Ирина Лопатко
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к лесным зверюшкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к лесным зверюшкам».
Образовательные области:
- Познание
- Коммуникация
- Музыка
- Физкультура
- Социализация
- Здоровье
Задачи:
Образовательные: формировать представления о диких животных (где живут, чем питаются, внешний вид (п); дать понять о свойствах и качествах льда (П); стимулировать использование в речи слов «холодный», «мокрый «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял» (К).
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к лесным зверюшкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие: развивать познавательно-исследовательский интерес (П); речь (К); память, внимание, тактильные ощущения (3); двигательную активность (Ф); чувства ритма и такта (М).
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость; дружеские взаимоотношения между детьми, любовь к животным (С).
Реализация детских видов деятельности:
- двигательная;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- музыкальная;
- игровая;
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- проявляет интерес к исследовательской деятельности;
- отвечает на вопросы педагога;
- принимает участие в диалоге со взрослым;
- использует в речи прилагательные «холодный», «теплый», «мягкий», «пушистый»;
- умеет ритмично двигаться под музыку;
-эмоционально выражает дружеские взаимоотношения;
Материал и оборудование:
Игрушки (заяц, медведь, белка); домик Снегурочки; ёлочки, пеньки, коробочка-шкатулочка с льдинками, магнитофон, корзинка с угощениями для животных (морковка, орехи, конфеты).
Предварительная работа. Беседы о диких животных; беседы о дружбе и взаимопомощи; экспериментирование на тему: «Замерзшая вода».
Ход НОД
- Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте со всеми поздороваемся, (здороваются).
- А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (садятся на стульчики).
- Скажите, а вы любите сказки? (да)
-А волшебные путешествия? (да)
-Тогда приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
- Я сегодня в лес пошла и коробочку нашла. Хотите посмотреть, что в коробочке лежит? (смотрят)
- А в коробочке украшения, - блестят, да переливаются. Потрогайте их руками. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
- Почему они такие? Из чего эти украшения? (изо льда)
- Правильно - изо льда. Давайте вместе скажем: «ледяные».
- Кто же потерял такие красивые украшения? Вы хотите узнать?
- Сейчас мы пойдем в лес и поищем их хозяина. А коробочку пока положим вот сюда, чтобы не потерять.
- Скажите, а кто живет в лесу? (заяц, белка, медведь)
- Мы пойдем в лес и обязательно с ними там встретимся.
- Хотите взять для них угощение? (да) (корзинка с угощениями)
Далее воспитатель с детьми встают друг за другом и отправляются искать того, кто потерял коробочку.
- Пойдем мы друг за другом. В лесу много снега, поэтому ножки нужно поднимать высоко.
Шли мы, шли,
К зайчику пришли,
Под елкой заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
-Давайте его погладим, чтобы он нас не боялся, (гладят, здороваются).
- Посмотрите на заиньку, какая у него шубка? (мягкая, белая, пушистая)
- Какие ушки, хвостик? (длинные, короткий).
- А что зайка любит, есть? (морковка, капуста)
- Хотите угостить зайку? (угощают)
- Дети давайте спросим, а зайка, не терял ли коробочку с украшениями?
- Нет, он не терял. Зайчик хочет с нами поиграть. Поиграем?
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть,
Кто - то зайку испугал,
Зайка - прыг, и убежал.
- Интересно, кто же зайку напугал?
Может, этот симпатичный зверек с золотистой шубкой? Кто это? (белка) - Здравствуй белочка!
- Потрогайте белочку. Какая она? Какие ушки, хвостик? А где у нее дом? Высоко на дереве в дупле. А рядом кладовка, что она там хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки.
И для белочки у нас есть угощения. Чем угостим? (орехами)
- Давайте спросим белочку, не теряла ли она украшения?
Нет, она не теряла, чьи же они? Идем дальше.
- Ой, смотрите, сугроб, кто-то там есть. (заглядывают)
- Там мишка живет, но зимой мишка спит, лапку сосет. Значит, он коробочку не терял и это не его украшения.
-А впереди домик. Чей он? А там живет Снегурочка (выходит Снегурочка, смотрите она грустная. Спросим, почему она такая грустная? (Потеряла коробочку с украшениями).
- Не грусти, Снегурочка, мы нашли твои украшения. Пойдем к нам в гости. (Воспитатель, Снегурочка и дети возвращаются в группу).
- Вот, возьми, Снегурочка, коробочку, (диалог со Снегурочкой)
Смотрите, а украшения-то растаяли. Почему? (в комнате тепло).
- Ну, ничего, мы тебя, Снегурочка, развеселим. (Угощают Снегурочку конфетой и танцуют с ней) (Звучит веселая музыка). Затем прощаются со Снегурочкой. Она уходит.
Дети садятся на стульчики.
- Дети, вам понравилось сказочное путешествие? Где мы с вами были? Кого видели в лесу? Что произошло с лесными украшениями? Почему?
-Снова за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.