Галина Позднякова
НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей соотносить предметы по высоте, правильно называть «высокую» и «низкую» ёлочку. Учить выполнять простые действия с предметами, уточняя их цвет и чередуя по цвету, развивая мелкую моторику рук. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, коричневый). Развивать чувство доброты к животным и заботы о них. Способствовать развитию эмоциональности у детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.
Ход НОД
1. Орг. момент.
Предлагаю детям подойти ко мне.
Публикация «НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
(Вдруг раздаётся телефонный звонок)
- Кто-то звонит нам?
(Беру трубку)
- Алло! Слушаю! Здравствуйте козлятки – малые ребятки. Спасибо, что вы позвонили и нас в гости пригласили.
(Кладу трубку и обращаюсь к детям)
- Ребята, а вы помните сказку о Волке и семерых козлятах? Сегодня у мамы Козы – день рождения и козлятки вместе с мамой приглашают нас в гости.
( В раздумье: Ой, а как же мы пойдем без подарка)
2. Изготовление подарка.
- Что же нам подарить? Ребята, а давайте для мамы Козы сделаем бусы. Ведь мама, всегда должна быть красивая, правда?
(Приглашаю детей за стол)
- Посмотрите, вот у нас есть такая ниточка и такие красивые бусинки на тарелочках. (у каждого блюдце с 3-мя бусинками)
- Давайте мы эти бусинки нанижем на ниточку. Я буду держать ниточку, а вы по очереди будете одевать на неё свои бусинки.
- Ребята, а какой формы бусинки? (овальные)
- Какую бусинку по цвету ты держишь Ира? (оранжевую)
- А ты Олег? (коричневую)
- Давайте их оденем, чередуя оранжевую, коричневую и т. д.
- Ну, вот наши бусы готовы, молодцы! Давайте их положим в коробочку. Вот наша коробочка. Какого цвета наша коробочка, Полина?
- Зелёного цвета.
- А какой она формы? На какую геометрическую фигуру она похожа?
(Кладем бусы в коробочку)
- Ребята, а какое угощение мы возьмем козлятам? Что они любят кушать, как вы думаете? (капусту, морковку)
- Правильно, сочную капусту и сладкую морковку. (ставлю перед детьми на подносе)
-София, покажи капусту. Какого она цвета, формы? (зеленая, круглая)
- Правильно.
- Никита, покажи морковку. Какого она цвета, формы? (оранжевая, овальная)
(кладем в корзиночку)
- Вот и готово угощение, и подарок, но Коза с козлятами живет далеко в лесу. Если мы пойдем ножками, то они быстро устанут. Давайте поедем на поезде.
3. Путешествие на поезде.
А вот и поезд.
(Скамейка длинная, дети садятся друг за другом, а я впереди)
- Усаживайтесь поудобней, а чтобы нам было весело ехать и мы быстрее добрались, давайте споем песенку про наш поезд.
(Е. И. играет, дети имитируют движения и поют)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят и т. д.
-Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, сколько здесь много деревьев. Как называются эти деревья? (Ёлочки)
- А какого цвета ёлочки? (зелёного)
- Сколько ёлочек, много или мало? (много)
- Давайте их вместе сосчитаем. (1 ёлочка, 2, 3, 4 – всего 4 ёлочки)
- Правильно, посчитай, Ира.
- Ребята, ёлочки одинаковые по высоте или разные? (разные)
- (показываю) Эта ёлочка высокая или низкая? А эта?
- Даша, подойди и покажи высокую ёлочку.
- Покажите низкую ёлочку.
- А у какой ёлочки я стою?
- А ты Полина?
- Молодцы!
(Замечаю под ёлочкой красивый мешок)
- Смотрите-ка, ребятки, что это за мешочек под ёлочкой лежит, кто его здесь положил?
(Беру мешочек)
- Какой он красивый. Да здесь письмо. Что же в нем написано? Слушайте внимательно.
«Вы мешочек развяжите,
Что в мешочке посмотрите.
Вам мешочек я принес
Добрый Дедушка Мороз»
- Что здесь лежит?
(Достаю шкатулку, сундучок)
Воспитатель : В мешочке ещё и сундучок! Подойдите и посмотрите, сколько в нем разных красивых фигур!
- Таня, возьми одну фигурку.
- Какую ты взяла? Какого она цвета? И т. д. (дети по очереди берут фигурки, называют фигуру, её цвет)
- И я себе возьму. У меня синий ().
- Ой, ребята, а на моей фигурке какая-то ниточка, зачем она? Я придумала, давайте украсим этими фигурками ёлочки. Красивыми и нарядными будут они
стоять в лесу. Лесные зверьки придут и будут веселиться у нарядных ёлочек.
(Вешают фигурки за ниточки)
4. Встреча с Козой.
Воспитатель : А нам пора идти дальше. А вот и домик, наверное, здесь Коза с козлятами живет. Давайте постучим и спросим.
- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (выходит Коза)
Коза: Здравствуйте, ребятки! Очень рада вас видеть.
Воспитатель : Козочка-Коза, мы пришли тебя поздравить с днем рождения и принесли тебе подарок, а для твоих козлят – угощение.
Ребенок: Мы тебе дарим бусы. (помогает их одеть Козе, Коза восхищается и благодарит)
Воспитатель : А это угощение для козлят.
(отдаем корзинку, Коза снова благодарит)
Коза: Вы такие молодцы! Доставили мне столько удовольствия и радости.
А за это разрешите мне с вами поиграть. Вы хотите немножечко побыть моими козлятками?
Дети: Да.
Коза: Ну, хорошо. Один, два, три повернись и в козляток превратись.
Игра «Коза и козлятки»
Вот как топают копытца (топают)
Топ – топ – топ – топ – топ.
Прибежали на полянку и
Тук – тук – тук – тук – тук.
Стали рожками бодаться (показывают рожки пальчиками)
Станьте детками опять.
Так козлята веселятся
Стук – стук – стук – стук – стук.
Ну-ка спрячемся козлятки.
Пусть поищет мама нас (приседают)
Дружно вместе все присядем.
Не отыщет она нас (закрывают лицо)
Мы послушные козлятки,
От Козы не убежим.
И сегодня в день рожденье
Мы тебя не огорчим (встают)
Коза: Спасибо, козлятки!
Вам понравилось играть?
Раз, два, три, четыре, пять.
Станьте детками опять!
А ещё я хочу вам подарить угощение.
Воспитатель : Спасибо, Коза! Ну, а нам пора домой возвращаться. До свидания, Козочка. Были рады тебя видеть. (дети прощаются)
5. Возвращение домой.
А вот и наш поезд.
(Снова едим) - Ну, вот и добрались. Понравилось вам наше путешествие?