Папки-передвижки

Конспект НОД по слушанию и восприятию музыки для детей 5–6 лет с использованием ИКТ

Лариса Соловьёва
Конспект НОД по слушанию и восприятию музыки для детей 5–6 лет с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по слушанию и восприятию музыки для детей 5-6 лет с использованием ИКТ.

Цель:

Формирование устойчивого интереса к русской классической музыке. Задачи:

1. Учить детей узнавать знакомое музыкальное произведение (определять характер, рассказывать о композиторе, развивать эмоционально – образное и ассоциативное восприятия музыки;

Публикация «Конспект НОД по слушанию и восприятию музыки для детей 5–6 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Развивать умение слушать музыкальное произведение, выражать свои переживания в речи, в игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях.

3. Воспитывать любовь к русской национальной культуре, к произведениям классической музыки.

Оборудование: интерактивная доска, музыкальный центр, фортепьяно, ДМИ- маталлофоны по количеству детей, барабан; элементы костюма Бабы- Яги.

Предварительная работа: Слушание и беседы по произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского в рамках проекта «Детский альбом» П. И. Чайковский», разучивание стихотворения, обучение приёмам игры на металлофоне, введение на музыкальных занятиях пластических этюдов и танцевальных импровизаций.

Ход занятия:

Педагог: Сегодня, ребята, мы будем сочинять сказку. Я эту сказку начну, а вы будете её продолжать. Помогать нам будет музыка из «Детского альбома». Скажите, ребята, кто автор этих музыкальных произведений? (ответы детей). Про композитора Петра Иьича Чайковского нам расскажет это стихотворение.

(Рассказывает ребёнок)

Жил Чайковский композитор.

Много пьес он сочинил.

Сочинял он и для взрослых,

Но детей не позабыл.

И про утро, и про куклу,

Польку, вальс, мазурку, хор,

Про лошадку и про маму.

Мы их любим до сих пор!

На экране появляется видеозаставка на фоне сказочной музыки.

Педагог:

Жил-был очень необычный человек, и звали его Кукольник. Всю свою жизнь ходил он по дорогам с большим чемоданом, в котором лежали его куклы и, сложенная ширма, а ещё у Кукольника была одна вещь про которую мы послушаем пьесу.

На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Шарманщик поёт»

Педагог: Вы узнали? Как называется это произведение? (ответы детей).

Педагог: Кукольник никогда не расставался со своей любимой шарманкой. На городской площади, когда он играл на своей старой скрипучей шарманке, собиралось много- много людей и начиналось представление… Ведь куклы в чемодане, как живые люди - умели и плакать, и смеяться!

Но прошли годы – Кукольник состарился и заболел. Его куклы безжизненно висели в каморке на гвоздиках, старая шарманка стояла в уголке. Куклы очень скучали по своим выступлениям, ведь они были настоящими артистами.

И вот, однажды, когда наступила ночь, старая шарманка вдруг тихонько заскрипела свою мелодию, видно соскучилась она по прежней жизни.

На экране показывается фрагмент видеоролика к пьесе «Шарманщик поёт»

Педагог: Давайте угадаем, кто проснулся быстрее всех?

На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» (ответы детей, затем короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Марш деревянных солдатиков».

Конечно, ребята, знакомая мелодия разбудила деревянных солдатиков. Они проснулись все разом, выскочили из своей коробки, выстроились и замаршировали бодро и весело, а впереди веселый, бравый барабанщик стучал в барабан.

Звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков» в аудиозаписи, дети представляют себя деревянными солдатиками (танцевальная импровизация, один ребёнок играет на барабане.

Педагог: После такого бодрого и весёлого марша проснулась ещё одна кукла. Давайте сейчас попробуем угадать, какая.

На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Баба-Яга», когда дети угадывают, демонстрируется короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Баба- яга».

Педагог: Какими словами можно охарактеризовать эту пьесу? (ответы детей) Предлагаю поиграть с Бабой- Ягой, пусть она не будет такой злой.

Проводится музыкальная игра «Бабка- Ёжка» (песня в исполнении Т. Морозовой)

Педагог: Сейчас мы послушаем пьесу и узнаем, кого ещё напугала Баба- Яга.

