МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое доброта»

Татьяна Мишина
Конспект занятия «Что такое доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные задачи: Активизировать, обогащать словарь по теме «Доброта». Развивать практическое усвоение способов словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать практическое овладение существительными дательного падежа единственного числа. Отрабатывать простое распространенное предложение.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать произвольное внимание, логическое мышление. Стимулировать способность активного слушания. Воспитывать культуру устной речи (ясного и грамотного изложения своих мыслей)

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Что такое доброта“» размещена в разделах

Обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь, формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств. Развивать речевую активность, интерес к речи. Упражнять в общении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (становление сознания, формирование представлений о понятии «доброта» о социокультурных ценностях нашего народа, «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации).

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о добре, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов.

Материалы и оборудование к занятию : аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танича М. Сердечки-подарки детям.

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Учитель-логопед читает стихотворение И. Полюшко

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

2. Сообщение темы занятия.

Учитель-логопед: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ответы.

А что такое доброта? Что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?

Ответы. добрых слов и добрых дел.)

Учитель-логопед читает пословицу: «Ласковое, доброе слово душу согревает». Игра: «Назовите добрые и вежливые слова»

Ответы. (Добрый день, спасибо, пожалуйста, и т. д.)

Учитель-логопед: Слова вспомнили, вы их говорите все каждый день много раз.

3. Учитель-логопед. Игровое упражнение «Ласковое слово».

Солнце – солнышко

Мама – мамочка

Папа-

Сын-

Дочь-

4. Учитель-логопед. Послушайте пословицу: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Игровое упражнение: «Добрый поступок».

Вспомните, кому вы недавно помогали?

Ответы. (Я помогла сестренке … и т. д.)

Скажите, дарить подарки, это добрый поступок? Кому вы можете подарить подарок?

Ответы.

5. Учитель-логопед. Физминутка.

Я иду, и ты идёшь (шаги на месте)

Я пою, и ты поёшь (дирижируем руками)

Мы идём и поём (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг и обнимаем друг друга)

6. Учитель-логопед. Есть такая пословица «Добрые дела – красят человека». Не зря так говорят. Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела могут выполнить дошкольники? Дети называют дела, и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)

Ответы (Всем помогать, помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, поиграть с малышами, поделиться игрушкой, вести себя хорошо, починить книгу и т. д.)

7. Учитель-логопед. Я вас приглашаю послушать пословицы о доброте.

Дети называют пословицы (заранее заученные).

«Час в добре побудешь – все горе забудешь»

«Кто живет в добре – тот ходит в серебре»

«Лихо помнится, а добро век не забудется»

«Бедного обижать – себе добра не желать»

«Помогай другу везде, не оставляй его в беде» и т. д.

8. Учитель-логопед. (Итог) Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.

(Каждому ребёнку сердечко) Звучит музыка Шаинского, слова М. Танича «Дорога добра»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что такое доброта?»Фотоотчет «Что такое доброта?» 13 ноября во многих странах стало доброй традицией праздновать самый душевный и прекрасный праздник- Всемирный день доброты. Дарите людям.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект досуга в старшей группе «Что такое доброта…» Программное содержание: формировать умение детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект НОД в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: Формировать представление у детей о том, что такое доброта, дружелюбие, уважение друг к другу. Задачи: 1. Обучающие. Познакомить.

Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта» Конспект занятия для средней группы «Что такое доброта»Цель:• закрепить навыки построения дома из деревянного строителя. • продолжать формировать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?»Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

План долгосрочного проекта «Что такое Доброта?» Цель проекта: нравственное воспитание детей, формирование в сознании детей понятия «доброта», умения быть доброжелательным, умения работать.

Проект «Что такое доброта?» Тема проекта: «Что такое доброта?» Вид проекта: социально-коммуникативный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники проекта: дети второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое доброта»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 22:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мишина (УИ 187028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД