Филиппова нина
Конспект НОД по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»
развивать мелкую моторику
создать радостное настроение
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Оборудование: большая и маленькая корзина; большая и маленькая морковь; набор игрушек, разноцветные коробочки, цветные бабочки, волшебный мешочек.
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я буду куклой Аленкой!
Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (желтого). А какими фигурамим оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг красного цвета, треугольник зеленого цвета, Вова а квадрат-какого он цвета?
— Я вас приглашаю к себе в гости. В страну игрушек! Чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
-А вот и страна игрушек. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).
Посмотрите, что это? (подходят к волшебному мешочку)
— Это же волшебный мешочек, откроем его?
— Посмотрите здесь спрятаны коробочки!
— Хотите с ними поиграть? Воспитатель провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.
— Ребята давайте рассмотрим наши коробочки, какие они красивые, разноцветные. У меня на коробочке есть синий цвет (показывает на своей коробочке, найдите у себя на коробочке синий. (Вова где у тебя синий цвет, а у тебя Кирилл а у Асхата есть синий цвет) Какой это цвет, покажите на вашей коробочке этот цвет?. Молодцы, вот какие разноцветные наши коробочки. Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашей коробочке! Ой! (подносит воспитатель коробку к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моей коробочке кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я открою коробочку и посмотрю кто там. Ребята, это же бабочка спряталась в коробочке!
— Посмотрите, может и у вас в коробочке есть кто-нибудь? Ответы детей. (Дети раскрывают коробочки, там бабочки)
— Какого цвета у тебя бабочка Вова?) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Асхата бабочка зеленая. Какие у Вас замечательные бабочки.
— Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.
(включается музыка и воспитатель вместе с детьми танцуют).
Бабочкам очень нравиться летать, но они хотят домой на свои цветочки. Давайте посадим наших бабочек на цветочки. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Вова? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка Кирилл какого цвет? посади ее на цветок такого же цвета. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки. А теперь давайте мы с вами порисуем. (Рисование на песке).
Дидактическая игра «Большой — маленький»
-Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?
-Сколько заек? — Два.
-Этот зайка какой? — Большой.
-А этот зайка какой? — Маленький.
-Ребята, зайки хотели собрать морковку, но им нужна наша помощь. Поможем им?
Давайте большому зайке соберем большую морковку, а маленькому зайке – маленькую морковку. (Воспитатель помогает уложить морковку по корзинам)
Дети берут по одной морковке, говорят какая она и кладут в нужную корзину.
-Молодцы ребята! Зайки говорят вам спасибо за помощь. А давайте мы с вами попрыгаем как зайчики (включается музыка и дети вместе с воспитателем прыгают).
-Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Давайте я вас провожу в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский садик мы пришли!
-Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного и полезного мы с вами сделали.
Что мы делали в стране игрушек?
Дети: — Помогли зайкам собрать морковку, помогли бабочкам сесть на свой цветочек.
Молодцы ребята! большое вам спасибо.