МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «О профессиях расскажем и покажем»

Трифонова Антонина Анатольевна
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «О профессиях расскажем и покажем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста социально-личностные качества при ознакомлении с профессиями.

Задачи:

- формировать готовность детей к совместной деятельности, доброжелательное отношение между детьми, к труду, желание трудиться, понимать значение труда;

- продолжать формировать гендерные представления, интерес к профессиям; представления о трудовых действиях и орудиях труда.

- помогать детям освоить простейшие настольно-печатные игры.

- расширять представление детей об объектах окружающего мира;

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста „О профессиях расскажем и покажем“» размещена в разделах

- учить коллективным играм; играм, направленным на закрепление свойств предметов, договариваться, заботиться о своевременном завершении совместного задания, участвовать в беседе, понимать смысл художественного произведения малых фольклорных жанров (поговорка, пословица); держать дистанцию во время бега, не наталкиваться друг на друга, выполнять действия по сигналу;

- закреплять правила безопасной игры; умение устанавливать причинно-следственные связи, способность анализировать сравнивать, выделять характерные существенные признаки, соотносить одежду по гендерному признаку; знание гендерной символики; знания о профессиях врач, сотрудник ГИБДД, космонавт, воспитатель, ветеринар, художник, фотограф.

- совершенствовать умение сравнивать по внешним признакам, группировать предметы;

- активизировать словарь детей существительными обозначающими профессии, употребляя существительные с обобщающим значением;

- развивать наблюдательность, внимание.

Материалы и оборудование: Презентации: «Чем похоже, чем отличаются», «Чей инструмент»; Картинка Незнайки; посылка, куклы в костюмах врача, сотрудника ГИБДД, космонавта, воспитателя, художника, повара; чудо мешочек, игрушки - фонендоскоп, тюбик, кисти, фотоаппарат, жезл, указка, поварёшка; дидактическая игра «Что сначала, что потом» (разрезные и картинки на каждого ребенка с изображением результата труда определенной профессии); кружки 4 цветов по количеству детей на каждого 1; индивидуальные карты: с изображение кастрюли, фруктов и овощей (для красной команды); с изображением шкафа для игрушек, силуэта мальчика и девочки (для желтой команды); силуэтом сотрудника ГИБДД, полицейского, их формы (для зеленой команды); с изображенными животными и фотоаппарата (для синей команды); карандаши.

Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки. Как Незнайка выбирал профессию», рассматривание картинок с изображением профессий, беседа по картинкам. Д/и «Что сначала, что потом», «Овощи, фрукты», «Небо, земля», «Мальчики и девочки», чтение поговорок и пословиц, их толкование, просмотр картинок инструменты для профессий, беседа по картинкам, С/р игры «Больница», «Пилоты», «Детский сад», «Кондитерская», «На улицах города», «Фотоателье», отгадывание загадок о профессиях.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и видят Незнайку.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А с ними пришёл наш знакомый Незнайка. Вы помните, что с ним случилось (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, он никак не мог выбрать кем же ему стать. Почему так получилось? (Ответы детей). Правильно, потому что он ничего не знал о профессиях, которые выбирал. Ребята Незнайка просит рассказать нам о профессиях все что мы знаем. Поможем? (Ответы детей)

Стук в дверь. Воспитатель: Ой кто-то к нам еще пришел в гости, пойду посмотрю. (Воспитатель заносит посылку в группу) Тут почтальон принес посылку для ребят, а что в ней я не знаю. Может загадки, которые на посылке помогут отгадать.

Загадки о профессиях :

Он не летчик не пилот,

Он ведет не самолёте,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это. (Космонавт)

Воспитатель достает куклу в одежде космонавта.

Наведет стеклянный глаз,

Щёлкнет раз и помнит вас. (Фотограф)

Воспитатель достает куклу в одежде фотографа.

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (Врач)

Воспитатель достает куклу «фотографа».

Кто учит детишек читать,

Природу любить, стариков уважать (Воспитатель)

Воспитатель достает куклу в одежде воспитателя.

(Художник)

(Сотрудник ГИБДД)

(Повар)

Воспитатель нам привезли кукол, которых мы заказывали, эти куклы не простые, а какие? Ребята рассказывают.

Давайте сначала разберемся, чем похожи эти профессии, а чем отличаются. (Просмотр презентации «Чем похоже, чем отличаются») Посмотрите на экран. Космонавт и пилот, чем похожи эти профессии, а чем они отличаются. (Ответы детей). Художник и фотограф, врач- ветеринар, воспитатель- учитель, Сотрудник ГИБДД- полицейский, повар- кондитер. Каждая профессия важна и опасна. Для того чтобы не навредить себе врач одевает перчатки, перед приемом и после моет руки. Сотрудник ГИБДД отлично знает правила ДД, художник использует краски, которые не приносят вред здоровью, а космонавт бережет и укрепляет свое здоровье, ведь в космонавты берут людей с абсолютным здоровьем, а повар должен быть осторожен, чтоб не порезаться острым ножом.

Физ. минутка «Будь осторожен».

Воспитатель: Ты все понял незнайка? Никогда не путай эти профессии между собой. Они такие разные хоть и имеют сходство.

Для того чтоб трудиться, у каждого профессионала есть свои инструменты. Наши гости приготовили чудо мешочек, а в нем инструменты, принадлежащие какой-то из профессий. Я буду доставать, а вы определять кому инструмент принадлежит. Игра «Чей инструмент», Просмотр слайдов «Чей инструмент». Молодцы ребята Незнайка теперь никогда не ошибется.

Воспитатель: Люди разных профессий работают и на земле, и в воздухе. Расскажем об этом Незнайке. Я буду называть профессию, а вы если люди этой профессии трудятся на земле- присаживаетесь, а если в воздухе- поднимаете руки вверх. Разминка «Воздух, земля».

Воспитатель: ты все запомнил Незнайка?

Незнайка: Я пробовал стать и художником, и музыкантом, и поваром, и врачом, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что даже есть поговорка для тех, кто хочет стать профессионалом «За все браться - ничего не сделать» (другую поговорку вставить). Ребята растолкуем Незнайке смысл поговорки. Пословица «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» учит нас быть трудолюбивыми, относиться ответственно к любому делу.

Незнайка: Я понял, что нужно очень ответственно подходить к делу и делать что-то одно, но качественно.

Воспитатель: А чтобы ты понял какую ценность несут результаты каждой профессий, наши ребята для тебя составят напоминалочки. (Дети проходят за столы и выкладывают разрезные картинки «Что сначала, что потом»).

Воспитатель: Ну вот Незнайка, так как ты знаешь о профессиях практически все посмотри, как наши ребята станут космонавтами, сотрудниками ГИБДД, воспитателями, художниками, поварами и выполнят соответствующую работу. А превратиться нам помогут игровые кружочки, я буду стучать в бубен, а вы ходить по группе. Как только бубен стихнет вы возьмёте себе кружок и пойдете за стол такого же цвета. (Разминка «Возьми кружок»).

Воспитатель: за красным столом собрались повара они будут варить компот. Выбирайте только фрукты и соединяйте ниточкой с кастрюлей.

За зеленым столом сотрудники ГИБДД и полиционеры будут собираться на службу. Вам нужно одеть форму каждому сотруднику, только не перепутайте, формы похожие отличаются значками и цветным жилетом.

За синим столом фотографы. Они должны сфотографировать только домашних животных.

А за желтым столом воспитатели. Раздайте игрушки девочкам и мальчикам, но только не перепутайте. Дети рассаживаются по местам и выполняют задание.

Ну вот Незнайка ты сегодня узнал много нового, наши ребята помогли тебе и сами вспомнили о профессиях. Ребята вы наверное выбрали для себя одну из них. Предлагаю сесть на место и закрасить сердечко под той профессией которая вам по душе. Кто выйдет и расскажет что мы узнали о той профессии которую он выбрал. (Подводится итог)

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «О профессиях расскажем и покажем»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «О профессиях расскажем и покажем»» (включая файлы) размещена пользователем Трифонова Антонина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД