Трифонова Антонина Анатольевна
Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «О профессиях расскажем и покажем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста социально-личностные качества при ознакомлении с профессиями.
Задачи:
- формировать готовность детей к совместной деятельности, доброжелательное отношение между детьми, к труду, желание трудиться, понимать значение труда;
- продолжать формировать гендерные представления, интерес к профессиям; представления о трудовых действиях и орудиях труда.
- помогать детям освоить простейшие настольно-печатные игры.
- расширять представление детей об объектах окружающего мира;
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста „О профессиях расскажем и покажем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- учить коллективным играм; играм, направленным на закрепление свойств предметов, договариваться, заботиться о своевременном завершении совместного задания, участвовать в беседе, понимать смысл художественного произведения малых фольклорных жанров (поговорка, пословица); держать дистанцию во время бега, не наталкиваться друг на друга, выполнять действия по сигналу;
- закреплять правила безопасной игры; умение устанавливать причинно-следственные связи, способность анализировать сравнивать, выделять характерные существенные признаки, соотносить одежду по гендерному признаку; знание гендерной символики; знания о профессиях врач, сотрудник ГИБДД, космонавт, воспитатель, ветеринар, художник, фотограф.
- совершенствовать умение сравнивать по внешним признакам, группировать предметы;
- активизировать словарь детей существительными обозначающими профессии, употребляя существительные с обобщающим значением;
- развивать наблюдательность, внимание.
Материалы и оборудование: Презентации: «Чем похоже, чем отличаются», «Чей инструмент»; Картинка Незнайки; посылка, куклы в костюмах врача, сотрудника ГИБДД, космонавта, воспитателя, художника, повара; чудо мешочек, игрушки - фонендоскоп, тюбик, кисти, фотоаппарат, жезл, указка, поварёшка; дидактическая игра «Что сначала, что потом» (разрезные и картинки на каждого ребенка с изображением результата труда определенной профессии); кружки 4 цветов по количеству детей на каждого 1; индивидуальные карты: с изображение кастрюли, фруктов и овощей (для красной команды); с изображением шкафа для игрушек, силуэта мальчика и девочки (для желтой команды); силуэтом сотрудника ГИБДД, полицейского, их формы (для зеленой команды); с изображенными животными и фотоаппарата (для синей команды); карандаши.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки. Как Незнайка выбирал профессию», рассматривание картинок с изображением профессий, беседа по картинкам. Д/и «Что сначала, что потом», «Овощи, фрукты», «Небо, земля», «Мальчики и девочки», чтение поговорок и пословиц, их толкование, просмотр картинок инструменты для профессий, беседа по картинкам, С/р игры «Больница», «Пилоты», «Детский сад», «Кондитерская», «На улицах города», «Фотоателье», отгадывание загадок о профессиях.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и видят Незнайку.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А с ними пришёл наш знакомый Незнайка. Вы помните, что с ним случилось (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, он никак не мог выбрать кем же ему стать. Почему так получилось? (Ответы детей). Правильно, потому что он ничего не знал о профессиях, которые выбирал. Ребята Незнайка просит рассказать нам о профессиях все что мы знаем. Поможем? (Ответы детей)
Стук в дверь. Воспитатель: Ой кто-то к нам еще пришел в гости, пойду посмотрю. (Воспитатель заносит посылку в группу) Тут почтальон принес посылку для ребят, а что в ней я не знаю. Может загадки, которые на посылке помогут отгадать.
Загадки о профессиях :
Он не летчик не пилот,
Он ведет не самолёте,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это. (Космонавт)
Воспитатель достает куклу в одежде космонавта.
Наведет стеклянный глаз,
Щёлкнет раз и помнит вас. (Фотограф)
Воспитатель достает куклу в одежде фотографа.
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Воспитатель достает куклу «фотографа».
Кто учит детишек читать,
Природу любить, стариков уважать (Воспитатель)
Воспитатель достает куклу в одежде воспитателя.
