Татьяна Варченко
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Помощь для зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сенсорное развитие
Задачи:
1. Развитие интереса детей, познавательной активности, любознательности, воображения, памяти, образного мышления, формирование первичного представления о животном мире, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
2. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый); размера (большой, маленький). Закреплять умения у детей группировать предметы по одному признаку – цвету.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста „Помощь для зайчат“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Ход НОД:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
- Ой, ребята, вы слышите… кто-то плачет. Кто это? Да это же зайчик, что с ним случилось? Он потерялся. Давайте его пожалеем, обнимем. Зайка замерз, его надо согреть. Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая она? Пушистая, мягкая, погладьте ее. Ушки у зайки длинные, а хвост короткий. Ребята, а про зайчика есть загадка :
Маленький, беленький,
Длинные ушки, быстрые ножки.
По лесочку – прыг, прыг,
По снежочку – тык, тык.
- Давайте позовем зайчика поиграть с нами :
Скачет, скачет заинька
Около завалинки.
Прыг – скок, прыг – скок.
Догони меня, дружок!
- Вот и согрелся наш зайка! Ему так понравилось с ребятами играть, что он позвал в гости своих друзей, маленьких зайчиков.
(раздать детям маленьких, бумажных зайчат. Рассмотреть какого они цвета).
- Зайчата играли с красками и все перепачкались. Посмотрите: вот зайка желтого цвета, а этот синего, еще есть зеленый, красный, оранжевый. А один – чистый, беленький.
- Ребята, чтобы зайчата больше не замерзали, давайте подарим им шарфики. (шарфы разного цвета, необходимо одеть шарфик такого же цвета, как зайчик).
- Ребята, зайчики хотят с нами поиграть в игру:
Зайки дружно все сидят, и ушами шевелят.
Вот так, вот так, все ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть.
Зайкам холодно стоять, нужно зайкам поскакать.
Вот так, вот так, нужно зайкам поскакать.
Кто-то зайку испугал…
Зайка прыг и убежал.
- Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчат, давайте спрячем их в домиках. (домики разного цвета) В каком домике лиса не заметит желтого зайчика, в желтом или синем? (в желтом) (Дети прячут зайчат, а лиса их ищет).
- Не нашла лиса зайчат и убежала в лес. Ой, смотрите, мама Зайчиха своего сыночка ищет, зовет его домой. А в корзинке у нее морковки для зайчат. (морковки разные по размеру)
- Ребята, давайте накормим зайчат. Мама Зайчиха большая, ей дадим большую морковку, а зайчата – маленькие, им дадим маленькие морковки.
Зайчата благодарят детей за помощь и дарят воздушные шары. Пора возвращаться всем домой.
До свидания сказали,
Покивали головой,
Отправляемся домой!