Лариса Урасова
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию «Тропинка в лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
• расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
• дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
• обогащать знания детей о разновидностях грибов, их названиях;
• формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
• продолжать учить детей отгадывать загадки;
• обогащать знания детей о диких животных;
Развивающие :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
• развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать;
• расширять и активизировать словарь;
Воспитательные:
• формировать бережное отношение к природе;
• систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных;
• о правильном поведении в лесу;
Предварительная работа: чтение художественных произведений о природе, беседа о правилах поведения в лесу, наблюдения во время прогулок, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Изображение леса, лиственных и хвойных деревьев, предметные картинки грибов, письмо от старичка Лесовичка, набор картинок с изображением деревьев, диких животных;
Ход:
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо, а в нем загадка. Нам нужно ее отгадать. Слушайте внимательно
Он большой, густой, зелёный.
Представляет целый дом,
В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны. (Лес).
Старичок-Лесовичок приглашает нас в гости в лес.
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Воспитатель:
А прежде, чем нам отправиться в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.
А вы знаете правила поведения в лесу?
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать! Правильно?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? Правильно?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю скипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл. Правильно?
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
(На телевизоре изображение леса).
Воспитатель:
«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом растениям и животным. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»
Воспитатель:
Какое время года?
Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья?
Ответы детей : Лиственный.
(на доске лиственные деревья).
Воспитатель: Назовите знакомые вам деревья.
Дети: Берёзы, клёны, дубы, рябины.
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
(На доске хвойные деревья)
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу. ОЙ, ребята посмотрите какая полянка. Что может расти на полянке?
Дети: Грибы и ягоды.
Воспитатель: Правильно, грибы. Какие бывают грибы? Бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Грибы прячутся в траве. Давайте их найдем.
Дидактическая игра – пазлы «Собери гриб».
Воспитатель: Молодцы ребята, Посмотрите, назовите какие грибы мы возьмем с собой, а какие нет.
Дидактическая игра «Назови гриб»
Воспитатель: Пойдем ребята дальше. Посмотрите, внимательно, мне кажется здесь кто- то прячется от нас.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это обитатели леса.
А что нам их узнать, нам нужно отгадать загадки.
Хозяин лесов, просыпается весной,
а зимой под вьюжный вой,
спит в берлоге снеговой. (Медведь).
Что это за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы- уши больше головы (Заяц).
С коварна и хитра,
а зовут меня (лиса).
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал зверят тех (волк).
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться в сад. «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичокЛесовичок!