Получи документы

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию «Тропинка в лес» для детей 5–6 лет

Лариса Урасова
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию «Тропинка в лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

• расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

• обогащать знания детей о разновидностях грибов, их названиях;

• формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

• продолжать учить детей отгадывать загадки;

• обогащать знания детей о диких животных;

Развивающие :

Темочки:

развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать;

• расширять и активизировать словарь;

Воспитательные:

• формировать бережное отношение к природе;

• систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных;

• о правильном поведении в лесу;

Предварительная работа: чтение художественных произведений о природе, беседа о правилах поведения в лесу, наблюдения во время прогулок, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: Изображение леса, лиственных и хвойных деревьев, предметные картинки грибов, письмо от старичка Лесовичка, набор картинок с изображением деревьев, диких животных;

Ход:

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо, а в нем загадка. Нам нужно ее отгадать. Слушайте внимательно

Он большой, густой, зелёный.

Представляет целый дом,

В нём найдут приют и птицы

Зайки, волки, кабаны. (Лес).

Старичок-Лесовичок приглашает нас в гости в лес.

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

Воспитатель:

А прежде, чем нам отправиться в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу.

А вы знаете правила поведения в лесу?

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю скипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

(На телевизоре изображение леса).

Воспитатель:

«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом растениям и животным. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»

Воспитатель:

Какое время года?

Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья?

Ответы детей : Лиственный.

(на доске лиственные деревья).

Воспитатель: Назовите знакомые вам деревья.

Дети: Берёзы, клёны, дубы, рябины.

Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?

(На доске хвойные деревья)

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья?

Дети: Сосна, ель, пихта, кедр.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу. ОЙ, ребята посмотрите какая полянка. Что может расти на полянке?

Дети: Грибы и ягоды.

Воспитатель: Правильно, грибы. Какие бывают грибы? Бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Грибы прячутся в траве. Давайте их найдем.

Дидактическая игра – пазлы «Собери гриб».

Воспитатель: Молодцы ребята, Посмотрите, назовите какие грибы мы возьмем с собой, а какие нет.

Дидактическая игра «Назови гриб»

Воспитатель: Пойдем ребята дальше. Посмотрите, внимательно, мне кажется здесь кто- то прячется от нас.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это обитатели леса.

А что нам их узнать, нам нужно отгадать загадки.

Хозяин лесов, просыпается весной,

а зимой под вьюжный вой,

спит в берлоге снеговой. (Медведь).

Что это за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы- уши больше головы (Заяц).

С коварна и хитра,

а зовут меня (лиса).

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались,

Напугал зверят тех (волк).

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Нам пора возвращаться в сад. «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичокЛесовичок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию «Тропинка в лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию «Тропинка в лес» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Урасова (УИ 1618688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД