Лариса Соловьёва
Конспект НОД по слушанию и восприятию музыки для детей 5–6 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по слушанию и восприятию музыки для детей 5-6 лет с использованием ИКТ.
Цель:
Формирование устойчивого интереса к русской классической музыке. Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомое музыкальное произведение (определять характер, рассказывать о композиторе, развивать эмоционально – образное и ассоциативное восприятия музыки;
Публикация «Конспект НОД по слушанию и восприятию музыки для детей 5–6 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать умение слушать музыкальное произведение, выражать свои переживания в речи, в игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.
3. Воспитывать любовь к русской национальной культуре, к произведениям классической музыки.
Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, фортепьяно, ДМИ- маталлофоны по количеству детей, барабан; элементы костюма Бабы- Яги.
Предварительная работа: Слушание и беседы по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в рамках проекта «Детский альбом» П. И. Чайковский», разучивание стихотворения, обучение приёмам игры на металлофоне, введение на музыкальных занятиях пластических этюдов и танцевальных импровизаций.
Ход занятия:
Педагог: Сегодня, ребята, мы будем сочинять сказку. Я эту сказку начну, а вы будете её продолжать. Помогать нам будет музыка из «Детского альбома». Скажите, ребята, кто автор этих музыкальных произведений? (ответы детей). Про композитора Петра Иьича Чайковского нам расскажет это стихотворение.
(Рассказывает ребёнок)
Жил Чайковский композитор.
Много пьес он сочинил.
Сочинял он и для взрослых,
Но детей не позабыл.
И про утро, и про куклу,
Польку, вальс, мазурку, хор,
Про лошадку и про маму.
Мы их любим до сих пор!
На экране появляется видеозаставка на фоне сказочной музыки.
Педагог:
Жил-был очень необычный человек, и звали его Кукольник. Всю свою жизнь ходил он по дорогам с большим чемоданом, в котором лежали его куклы и, сложенная ширма, а ещё у Кукольника была одна вещь про которую мы послушаем пьесу.
На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Шарманщик поёт»
Педагог: Вы узнали? Как называется это произведение? (ответы детей).
Педагог: Кукольник никогда не расставался со своей любимой шарманкой. На городской площади, когда он играл на своей старой скрипучей шарманке, собиралось много- много людей и начиналось представление… Ведь куклы в чемодане, как живые люди - умели и плакать, и смеяться!
Но прошли годы – Кукольник состарился и заболел. Его куклы безжизненно висели в каморке на гвоздиках, старая шарманка стояла в уголке. Куклы очень скучали по своим выступлениям, ведь они были настоящими артистами.
И вот, однажды, когда наступила ночь, старая шарманка вдруг тихонько заскрипела свою мелодию, видно соскучилась она по прежней жизни.
На экране показывается фрагмент видеоролика к пьесе «Шарманщик поёт»
Педагог: Давайте угадаем, кто проснулся быстрее всех?
На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» (ответы детей, затем короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Марш деревянных солдатиков».
Конечно, ребята, знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись все разом, выскочили из своей коробки, выстроились и замаршировали бодро и весело, а впереди веселый, бравый барабанщик стучал в барабан.
Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» в аудиозаписи, дети представляют себя деревянными солдатиками (танцевальная импровизация, один ребёнок играет на барабане.
Педагог: После такого бодрого и весёлого марша проснулась ещё одна кукла. Давайте сейчас попробуем угадать, какая.
На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Баба-Яга», когда дети угадывают, демонстрируется короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Баба- яга».
Педагог: Какими словами можно охарактеризовать эту пьесу? (ответы детей) Предлагаю поиграть с Бабой- Ягой, пусть она не будет такой злой.
Проводится музыкальная игра «Бабка- Ёжка» (песня в исполнении Т. Морозовой)
Педагог: Сейчас мы послушаем пьесу и узнаем, кого ещё напугала Баба- Яга.
На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Болезнь куклы», когда дети угадывают, демонстрируется короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Болезнь куклы»
Педагог: Молодцы, ребята, наша сказка продолжается. Баба- Яга так напугала куклу, что та внезапно заболела. Что вы представили себе, когда услышали эту пьесу? (ответы детей) Все куклы- подружки собрались возле больной и горько плакали. Кап-кап-кап, капали их слезы. А потом куклы стали вспоминать, как хорошо было, когда они ходили с Кукольником по городским улицам. Каждый день они давали представление, а люди то смеялись, то плакали вместе с ними, и каждый день приносил им новые радости и новые встречи. Сладкие мечты разбередили их кукольные, но добрые сердечки! Продолжение сказки нам подскажет следующая пьеса из «Детского альбома»
На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Сладкая грёза», когда дети угадывают, демонстрируется короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Сладкая грёза».
Педагог предлагает поиграть на ДМИ (металлофонах) во время звучания пьесы «Сладкая грёза» (в аудиозаписи)
Педагог: Все куклы в своих сладких мечтах на некоторое время затихли, но, вдруг, старая, забытая всеми кукла в парике запела., она пела что-то на незнакомом языке, но эта песенка была очень грустная и печальная. Давайте скажем, как оно называлась.
На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Старинная французская песенка», когда дети угадывают, демонстрируется короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Старинная французская песенка».
Педагог: Неожиданно распахнулась дверь, и в каморку ворвался радостный солнечный лучик. «Ну, друзья мои, смотрите, кто к нам пришел!» - сказал Кукольник и показал…
На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Новая кукла», когда дети угадывают, демонстрируется короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Новая кукла»
Педагог: Кукольник показал всем новую и очень красивую куклу с золотыми волосами. Все игрушки очень обрадовались, и даже запрыгали от удовольствия!
А Кукольник вдруг стал здоровым и весёлым, он достал свой большой чемодан, чтобы аккуратно уложить в него кукол: «Не пора ли нам в дорогу, наши представления ждут люди!». От радости даже заболевшая кукла сразу выздоровела. Тут защелкали кастаньеты, зазвенели бубны! Даже маленький трубач не удержался, выскочил, и далеко понеслись радостные звуки его трубы!
Педагог предлагает потанцевать с куклами, но сначала прослушать фрагменты пьес и узнать их.
Короткие фрагменты пьес «Неаполитанская песенка», «Полька», «Вальс» звучат в аудиозаписи.
Детские танцевальные импровизации. (звучат короткие фрагменты пьес «Неаполитанская песенка», «Полька», «Вальс»)
Педагог: «Ура! Ура! Ура! Нас ждет дорога, нас ждут люди! В путь….»- кричали все куклы. Так заканчивается наша сказка, которую ма с вами сегодня сочинили, а помогла нам бессмертная музыка величайшего русского композитора Петра Ильича чайкоского.
Звучит пьеса «Игра в лошадки», педагог предлагает отправиться в путь вместе с куклами на лошадках.