ирина чеканина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Паутина Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Паутина Дружбы»
Воспитатель: Чеканина И. И.
Цель: формирование у детей знаний о таких понятиях, как друг и дружба. Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями.
Задачи:
- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
- развитие умений детей видеть хорошие качества своих товарищей;
- развитие нравственного воспитания;
- развитие речевой активности;
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе „Паутина Дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- воспитание доброжелательных отношений к сверстникам.
Ход игры:
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, входит почтальон, вносит коробку-посылку.
Почтальон:
- Здравствуйте, здесь находятся ребята средней группы. Вам посылка.
Воспитатель:
- Ребята, кто же прислал нам посылку? На коробке обратный адрес зашифрован загадкой. : «Кожа белая как снег, Губки как кораллы. Что она красивей всех, Зеркальце сказало. Гномам в доме помогала, Но колдунья разузнала, С ядом яблоко дала, И принцесса умерла. Только принца поцелуй К жизни вновь её вернул.» Ребята, кто же это? (Белоснежка). Мы с вами расшифровали имя того, кто отправил посылку. «Лесная поляна, от Белоснежки». А вы знаете кто такая Белоснежка (да) Из какой она сказки (Белоснежка и семь гномов) Интересно, а что там внутри? (дети совместно с воспитателем открывают коробку и находят в ней письмо с фотоаппаратом). Что это такое? (письмо, фотоаппарат) Вставайте в кружок, сейчас мы его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белоснежка, я живу в сказочном лесу. Все мои друзья-гномы поссорились между собой. Не хотят больше дружить. Не знаю, что делать. Помогите их помирить, пожалуйста!».
- Белоснежке нужна помощь. Поможем ей ребята (да) Ребята, не пойму для чего нужен фотоаппарат? (чтобы фотографировать что-то.) А как вы думаете, что мы будем фотографировать? (Как мы дружно играем и не ссоримся). А кто же нас сфотографирует?
Ой, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями. Я попрошу кого-нибудь из гостей сфотографировать нас, а потом мы отправим наши фотографии Белоснежке и она покажет их гномам (Педагог отдаёт фотоаппарат).
Упражнение: «Слушай хлопки»
Цель. Тренировать внимание и контроль двигательной активности
А сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом не совсем обычным способом: Я делаю хлопки,а вы считаете и здороваетесь.
Один хлопок- здороваются ладошками,
Два хлопка – здороваются локоточками,
Три хлопка – здороваются спинками.
Воспитатель:
Беседа на тему «Что такое дружба?»
Воспитатель: А вы - дружные ребята?
Дети: да
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как, настоящий друг (чем поделился, помог, защитил).
Рассказы детей.
Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы. Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор слышали Гномы. Ведь только дружные ребята смогут помочь им. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре).
Игра «Паутина добрых слов»
У меня есть волшебный «клубочек дружбы», он помогает ребятам дружить, общаться и играть. А вы хотите знать его волшебную силу! Для этого мы сейчас сядем в круг.
Я предлагаю вам сплести паутину Дружбы для своих друзей. «Клубочек дружбы» нужно передать кому-то из ребят, которого ты считает своим другом, называя хорошие качества своего друга, почему ты с ним дружишь, добрым пожеланием, комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите, на что похожа фигура из ниток. Потяните тихонечко ниточку, чувствуете, как мы все связаны между собой. Это паутина «Дружбы».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать секрет дружбы?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда слушайте песенку,а я снова буду сматывать нашу паутину Дружбы в волшебный клубок и мы отправим наш волшебный клубочек Белоснежке, чтобы она тоже могла помочь подружиться гномам.
Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Итак, вы разгадали секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. Правильно.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся
Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. И нашим гостям улыбнемся. Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили нашим гостям и себе!
Упражнение «Сделай подарок для друга»
Цель: знакомить детей с невербальными способами общения.
А сейчас я предлагаю сделать необычные подарки для своих друзей.
Нужно изобразить различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет “в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.
Белоснежка в знак благодарности за нашу помощь тоже дарит нам подарки :раскраски с картинками из своей сказки. Давайте пройдем и сядем за столики и раскрасим их.
Комментарий: эти игры помогают детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогают определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям.