Татьяна Гришанова
Конспект НОД по социальному воспитанию «Семь Я — семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-правовому
воспитанию в старшей группе.
Тема: «Семь «Я» - семья».
Подготовила:
Гришанова Т. В.
12.04. 2017г.
Цель: создать условия для социально-правового воспитания детей в различных видах деятельности.
Задачи.
1. Развивающие
-развивать представления детей о семье.
-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД по социальному воспитанию „Семь Я — семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-развивать способы взаимоотношения в семье.
2. Обучающие.
-знакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме.
-продолжать знакомить со статьей о праве ребенка жить и воспитываться в семье.
3. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье, чувство самоуважение.
Интеграция ОО:
оо «Речевое развитие»
оо «Социально-коммуникативное»
оо «Физическое развитие»
Методы и приемы.
Словесные
- беседы, словесные игры «семья нужна чтобы…», «Кто ты мне?»,
Художественное слово- Стихотворение «Право».
-Наглядные: плакат цветка, солнце, сердце-игрушка, атрибуты для инсценировки, картинки для моделирования семьи и дома, фланелеграф с картинками.
Практические
- д. игра «Найди картинку к праву», отгадай ребус, моделирование «Посели семью в дом», словесная игра «Зачем нужна семья»,
«А ты мне кто?», д/игра «Обязанности в семье», инсценировка.
Результативность.
Первой школой становление личности является семья.
Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт взаимоотношения с членами семьи. Поэтому ознакомление детей с правовой культурой следует начинать с изучения роли семьи в жизни ребенка.
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
Вношу в группу игрушку солнце, дети трогают лучи и говорим о «погоде» в доме. Оставляю солнце на видном месте.
2. Цветок- мотивация. Найти картинку к праву.
Один лепесток без права, самим догадаться в конце занятия.
Давайте будем разбираться и сделаем вывод.
3. Разгадывания ребуса 7+Я
4. Беседа. Если в группе 25 человек, сколько должно быть семей? (25, потому что каждый ребенок имеет право на семью. А бывает так, что у ребенка нет семьи, кто заботится о нем? А кто заботится о вас?
5. Моделирование семьи на фланелеграфе. (многодетная)
6. Игра словесная «Человеку нужна семья, чтобы…», передавать сердце.
7. А где должна жить семья? Давайте пофантазируем! Выберите себе дом и разместите туда семью. (Потом выставляем на магнитную доску и рассказывают.
8. Физминутка. 1, 2, 3, 4
Кто живет в моей квартире,
1, 2, 3, 5
Могу всех пересчитать.
Мама, папа, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Это вся наша семья.
9. Как одним словом можно назвать маму, папу? (Родители)
Словесная игра «А ты мне кто?» (Я твоя мама, а ты мне кто?. Передаем
10. Инсценировка.
11. Стоя в кругу, читаю детям стихотворение.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь –дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
12. Рефлексия.
Какое же права закрыто на лепесточке, вы догадались?
(Право на семью).
Зачем же нам нужно знать свои права?
Вы молодцы!