Жила –была девочка со своей мамой. Звали эту девочку Красная Шапочка, потому что она всегда и везде носила шапочку красного цвета, которую ей сшила и подарила бабушка.

Мама: - Доченька, бабушка приболела, нужно ее проведать. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Но будь осторожна, в лесу ходит злой и голодный Серый волк!

Красная Шапочка: - Хорошо мамочка.

-Красная Шапочка берет корзинку с пирожками и горшочком и отправляется в путь. По дороге она встречает Серого волка.

Серый волк: Красная Шапочка, куда ты идешь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке.

Серый волк: А что у тебя в корзинке?

Красная шапочка: Пирожки и горшочек масла!

Серый волк: Красная шапочка, ты идешь по самой длинной дороге, а я знаю короткий путь. Иди по той тропинке, и ты быстро доберешься до своей бабушки.

(Красная шапочка идетпо указанной волком тропинке. Волк, тем временем прибегает к дому бабушки)

-Волк стучит в дверь, бабушка лежит в кровати.

Бабушка: Кто там?

Серый волк (тонким голосом) : Это я твоя внучка, Красная шапочка!

Бабушка: Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется!

Волк врывается в дом, подбегает к кровати, хватает и «съедает» бабушку, надевает ее очки, чепчик и ложится в кровать.

-Красная шапочка подходит к дому бабушки и стучит в дверь

Серый волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я твоя внучка, Красная Шапочка, принесла тебе гостинец, пирожки и горшочек масла!

Серый волк: Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется.

Красная шапочка заходит в дом.

Серый волк: Положи пирожки на стол, а горшочек поставь на полку и садись рядом со мной.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

Серый волк: А это, что бы крепче обнять тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Серый волк: А это, что бы лучше слышать тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Серый волк: А это, что бы лучше видеть тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Серый волк: А это чтобы съесть тебя!

Волк набрасывается на Красную шапочку и «съедает» ее.

Сцена 5. Волк лежит в кровати, к бабушкиному дому подходят охотники. Заходят в дом. Видят волка. Убивают его. Появляются бабушка и Красная Шапочка. Волк лежит на полу, животом вниз.

Артисты становятся на поклон. Аплодисменты.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Но мы все немножечко устали, и поэтому, я предлагаю всем ребятам немного отдохнуть и поиграть в игру «Деревянные и тряпичные куклы». Мы будем превращаться то в деревянных, то в тряпичных кукол. При изображении деревянных кукол напрягаем мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно. В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.

Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Вообразилия.

Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!

Фото «Путешествие в страну Вообразилию»
Конспект НОД по театрализованной деятельности - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по театрализованной деятельности Путешествие в страну Вообразилию Цель развитие актерских способностей детей Все конспекты Театр Конспекты театрализованной деятельности Театр Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» с элементами театрализованной деятельности Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам. Задачи: • приобщать детей к народному творчеству; • способствовать развитию.

НОД совместной деятельности музыкального руководителя с детьми «Путешествие в Волшебную страну музыки» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад№93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга НОД совместной.

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебное путешествие» Конспект НОД в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Социально – Коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» .

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект ОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: 1. Поддерживать.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе " Путешествие в сказку "Колобок". Цель: Создание благоприятных условий творческой.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование у детей стремления импровизировать сюжет сказки. Задачи: Образовательная область «Речевого развития»: развивать умение.

Конспект занятия «Путешествие в страну Вообразилию» Здравствуй, сегодня мы с тобой совершим путешествие, а куда ты должен догадаться сам прослушав стихотворение. Поверьте, в этом мире есть.

Автор публикации:
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну Вообразилию»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 09:02
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну Вообразилию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД