Ольга Кривоносова
Конспект занятия «Путешествие в страну бумаги» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
по познавательно – исследовательской деятельности
«Путешествие в страну бумаги»
Подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 37 г. Елец»
Кривоносова О. Е.
Путешествие в страну бумаги
Цель: Формировать у детей представление о свойствах бумаги в процессе исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну бумаги“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.
Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
Воспитывать интерес и желание расширить свой кругозор
Предварительная работа: рассматривание разного вида бумаги, проведение бесед на темы “Как бумага в наш дом приходит”, “Что можно сделать из бумаги”
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход образовательной деятельности
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
- Поздоровайтесь, ребята.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, кто пришёл к нам в гости? Отгадайте загадку
Он к земле привязан ниткой
У него хвост длинный, гибкий
Из бумаги, планок сделан
В облаках летает белых.
Над землёй кружись и рей
Лёгкий мой воздушный (зм…й).
Воспитатель: Правильно. Это воздушный змей. (На экране появляется картинка с воздушным змеем). Давайте поздороваемся с нашим гостем. (Дети здороваются).
А вы знаете из чего он сделан? Правильно, из бумаги.
Дети, воздушный змей нас приглашает в страну бумаги, где мы можем многое узнать о её свойствах. Ну что, отправляемся? Давайте скажем волшебные слова:
«Вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись.
Воспитатель приглашает детей к столам (на тарелочках лежат кусочки бумаги)
Опыт 1
Посмотрите на кусочки бумаги. Какого они цвета? Какого цвета у тебя бумага? Скажите одним словом, какая бывает по цвету бумага? Вывод: разноцветная
Опыт 2
Давайте с вами погладим бумажку. Какая она на ощупь? (гладкая). А теперь возьмите другой кусок бумаги (гофрированная). А этот кусок бумаги какой на ощупь? (шероховатый). Дети, возьмите ещё один кусочек. Погладьте. А эта бумага какая на ощупь? (бархатная). Вывод: бумага бывает гладкая, шероховатая, бархатная
Опыт 3
Положите бумагу в ладошку и поднимите. Вам тяжело? Вывод: бумага легкая
Опыт 4
Возьмите кусочек бумаги и посмотрите через неё, вы что – нибудь видите? (нет).
Вывод: бумага непрозрачная.
Опыт 5
А теперь помните бумагу. Что с ней произошло? Давайте возьмём кубик и попробуем его смять. Получилось? Вывод: бумага мнётся, она непрочная, мягкая. Деревянный кубик прочнее бумаги. Попробуйте распрямить бумагу. Получилось? (нет). Невозможно вернуть ей прежний вид
Опыт 6
Возьмите ножницы и попробуйте разрезать бумагу. Что мы можем сказать?
Вывод: бумага легко режется
А сейчас я вам предлагаю отдохнуть
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
На столе разложены карточки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Надо выбрать только те предметы, которые сделаны из бумаги. Дети выбирают и прикрепляют на магнитную доску.
Почему вы выбрали эти предметы (они сделаны из бумаги). Давайте назовём предметы, которые изготавливают из бумаги. Все эти вещи очень нужны нам в детском саду, в школе, дома. Без книги невозможно научиться чтению, без тетради – письму. Мы вытираем руки бумажными салфетками, когда они грязные.
А теперь посмотрите вокруг себя и назовите предметы, которые сделаны из бумаги.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает (качают руками)
Вправо-влево наклоняет (вправо, влево наклоняют руки)
Раз – наклон, два – наклон (наклоны туловищем)
Зашумел листвою клен. (качают руками)
Мы ногами топ-топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп-хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг-миг, (моргают глазами)
Мы плечами чик-чик. (поднимают и опускают плечи)
Раз – туда, два – сюда, (повороты туловищем вправо, влево)
Повернись вокруг себя (поворот вокруг себя)
Раз – присели, два – привстали, (присели, встали)
Руки кверху все подняли. (поднимают руки)
Раз, два, раз, два – заниматься нам пора. (шагают на месте)
Дети, как вы думаете, что будет с бумагой, если её опустить в воду? (она намокнет). А давайте проверим.
Опыт 7
Дети берут по кусочку бумаги и опускают в таз с водой. Что же произошло?
Вывод: бумага намокла.
А во время дождя мы сможем спрятаться под бумажным зонтиком? (нет, он промокнет)
Воспитатель показывает картинку, где бумага горит.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картинку и скажите, что же произошло с бумагой?
(она загорелась). Правильно, если бумагу поджечь, то она легко сгорит. А как вы думаете, можно такой опыт провести в помещении? (нет).. Этот опыт очень опасен, как вы думаете? Что же может произойти? (пожар). Можно получить ожог.
Правильно, ребята, поджигать бумагу в помещении нельзя, потому что может случится пожар. И, если такое произойдёт, то сразу надо позвонить в пожарную службу 01.
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую коробку подарил нам воздушный змей. Давайте посмотрим, что же в ней лежит.
В коробке листы бумаги и фломастеры. Наш гость предлагает сделать для него бумажных змеек. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы бумагой машем, машем,
Мы бумагу мнём, мнём, мнём,
Мы бумагу трём, трём, трём,
А сейчас её разгладим
А потом её порвём.
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Дети выполняют методом оригами.
Покажите нашим гостям, какие змейки у вас получились.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Воздушному змею очень понравилось у нас в гостях. Теперь у него много друзей. А сейчас вспомним, что мы узнали о бумаге. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.