Ватутина Ирина Викторовна
Конспект НОД по социально коммуникативному развитию в подготовительной группе «Ложь человека не красит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ложь человека не красит».
Цель занятия: дать понятие о правде и лжи, учить детей говорить правду.
Задачи:
Образовательная: формирование представления о понятиях «правда» и «ложь».
Развивающие: формирование навыков познавательной деятельности, умение наблюдать, слушать, делать самостоятельные выводы, развивать коммуникативные способности детей, развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитание нравственных качеств: честность и справедливость.
Активизировать словарь: правда, ложь и т. д.
Публикация «Конспект НОД по социально коммуникативному развитию в подготовительной группе „Ложь человека не красит“» размещена в разделах
- Детская ложь. Если ребенок обманывает
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход занятия
Приветствие: «Передай улыбку по кругу»
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о таких понятиях, как «правда» и «ложь».
Вначале послушайте сказку.
«За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры: одну звали Правда, другую – Ложь. Правда была красивой, сильной, гордой; а Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сеять зерно, чтобы урожай вырастить, а ложь тут как тут: «Что вам тут трудиться, да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет».Честный народ ее не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву; ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это – голод для народа. Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Правда и корила, и стыдила, а ей хоть бы что, знай себе, врет и обметывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами, и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень трудно будет от нее избавиться».(беседа по содержанию и ответы детей).
Воспитатель. Может быть, вы, ребята, знаете, как уберечь себя от Лжи? Какой вы представляете себе Правду и какой Ложь? (дети рисуют словесный портрет).
Воспитатель. А давайте, ребята подберем близкие по значению словам «правда» и «ложь» - слова-синонимы.
Игра «Подбери синонимы».
Ложь – неправда,обман враньё.
Правда – истина, честность.
Проводиться пальчиковая игра с массажёрами Су-Джок:
«Ёжик колет нам ладошки»
В руках у детей шарики Су-Джок.
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
Если будем с ним играть –
(массажные движения большого пальца)
Ручки будем развивать.
(массажные движения указательного пальца)
Ловкими станут пальчики,
(массажные движения среднего пальца)
Умными – девочки, мальчики.
(массажные движения безымянного пальца).
Ёжик нам ладошки колет,
(массажные движения мизинца).
Ручки к школе нам готовит.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
Дидактическая игра «Правда или ложь» с мячом:
* На березе растут шишки.
* Волк может сидеть на дереве.
* Зимой идет снег.
* Иглы ели - видоизмененные листья.
* Если у рыбы хорошее настроение, она поет.
*Если у мальчика хорошее настроение, он виляет хвостом.
* Вчера был четверг.
* Наша земля плоская.
* Петух играет на рояле.
* На елке растут яблоки.
* Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
* Ложь может приносить вред окружающим.
* У солнечных часов нет стрелок
* Слон боится мышей.
Воспитатель. Ребята, скажите, а что значит быть честным? (никогда никого не обманывать, говорить только правду, не лгать, не врать).
Воспитатель.
Послушайте пословицы:
«Кто правдой живёт, тот добро наживёт.»
«Правда в огне не горит и в воде не тонет.»
«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.»
«Один раз солгал – Другой раз не поверят.»
Проводиться физминутка: «Если весело живется, делай так»
Воспитатель.
Послушайте историю:
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой – боятся.
- Попадет нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или сказать правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет меня ругать.
- А я скажу, - говорит второй. – Что задержался у дедушки, он захворал.
- А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она – правда, и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам …
А теперь послушайте, что произошло дальше.
Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идет.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости пришел. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.
- Ребята,в чём суть этой истории?(ответы детей)
- Какая пословица подходит к этому рассказу?(ответы детей)
Сегодня мы с вами говорили о правде и о лжи. Правда и ложь, так же, как и добро и зло, ходят рядом. Пока вы только дети, но учитесь понимать эти понятия и поступать честно. Честность и правдивость были и останутся большим богатством для человека. Никогда не ври ни папе, ни маме, ни знакомым, ни чужим. Враньё приносит вред начиная с самого детства. Есть ребята,которые боятся говорить правду. Они думают, что скажу правду- потеряю друга, конец дружбе. Но жизнь опровергает это. Дружба никогда не держалась на лжи, а совсем наоборот. Многие ребята правильно понимают критику. Ложь присуща людям слабым,не совсем умным,самолюбивы. Солгать низко и глупо. Я надеюсь,что вы будете поступать правильно не по лжи. По этим качествам вас и окружающие будут оценивать.
Правила честного поведения:
- Сказал - сделай.
- Не уверен – не обещай.
- Ошибся – признайся!
- Не можешь говорить правду – объясни почему?
Рефлексия.
О чём мы говорили?
Что вам понравилось?
Спасибо вам за активное участие.
Сюрпризный момент.