Светлана Гукова
Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Грибы для Белки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление о величине: большой, маленький.
2. Побуждаем детей к звукоподражанию.
3. Обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, словами: белка, корзинка, грибы; глаголом обозначающие эмоциональное состояние: грустная. Побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Предварительная работа:
-составление конспекта
-дидактические игры по различению величины
Материал и оборудование:
-игрушка – белка
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
-корзинки (большая и маленькая)
- объёмные грибы (большие и маленькие)
- плоскостные разноцветные листики
Ход занятия:
1. сюрпризный момент:
Стук в дверь.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Белка.
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с белкой. Скажем ей, здравствуй белка.
Дети: Здравствуй белка.
Вос-ль: Ребята, посмотрите белка почему-то грустная. Давайте спросим у белки, что у неё случилось? Почему она грустная?
Дети: Белка, почему ты грустная?
Белка: Ребята, я очень люблю грибы, а сейчас, осенью, в лесу очень много грибов, и мне одной их не собрать.
Вос-ль: Ребята, а давайте поможем белке?
Дети: Да!
Вос-ль: Но для этого нам надо отправиться в осенний лес. А в лес мы поедем на поезде.
«Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала,
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!»
Вос-ль: Ребята, давайте споем песенку паровозика: Чух, чух, чух!
2. оснавная часть:
Вос-ль: Вот мы и приехали в лес.
Белка: Ребята, посмотрите, сколько здесь много грибов. Они все разные, есть большие и маленькие грибы. Давайте соберём грибы.
Вос-ль: Белка, а во что мы будем собирать грибы?
Белка: Я, приготовила вам корзинки, большую и маленькую.
Вос-ль: Ребята, давайте посмотрим, где же большая корзина, покажите мне большую корзину (дети показывают, а теперь покажите мне маленькую корзину (дети показывают).
Белка: Помогите мне собрать большие грибы в большую корзину, а маленькие грибы в маленькую корзину.
Дети выполняют.
Вос-ль: Вот белка, посмотри, как ребята справились с твоим заданием.
Белка: Ребята, какие вы молодцы. Большое вам спасибо, одна бы я не справилась.
3. Окончание:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, что у нас лежит по ногами?
Дети: Листочки.
Вос-ль: Правильно, листочки. Посмотрите сколько их много, они все разноцветные. Давайте возьмём по одному листочку и поиграем:
«Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят».
Вос-ль: Ребята, давайте соберём листочки в букет.
Дети собирают листочки в букет.
Вос-ль: Посмотрите, какой красивый, осенний букет у нас получился. Мы возьмём его в группу и поставим в вазу. А теперь нам пора домой в группу. Давайте попрощаемся с белкой, скажем ей досвидание.
Дети: Досвидание белка!
Белка: Досвидание ребята!
Вос-ль: «Осень яркая пришла,
Ну, а нам домой пора.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!»; «Чух, чух, чух».