Ирина Солдатова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентировочные действия.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Учить детей сравнивать предметы по размеру большой, маленький
2. Закрепить умения различать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
3. Повторить понятия «один – много».
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
5. Развивать внимание и наблюдательность;
Оборудование:
игрушка ёжик; заготовки из картона - ёж; прищепки: красного, синего, зелёного, желтого цвета; мягкая игрушка заяц, лиса, белка; магнитная доска; картинки избушек и зайцев: большая, средняя, маленькая; крышечки 4 цветов: желтый, зеленый, красный, синий; тарелочки, соответствующих цветов; мячи: большие и маленькие; корзины большая и маленькая; физкультурные блоки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Давайте вместе пойдем по дорожке. Будем переступать ямы (ходьба с поднятием колен); перепрыгнем ручеёк (прыжки на 2х ногах, обойдём деревья (ходьба вокруг предметов).Вот мы и пришли в лес. И кто же нам первый встретился?
Ответ детей : Ёжик!
Дыхательная гимнастика
Ёжик добрый и колючий
Посмотри вокруг получше.
(1 поворот головы вправо - короткой шумный вдох носом
2 поворот головы - выдох через полузакрытый рот)- 6-7 раз.
Воспитатель: Здравствуй ёжик. Почему ты такой грустный? (берёт игрушку, разговаривает за ёжика)
Ё жик: мои детки растеряли все свои иголки, перепутали и не могут разобрать, где чьи.
Воспитатель: ребятки, поможем ёжику?
(раздать детям по заготовке; подсказать, что иголки должны быть такого же цвета, как и заготовка ежика).
Ответ детей : Да!
Дети прикрепляют прищепки к ёжику, соответственно цвету заготовки.
Ё жик: спасибо ребятки!
Воспитатель: Молодцы, помогли ежику, а теперь пора отправляться дальше.
Кого же следующего мы с вами встретили?
Ответ детей : Зайка.
Воспитатель: Здравствуй зайчик. (Берёт игрушку, разговаривает за зайчика)
Зайчик: здравствуйте ребята, а вы не могли бы мне помочь?
Дети здороваются.
Ответ детей : Да!
Зайчик: ребята, мои друзья зайчата никак не могут найти свои домики.
(на магнитной доске зайчики и домики 3х размеров, нужно подобрать зайчат к домикам по размеру)
На магнитной доске дети прикрепляют зайчат по размеру соответствующих домику.
Зайчик: спасибо большое ребята!
Воспитатель: молодцы! Отправляемся дальше.
Выходит лисичка.
Лисичка: здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Самомассаж.
А вот и лиса - всему лесу краса (руки развести в стороны)
У лисы голова, голова, голова (погладить голову)
У лисы бока, бока, бока (гладить бока)
У лисы хвост, хвост, хвост (гладить бёдра сзади)
Лиса павою похаживает (изобразить ходьбу лисы)
Шубку рыжую поглаживает (гладить живот);
Лисичка вздыхает.
Воспитатель: лисичка, что ты так вздыхаешь?
Лисичка: мои детишки, хулиганы, разбросали все мячики. Они все перемешались. Помогите мне, пожалуйста, разделить маленькие мячики от больших и разложить их по корзинам. Маленькие мячики в маленькую корзину, большие в большую.
Дети разбирают мячи по корзинам.
Воспитатель: скажите ребята, а каких мячиков больше? Маленьких или больших?
Ответы детей.
Лисичка: Вот спасибо! Помогли мне.
Воспитатель: Пожалуйста! А нам нужно отправляться дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кого же мы следующего встретили?
Ответы детей : Белочка.
Воспитатель: Здравствуй белочка! (берёт игрушку, разговаривает за белочку)
Белочка: Здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: конечно поможем!
Поможем белочке ребятки?
Ответ детей
Белочка: хотела угостить лесных зверей конфетками, ёжик любит красные конфетки, зайчик синие, лисичка зелёные, я жёлтые. А они у меня все перемешались. Помогите их разобрать.
Воспитатель объясняет детям как разложить конфеты. (синие в синие тарелки, жёлтые в жёлтые и т. д)
Дети раскладывают конфеты по цветам.
Белочка: Спасибо большое вам!
Воспитатель: Молодцы ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия.