Светлана Давыдова
Занятие по развитию речи «Давайте жить дружно!» Воспитание дружеских отношений между детьми разной национальности
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте жить дружно!
Программное содержание: Повышать культуру общения со сверстниками, доброжелательное отношение к ним, побуждение к добрым поступкам. Уметь видеть и понимать, и оценивать как, положительные так и отрицательные действия героев, характеризовать некоторые нравственные качества: добрый, смелый, храбрый, трусливый. Продолжать развивать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к художественной литературе татарского народа.
Публикация «Занятие по развитию речи „Давайте жить дружно!“ Воспитание дружеских отношений между детьми разной национальности» размещена в разделах
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит картинку из серии Гербова «Развитие речи» рассказ по картинке «Дети играют». Ребята вместе с воспитателем рассматривают картину. Вопросы:
- Что вы видите на картине?
- Что делает девочка?
- Что делает мальчик?
- Что они делают вместе?
- Как вы думаете, они дружные или не дружные?
- Почему вы так считаете?
Ответы детей обобщает воспитатель :
- «Когда живётся дружно, что может лучше быть! И ссориться не нужно и можно всех любить!» С. Михалков.
Живётся дружно только тогда, когда ребята могут дружить. Скажите, а в нашей группе есть такие ребята? Назовите их.
Затем воспитатель вносит коробочку волшебную.
- Ребята, к нам в гости пришёл кот Леопольд, только он какой-то грустный, давайте посмотрим, что с ним случилось? Рядом с Леопольдом лежит письмо, в нё м говориться: «Ребята, я очень обиделся на своих соседей мышей, они разбили мою любимую вазу. А я так надеялся, что они не будут больше мне преподносить какие-нибудь неприятные сюрпризы, а наоборот будут со мной дружить. Но что-то у них ничего не получается, видно им не хочется уметь это делать. Скажите, ребята, как вы думаете, мыши хорошо поступили или плохо? Настоящие друзья так поступают?» Ах, вот они, проказники! Но, ребята, посмотрите на них, кажется, они всё поняли, что с Леопольдом поступили очень и очень не красиво, нехорошо. Ну что, ребята, научим их дружить?
Давайте мы вспомним сказки и мультфильмы, где сказочные герои были очень дружные?
- Ну что, наши гости, слышали, сколько мультфильмов и сказок о дружбе знают ребята. А теперь слушайте дальше, мы с вами очень много знаем русских сказок о дружбе, а сейчас я вам прочитаю Татарскую народную сказку, называется она «Храбришка и трусишка» написал её А. Алиш.
Жила-была девочка Гульнара. У неё были любимые игрушки беленький зайчик и красивый котёнок, они жили очень дружно. А как, вы сейчас узнаете.
Зайчонок грыз ивовые прутья, а котёнок пил молоко. Котёнок был смелым, никого не боялся, поэтому хозяйка назвала его храбришкой. а зайчик всегда дрожал, всего боялся – его назвала трусишкой. Как-то на стене Трусишка увидел что-то страшное: длинные уши, усы дрожат, и весь серого цвета. Зайчик так сильно испугался, что даже замер, перестал дрожать. Тут появился Храбришка и говорит:
- Глупенький ты, глупенький, своей тени испугался. Это же твоя тень!
- Ладно, ещё ты пришёл, мой друг, а то я так испугался – сказал зайчик.
- Когда ты рядом, я ничего не боюсь!
В другой раз он опять испугался, да так сильно. Он услышал шуршащий звук, ему показалось, что кто-то выползет из под пола и проглотит его. Вдруг что-то упало, зайчик упал без памяти. Открыл глаза, смотрит около его стоит кот, в зубах что-то держит. Вот смотри, кто тебя напугал – сказал и показал зайчику что-то маленькое и серенькое. Неужели такой маленький может делать большой шум? – сказал он, посмотрев удивлённо на мышку.
В третий раз испугался, когда в дом забежала собака и стала лаять. Зайчик спрятался под кровать, а Храбришка встал около собаки и стал на него нападать: царапать ей мордочку. Собака испугалась и с визгом убежала во двор. Вот так благодаря своей храбрости, он спал своего друга и самого себя. Вопросы:
- Как вы думаете, хорошо ли поступал котёнок?
- Почему девочка назвала Храбришкой своего котёнка?
- А почему зайчика назвала Трусишкой?
- От кого спас Храбришка Трусишку?
- Храбришка настоящий друг?
- Ну, как, мышки, понятно, что такое хорошие друзья?
Вот видите ребята, что во всех сказках разных народов мира живёт и побеждает дружба.
А теперь послушайте, как у наших ребят дружат пальчики6
ФИЗМИНУТКА:
В нашей группе дружат девочки и мальчики!
Мы с вами подружимся маленькие пальчики!
1. 2. 3. 4. 5!
Начинай считать опять!
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили считать.
- Ну и как, понравилось вам?
- А, теперь, давайте мы с вами поможем мышкам исправить свою ошибку. Мы сейчас сделаем с вами вазу для кота Леопольда. Покажем какие мы дружные и хорошие ребята.
«Поодиночке не сделать того, что нужно делать вместе. Один посадит дерево, а вместе сад. Один успеет положить только кирпич, а у тех кто вместе за дело взялся, уже и дом готов! Соединяет людей ДРУЖБА!»