Лидия Алхимова
«Подружки для неваляшки». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжать развивать интерес к аппликации.
- Закреплять представления детей о форме, величине.
- Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Материал и оборудование: игрушка-неваляшка, мольберт, магнитная доска, аудиозапись песни А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки» и Е. Железнова «Где же ручки?», листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета с изображением лица, два маленьких белых круга для пуговиц, салфетки, кисточки, клеенки, клей.
Публикация «„Подружки для неваляшки“, Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел. Отгадайте загадку и узнаете, кто это:
Не желает лёжа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка.
Это кукла - (неваляшка)
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: Правильно, ребята. К нам сегодня в гости пришла кукла-неваляшка.
(открывает дверь, вносит куклу-неваляшку)
Воспитатель: Здравствуй, неваляшка! (дети здороваются с неваляшкой, неваляшка отвечает детям)
- Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Неваляшка (воспитатель за игрушку): Скучно мне и грустно одной. Никто со мной не играет.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поиграем с неваляшкой в нашу любимую игру – прятки. Поиграешь с нами, неваляшка?
Неваляшка: Конечно, с удовольствием.
Игра-танец под музыку Е. Железновой «Где же ручки?»
Воспитатель: Понравилась тебе наши игра, неваляшка? Но почему же ты опять грустишь?
Неваляшка: Конечно, мне понравилось играть с вами. Вас много, вы все друзья, вместе весело. Но вы же не будете всегда со мной. Опять я одна останусь…
Воспитатель: Как же нам помочь неваляшке?
Предположения детей (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для неваляшки подружек и ее развеселим.
Проходите на свои места, садитесь. Посмотрите, какая подружка для неваляшки получилась у меня (показ образца).
Воспитатель: из каких фигур состоит изображение неваляшки? (из кругов: большой круг – туловище, чуть меньше – капюшон, два маленьких красных круга – ручки, лицо, два маленьких белых круга – пуговицы)
Посмотрите, как мы будем делать подружек для нашей гостьи.
Сначала я выложу изображение на листе. Я возьму большой красный круг, положу его вниз листа – это туловище, затем я возьму красный круг поменьше – капюшон, положу его на большой круг (так, чтобы не было промежутков). После этого я положу два одинаковых красных круга с двух сторон от туловища - руки. Затем на капюшон сверху я положу лицо неваляшки и на туловище сверху я положу два маленьких белых круга – пуговицы.
После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать. (воспитатель показывает ход работы, обращая внимание на аккуратность: намазываем клеем на клеенке, прижимаем салфеткой, намазываем клеем всю деталь)
А теперь вы сами сделаете подружек для нашей гостьи. Но чтобы они получились красивыми и весёлыми, мы разомнём пальчики перед работой:
Мы куклы-неваляшки,
Пёстрые рубашки. (фонарики)
По сторонам качаемся,
Всем мило улыбаемся. (кисти в замок, качать из стороны в сторону)
Воспитатель: А сейчас вы можете приступать к работе. Сначала раскладываем детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. (воспитатель проговаривает последовательность выкладывания деталей, дети самостоятельно выкладывают изображение, воспитатель проверяет правильность)
Молодцы, все выложили правильно, теперь можно приклеивать. Не забываем, что клеем мы намазываем всю деталь на клеенке, прижимаем салфеткой.
(воспитатель следит за правильностью выполнения работы, помогает в случае необходимости)
Готовые работы прикрепляются на магнитную доску.
Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! У Артёма она такая весёлая, у Алисы очень красивая, у Маши аккуратная и т. д. Я думаю, что нашей гостье- неваляшке тоже понравятся такие подружки и ей никогда больше не будет грустно.
А мы с вами пригласим нашу гостью и её новых подружек с нами в хоровод.
Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»
(Дети поют песенку, выполняют движения под музыку)
Воспитатель: Итак, ребята мы помогли неваляшке найти много друзей, чтобы больше не грустить. Что больше всего вам сегодня понравилось? (ответы детей)
Неваляшка: Спасибо вам ребята! Мне теперь совсем не грустно, у меня есть подружки. А можно мы ещё с вами немного поиграем?
(Неваляшка остается играть с детьми)