На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Болезнь куклы», когда дети угадывают, демонстрируется короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Болезнь куклы»

Педагог: Молодцы, ребята, наша сказка продолжается. Баба- Яга так напугала куклу, что та внезапно заболела. Что вы представили себе, когда услышали эту пьесу? (ответы детей) Все куклы- подружки собрались возле больной и горько плакали. Кап-кап-кап, капали их слезы. А потом куклы стали вспоминать, как хорошо было, когда они ходили с Кукольником по городским улицам. Каждый день они давали представление, а люди то смеялись, то плакали вместе с ними, и каждый день приносил им новые радости и новые встречи. Сладкие мечты разбередили их кукольные, но добрые сердечки! Продолжение сказки нам подскажет следующая пьеса из «Детского альбома»

На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Сладкая грёза», когда дети угадывают, демонстрируется короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Сладкая грёза».

Педагог предлагает поиграть на ДМИ (металлофонах) во время звучания пьесы «Сладкая грёза» (в аудиозаписи)

Педагог: Все куклы в своих сладких мечтах на некоторое время затихли, но, вдруг, старая, забытая всеми кукла в парике запела., она пела что-то на незнакомом языке, но эта песенка была очень грустная и печальная. Давайте скажем, как оно называлась.

На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Старинная французская песенка», когда дети угадывают, демонстрируется короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Старинная французская песенка».

Педагог: Неожиданно распахнулась дверь, и в каморку ворвался радостный солнечный лучик. «Ну, друзья мои, смотрите, кто к нам пришел!» - сказал Кукольник и показал…

На экране появляется видеозаставка- футаж, на фоне которого звучит пьеса «Новая кукла», когда дети угадывают, демонстрируется короткий фрагмент видеоролика к пьесе «Новая кукла»

Педагог: Кукольник показал всем новую и очень красивую куклу с золотыми волосами. Все игрушки очень обрадовались, и даже запрыгали от удовольствия!

А Кукольник вдруг стал здоровым и весёлым, он достал свой большой чемодан, чтобы аккуратно уложить в него кукол: «Не пора ли нам в дорогу, наши представления ждут люди!». От радости даже заболевшая кукла сразу выздоровела. Тут защелкали кастаньеты, зазвенели бубны! Даже маленький трубач не удержался, выскочил, и далеко понеслись радостные звуки его трубы!

Педагог предлагает потанцевать с куклами, но сначала прослушать фрагменты пьес и узнать их.

Короткие фрагменты пьес «Неаполитанская песенка», «Полька», «Вальс» звучат в аудиозаписи.

Детские танцевальные импровизации. (звучат короткие фрагменты пьес «Неаполитанская песенка», «Полька», «Вальс»)

Педагог: «Ура! Ура! Ура! Нас ждет дорога, нас ждут люди! В путь….»- кричали все куклы. Так заканчивается наша сказка, которую ма с вами сегодня сочинили, а помогла нам бессмертная музыка величайшего русского композитора Петра Ильича чайкоского.

Звучит пьеса «Игра в лошадки», педагог предлагает отправиться в путь вместе с куклами на лошадках.

Публикации по теме:

Занятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажераЗанятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажера Цель: развивать музыкальные, ритмические, певческие и творческие способности детей в разных музыкальных видах деятельности. Задача: Учить.

Фотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыкиФотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыки В рамках проведения "Книжкиной недели" дети подготовительной к школе группы разучили и показали музыкальную сказку "Аленький цветочек".

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по звуковысотному восприятию Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Страшные звуки и добрые» (Низкие-высокие) для детей младшего дошкольного возраста от 3 до.

Обучение детей первой младшей группы восприятию цвета Цвет оказывает на малышей оказывает огромное эмоциональное воздействие. Радостная гамма цветов поднимает у них настроение, желание играть.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по слушанию и восприятию музыки для детей 5–6 лет с использованием ИКТ
Опубликовано: 8 августа 2023 в 17:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по слушанию и восприятию музыки для детей 5–6 лет с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Соловьёва (УИ 601982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД