Шемсынур Муратова
Конспект занятия для младшей группы «На цветочной полянке»
▼ Скачать
Занятие для младшей группы.
Тема: «На цветочной полянке»
Цель: Закрепить ранее изученный материал.
-Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; умение выразительно рассказывать стихотворения.
- закреплять знания детей об основных цветах, геометрических фигурах
- закреплять в речи детей названия цветов, насекомых, сказок
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки;
Публикация «Конспект занятия для младшей группы „На цветочной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- развивать общую и мелкую моторику, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое внимание
- воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, дружеское взаимоотношения в группе.
Предварительная работа: чтение сказок; беседы о весенних изменениях в природе; загадывание загадок, заучивание стихотворений по темам.
Материал: Игрушка-цветок, иллюстрации цветов, декоративные цветы, иллюстрации насекомых, карточки к игре «Назови сказку», карточки с вырезанными геометрическими формами.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Здравствуй зорька красная,
Здравствуй утро ясное.
Здравствуй аленький цветок,
И зелёный лепесток.
Здравствуй, скажем, мы гостям!
Здравствуй, скажем, мы друзьям!
В: Сейчас какое время года? (Весна)
В: Расскажите, о приметах весны (просыпаются жучки, червячки, на деревьях появляются листочки и цветут цветы)
В: Ребята, я предлагаю отправиться на цветочную полянку. А поедим мы на автобусе. (звучит музыка Железновых)
В: Посмотрите, как много расцвело цветов (полянка украшена декоративными цветами) А давайте вспомним, как они называются, (показывают иллюстрации, дети называют их.)
В: Какие красивые цветы! Давайте на минутку представим, что мы цветы.
Психогимнастика «Цветы»
Наши алые цветки,раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
В: Ребята, посмотрите, среди красивых цветов я нашла волшебный цветок, вырос он на волшебной полянке и может исполнять желания. но сначала нужно выполнить его задания. Согласны? (ответы детей)
В: Задание первое: Надо правильно отвечать на вопросы:
• Летом тепло, а зимой (холодно)
• Слон большой, а мышка (маленькая)
• Волк злой, а зайчик (добрый)
• Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
• Днём светло, а ночью (темно)
• Сахар сладкий, а лимон (кислый)
• Снег белый, а уголь (черный)
• Стол высокий, а стул (низкий)
• Суп горячий, а мороженое (холодное)
• Воспитательница одна, а детей (много)
В: Задание второе: Назовите насекомых, которых вы знаете. (Воспитатель показывает иллюстрации, дети читают стихотворения о насекомых).
• жук, жук, пожужжи.
где ты прячешься,скажи.
«жу-жу, жу-жу-жу
Я летаю и жужжу.
• кузнечик, как никто другой,
гордится левою ногой.
он ей стихи не пишет
ногой кузнечик слышит.
• Небесная коровка уселась на ладошку.
Её подброшу ловко и крикну на дорожку:
«Божья коровка, улети на небо,
Принеси мне хлеба, пирожков, ватрушек,
Сухарей и сушек, и печенья пачку.
И конечно жвачку
• Муравей домой ползёт,
В лапках зёрнышко несёт.
Детки ждут его с утра,
Пообедать им пора.
• Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
И вот прыжок, но вот скачок-
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул, немного погрустил.
Потом взглянул, потом вздохнул.
А после отпустил.
Подвижная игра «Бабочка»
Бабочка летала, над цветком порхала.
Села посидела и нектар поела.
Два своих больших крыла опустила-подняла
Полетела дальше, чтобы мир был краше.
В: Задание третье: (За столами.) Дети работают с раздаточным материалом и карточками, на которых вырезаны геометрические формы. Дети должны подобрать геометрическую форму и заполнить пространство нужной фигурой.
Физминутка:
Давайте вместе с нами
Потопаем ногами
Похлопаем в ладоши
Сегодня день хороший.
В: Следующее задание: «Назови сказку» (Дети по картинке сказочного героя называют сказку и по отрывкам из сказок угадывают сказку).
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились
В: Ребята пока мы занимались, налетел проказник Ветер и сдул все лепестки с наших цветов.
В: Давайте соберём цветочки.
Проводится игра «Собери цветок». Детям раздают лепестки разного цвета, дети собирают цветок по цветам серединок.
-Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Посмотрите, наш цветочек стал ярче и красивее.
-Итог занятия.