(Художник)
(Сотрудник ГИБДД)
(Повар)
Воспитатель нам привезли кукол, которых мы заказывали, эти куклы не простые, а какие? Ребята рассказывают.
Давайте сначала разберемся, чем похожи эти профессии, а чем отличаются. (Просмотр презентации «Чем похоже, чем отличаются») Посмотрите на экран. Космонавт и пилот, чем похожи эти профессии, а чем они отличаются. (Ответы детей). Художник и фотограф, врач- ветеринар, воспитатель- учитель, Сотрудник ГИБДД- полицейский, повар- кондитер. Каждая профессия важна и опасна. Для того чтобы не навредить себе врач одевает перчатки, перед приемом и после моет руки. Сотрудник ГИБДД отлично знает правила ДД, художник использует краски, которые не приносят вред здоровью, а космонавт бережет и укрепляет свое здоровье, ведь в космонавты берут людей с абсолютным здоровьем, а повар должен быть осторожен, чтоб не порезаться острым ножом.
Физ. минутка «Будь осторожен».
Воспитатель: Ты все понял незнайка? Никогда не путай эти профессии между собой. Они такие разные хоть и имеют сходство.
Для того чтоб трудиться, у каждого профессионала есть свои инструменты. Наши гости приготовили чудо мешочек, а в нем инструменты, принадлежащие какой-то из профессий. Я буду доставать, а вы определять кому инструмент принадлежит. Игра «Чей инструмент», Просмотр слайдов «Чей инструмент». Молодцы ребята Незнайка теперь никогда не ошибется.
Воспитатель: Люди разных профессий работают и на земле, и в воздухе. Расскажем об этом Незнайке. Я буду называть профессию, а вы если люди этой профессии трудятся на земле- присаживаетесь, а если в воздухе- поднимаете руки вверх. Разминка «Воздух, земля».
Воспитатель: ты все запомнил Незнайка?
Незнайка: Я пробовал стать и художником, и музыкантом, и поваром, и врачом, но у меня ничего не получилось.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что даже есть поговорка для тех, кто хочет стать профессионалом «За все браться - ничего не сделать» (другую поговорку вставить). Ребята растолкуем Незнайке смысл поговорки. Пословица «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» учит нас быть трудолюбивыми, относиться ответственно к любому делу.
Незнайка: Я понял, что нужно очень ответственно подходить к делу и делать что-то одно, но качественно.
Воспитатель: А чтобы ты понял какую ценность несут результаты каждой профессий, наши ребята для тебя составят напоминалочки. (Дети проходят за столы и выкладывают разрезные картинки «Что сначала, что потом»).
Воспитатель: Ну вот Незнайка, так как ты знаешь о профессиях практически все посмотри, как наши ребята станут космонавтами, сотрудниками ГИБДД, воспитателями, художниками, поварами и выполнят соответствующую работу. А превратиться нам помогут игровые кружочки, я буду стучать в бубен, а вы ходить по группе. Как только бубен стихнет вы возьмёте себе кружок и пойдете за стол такого же цвета. (Разминка «Возьми кружок»).
Воспитатель: за красным столом собрались повара они будут варить компот. Выбирайте только фрукты и соединяйте ниточкой с кастрюлей.
За зеленым столом сотрудники ГИБДД и полиционеры будут собираться на службу. Вам нужно одеть форму каждому сотруднику, только не перепутайте, формы похожие отличаются значками и цветным жилетом.
За синим столом фотографы. Они должны сфотографировать только домашних животных.
А за желтым столом воспитатели. Раздайте игрушки девочкам и мальчикам, но только не перепутайте. Дети рассаживаются по местам и выполняют задание.
Ну вот Незнайка ты сегодня узнал много нового, наши ребята помогли тебе и сами вспомнили о профессиях. Ребята вы наверное выбрали для себя одну из них. Предлагаю сесть на место и закрасить сердечко под той профессией которая вам по душе. Кто выйдет и расскажет что мы узнали о той профессии которую он выбрал. (Подводится итог)