Елена Гутрина
Конспект НОД по сенсорике «На цветочной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обогащать сенсорный опыт детей.
Задачи
Образовательные:
1. умение различать предметы по цвету, форме и величине; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
2. закреплять представление овала и круга, способствовать развитию различных видов работ детей в ходе образовательной деятельности.
Развивающие:
1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
Публикация «Конспект НОД по сенсорике „На цветочной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
2. воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;
4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Здоровье сберегающие:
1. создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;
2. избегать переутомления детей и мышечного напряжения;
3. укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Методы и приемы
Словесные: пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построение образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Игровые: создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов, голоса героев.
Оборудование и материалы: обруч зеленого цвета, бабочка, цветок синего цвета, круги из картона (красные, желтые, зеленые, синие, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, магнитная доска-мольберт, дидактические игры, раздаточный материал на каждого ребенка.
Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.
Предварительная работа: проведение дидактических игр «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах и физкультминутка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель и дети собрались возле зеленого обруча.
Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть, кто в гости пришел.
Влетает в группу бабочка, подлетает к детям, видит, на волшебной полянке нет цветов.
Воспитатель: - Бабочка, почему ты такая расстроенная?
- Почему же бабочка расстроилась? (на волшебной полянке нет красивых цветов).
-На что любит садиться бабочка? (на цветы).
- Бабочка, не расстраивайся, ребята тебе помогут сделать цветочки. Но сначала, вспомним, из чего состоит цветок.
Дети садятся на стульчики перед магнитной доской.
Воспитатель: - Ребята, поможем бабочке сделать красивые цветочки? Поможем, но сначала поиграем в волшебную игру «Дружба».
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(соединять пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать
(парное касание пальцев от мизинцев, встряхнуть руки)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: - Молодцы!
Затем воспитатель показывает на мольберте волшебную полянку, где много бабочек и разноцветных цветов.
Воспитатель: - А теперь отправимся в страну, где живут замечательные бабочки.
Дети встают и подходят на коврик, где лежит большой синий круг в середине цветка.
Воспитатель: - Как называется эта часть у цветка? Какой формы середина у цветочка? Какого цвета серединка у цветка? Что еще есть у волшебного цветка?
Дети: - Лепестки, круг желтого цвета, стебель и листочки.
Дети показывают лепестки у цветка (синего).
Воспитатель: - Серединка и лепестки у цветка разные или одинаковые по цвету? (одинаковые).
Воспитатель: - Ребята, сейчас я покажу, как сделать цветок для бабочки.
Воспитатель показывает и объясняет, как с помощью прищепок и круга сделать цветок.
Воспитатель: (берет круг желтого цвета) – Это середина. Теперь нам нужны лепестки. А лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу.
Воспитатель берет прищепки и прицепляет к кругу.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета у меня круг? (желтого).
- Какого цвета лепестки – прищепки? (красного).
Воспитатель: - Давайте с вами сделаем для бабочек волшебную полянку цветов. Теперь разомнем с вами наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки. (Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).
Наши алые цветки закрывают лепестки. (Собрать пальчики обеих рук
в щепоть).
Тихо засыпают, головой качают. (Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-вправо).
Воспитатель: - Молодцы, а теперь отправляемся в свою волшебную мастерскую.
- Ребята, подойдите к столу и выберите серединку для основы своего цветка.
Дети подходят к столу, выбирают серединку для цветка и отвечают на вопросы. Садятся за столы и выбирают из коробочки с прищепками-лепестками. Во время самостоятельной работы воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета он делает волшебный цветок для бабочек?
Воспитатель: - Вот какие красивые цветы у нас получились. Таня, тебе нравятся наши цветы, бабочка? (бабочка полетала). Видим, что понравились.
- Ребята, давайте отнесем наши цветы на волшебную полянку для бабочек.
Дети выполняют задания.
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут
Воспитатель: - Ребята, наша волшебная бабочка прилетела не одна. Она своих подружек бабочек привела к нам в гости. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на столе).
- Тимофей, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.
- Полина, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета и т. д.
Воспитатель: - Молодцы ребята, все волшебные бабочки сели на полянке на свои цветочки.
- Ребята, волшебные бабочки прощаются с нами. Им пора лететь на свою волшебную полянку. Они нам говорят огромное спасибо!
Воспитатель: - Что мы делали сегодня, чтобы радовать наших бабочек?
Дети: - Играли, делали цветы.
Воспитатель: - У вас все получилось! Вы все молодцы.