Получи документы

Конспект итогового занятия «Весна на лесной поляне»

Любовь Мачехина
Конспект итогового занятия «Весна на лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна на лесной поляне.

Воспитатели: МачехинаЛ. В.

Задачи:

Обучающие задачи: Расширить представления о характерных признаках весны, образе жизни зверей, птиц, насекомых весной. Упражнять в соотнесении числа и цифры, умении сравнивать цифры, употребляя понятия "больше", "меньше", "равно", использовать знаки. Совершенствовать навыки порядкового счета, знание геометрических фигур, пространственного расположения предметов, умение вырезывать предметы из бумаги, сложенной гармошкой и аккуратно наклеивать их.

Публикация «Конспект итогового занятия „Весна на лесной поляне“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Создать условия для развития внимания, логического мышления, речи, умения аргументировать свои высказывания. Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, активность, чувство уверенности в своих знаниях.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход: дети входят в группу, становятся в круг

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы друг другу улыбнемся,

На родителей взглянем,

Заниматься все начнем.

-Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в весенний лес. Согласны? Нужно сказать волшебные слова:

Ножкой топни, в ладоши хлопни,

Вокруг себя обернись и в лесу очутись.

-Вот мы на лесной поляне, только, посмотрите, на поляне холодно, пусто и совсем весной не пахнет. Забеспокоились все в лесу, что же может победить холод (солнце) Вот оно у нас высоко поднялось над полянкой, но нет. (лучей, которые добегут до земли и согреют все своим теплом.

-Вы согласны помочь природе нашими знаниями?

-Сколько времен года знаете(4)

-Назовите соседей времени года "весна"(зима и лето)

-Сколько месяцев у весны? Назовите по прядку.

-Сколько дней в неделе(7)

-Что такое сутки?

-Что длиннее неделя или сутки?

Ребята, смотрите у солнца появился луч.

-Назовите весенние приметы, но говорить надо одним предложением, начиная со слова "весной" :

-Весной. (тает снег)

-Весной. (бегут ручьи) и т. д.

У солнца появился еще луч, значит мы все делаем правильно,

-Вы вспомнили про птиц. К вам на стол прилетели птицы, назовите их. Зимующих птиц мы посадим в кормушку, а перелетных посадим на полянку. (дети относят птиц по назначению)

- Смотрите, у солнца прибавился луч.

-Что происходит с животными весной? Просыпаются - барсук, медведь, змеи, еж, хомяк, меняют свои шубки белка и заяц (животные появляются на плакате-поляне).

-Смотрите, кто-то крадется за зайцем (лиса).

-Лиса необычная. Из каких геометрических форм состоит ее тело?

-На котором месте слева направо стоит медведь (еж, заяц)

-Появился еще один луч.

-Какие насекомые появляются весной?

-Чтобы бабочки прилетели на поляну, нужно сравнить цифры на их крыльях и поставить знак "больше","меньше", "равно".

-Помочь жукам сесть на свои листочки нужны добровольцы. Нужно сосчитать точки на их крыльях и найти листок с соответствующей цифрой. Дети считают, находят лист с цифрой и рассказывают, где он расположен на дереве (на правой верхней ветке лист с цифрой 4)

-Смотрите, появился еще лучик солнца.

-Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой, не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

-Дети берут цифры и становятся в шеренгу по порядку (от1 до 6). Поверните цифры другой стороной. Какое слово получилось (молодцы)

-Это вас благодарит природа. Посмотрите все солнце в лучах, теперь они согреют теплом поляну и в лес придет. (Весна)

-Выходите, встречайте Весну. (входит Весна).

Весна- Здравствуйте, ребята. Вы все правильно рассказали обо мне. А вы умеете танцевать весенний танец? Давайте вместе исполним "Весенний хоровод"

Весна с детьми исполняет "Весенний хоровод".

-Молодцы, ребята, хорошо танцуете! Какая у вас красивая поляна. Есть животные, птицы, насекомые, даже листочки на дереве. Но чего-то на ней не хватает. (дети догадываются)

Если дети не догадались, загадывается загадка:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Расцвели весной на кочке

В поле первые. (цветочки).

-Ребята, давайте украсим поляну весенними цветами. Какие вы знаете весенние цветы?

Проходите за столы. Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках. Скажите, как можно сделать лепестки цветов из полоски бумаги (сложить гармошкой). Что еще можно сделать для цветка, сложив бумагу гармошкой (листья). Посмотрите, стебелек какого цветка есть у вас? (прямой- тюльпана, склоненный- подснежника, пролески). Правильно, молодцы!

Сначала вырезаем цветок и выкладываем его на карточку, затем наклеиваем. Приступаем к работе. Работаем тихо, а я пройду и всем помогу.

По окончании работы Весна предлагает украсить поляну цветами, хвалит детей за работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по коммуникации в подготовительной группе «Весна-красна» Программное содержание: Закреплять умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Весна в Лесу» Итоговое занятие в первой младшей группе ВЕСНА В ЛЕСУ Воспитатели: Л. А. Заколодкина О. Н. Старикова Образовательные области: Познавательное,.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весна» Вторая младшая группа. Итоговое занятие. Цели и задачи: • развивать связную речь; • перечислить приметы весны; • закрепить названия перелётных.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна пришла» в старшей группе Образовательная область «Познание»: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе (проталины, первые весенние цветы,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна приходит в лес» в старшей группе Задачи: Обучающие: - Расширить представления детей о характерных признаках весны, образе жизни зверей, птиц, насекомых весной. - Упражнять.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна»Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Итоговое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать навык составления.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Весна пришла» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На лесной поляне» КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Ирина Георгиевна Савинова ЦЕЛЬ. Продолжать учить.

Математическое демонстрационное панно «На лесной поляне»Математическое демонстрационное панно «На лесной поляне» Одной из составляющих образовательной области «Познания» является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Приобретение.

НОД по оздоровительно-познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе «На лесной поляне»НОД по оздоровительно-познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе «На лесной поляне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» НОД по оздоровительно - познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Весна на лесной поляне»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 14:59
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Весна на лесной поляне»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мачехина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД