Любовь Мачехина
Конспект итогового занятия «Весна на лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна на лесной поляне.
Воспитатели: МачехинаЛ. В.
Задачи:
Обучающие задачи: Расширить представления о характерных признаках весны, образе жизни зверей, птиц, насекомых весной. Упражнять в соотнесении числа и цифры, умении сравнивать цифры, употребляя понятия "больше", "меньше", "равно", использовать знаки. Совершенствовать навыки порядкового счета, знание геометрических фигур, пространственного расположения предметов, умение вырезывать предметы из бумаги, сложенной гармошкой и аккуратно наклеивать их.
Публикация «Конспект итогового занятия „Весна на лесной поляне“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Развивающие задачи: Создать условия для развития внимания, логического мышления, речи, умения аргументировать свои высказывания. Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитывающие задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, активность, чувство уверенности в своих знаниях.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ход: дети входят в группу, становятся в круг
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы друг другу улыбнемся,
На родителей взглянем,
Заниматься все начнем.
-Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Согласны? Нужно сказать волшебные слова:
Ножкой топни, в ладоши хлопни,
Вокруг себя обернись и в лесу очутись.
-Вот мы на лесной поляне, только, посмотрите, на поляне холодно, пусто и совсем весной не пахнет. Забеспокоились все в лесу, что же может победить холод (солнце) Вот оно у нас высоко поднялось над полянкой, но нет. (лучей, которые добегут до земли и согреют все своим теплом.
-Вы согласны помочь природе нашими знаниями?
-Сколько времен года знаете(4)
-Назовите соседей времени года "весна"(зима и лето)
-Сколько месяцев у весны? Назовите по прядку.
-Сколько дней в неделе(7)
-Что такое сутки?
-Что длиннее неделя или сутки?
Ребята, смотрите у солнца появился луч.
-Назовите весенние приметы, но говорить надо одним предложением, начиная со слова "весной" :
-Весной. (тает снег)
-Весной. (бегут ручьи) и т. д.
У солнца появился еще луч, значит мы все делаем правильно,
-Вы вспомнили про птиц. К вам на стол прилетели птицы, назовите их. Зимующих птиц мы посадим в кормушку, а перелетных посадим на полянку. (дети относят птиц по назначению)
- Смотрите, у солнца прибавился луч.
-Что происходит с животными весной? Просыпаются - барсук, медведь, змеи, еж, хомяк, меняют свои шубки белка и заяц (животные появляются на плакате-поляне).
-Смотрите, кто-то крадется за зайцем (лиса).
-Лиса необычная. Из каких геометрических форм состоит ее тело?
-На котором месте слева направо стоит медведь (еж, заяц)
-Появился еще один луч.
-Какие насекомые появляются весной?
-Чтобы бабочки прилетели на поляну, нужно сравнить цифры на их крыльях и поставить знак "больше","меньше", "равно".
-Помочь жукам сесть на свои листочки нужны добровольцы. Нужно сосчитать точки на их крыльях и найти листок с соответствующей цифрой. Дети считают, находят лист с цифрой и рассказывают, где он расположен на дереве (на правой верхней ветке лист с цифрой 4)
-Смотрите, появился еще лучик солнца.
-Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой, не желает ни одна.
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
-Дети берут цифры и становятся в шеренгу по порядку (от1 до 6). Поверните цифры другой стороной. Какое слово получилось (молодцы)
-Это вас благодарит природа. Посмотрите все солнце в лучах, теперь они согреют теплом поляну и в лес придет. (Весна)
-Выходите, встречайте Весну. (входит Весна).
Весна- Здравствуйте, ребята. Вы все правильно рассказали обо мне. А вы умеете танцевать весенний танец? Давайте вместе исполним "Весенний хоровод"
Весна с детьми исполняет "Весенний хоровод".
-Молодцы, ребята, хорошо танцуете! Какая у вас красивая поляна. Есть животные, птицы, насекомые, даже листочки на дереве. Но чего-то на ней не хватает. (дети догадываются)
Если дети не догадались, загадывается загадка:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Расцвели весной на кочке
В поле первые. (цветочки).
-Ребята, давайте украсим поляну весенними цветами. Какие вы знаете весенние цветы?
Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках. Скажите, как можно сделать лепестки цветов из полоски бумаги (сложить гармошкой). Что еще можно сделать для цветка, сложив бумагу гармошкой (листья). Посмотрите, стебелек какого цветка есть у вас? (прямой- тюльпана, склоненный- подснежника, пролески). Правильно, молодцы!
Сначала вырезаем цветок и выкладываем его на карточку, затем наклеиваем. Приступаем к работе. Работаем тихо, а я пройду и всем помогу.
По окончании работы Весна предлагает украсить поляну цветами, хвалит детей за работу.