Анастасия Кузьмина
Конспект НОД по Рпид в подготовительной группе «Флаги разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дошкольники 6 лет.
Количество: 13 человек.
Длительность: 30 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Создать благоприятную среду для совместной работы, приучать к деятельности, объединённой общей целью.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Сформировать представление о национальной символике разных стран : флаг, гимн.
Публикация «Конспект НОД по Рпид в подготовительной группе „Флаги разных стран“» размещена в разделах
Формировать умение совершать простые экспериментальные действия под руководством воспитателя.
Закрепить представление детей о свойствах воды, сахара.
Познакомить с основами цветоведения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Предварительная работа:
беседа о символах России;
ФЦКМ «Много стран на белом свете»
Материалы для занятия:
прозрачные стаканы
вода
сахар
краски и кисти
шприц
ложки
салфетки
образцы флагов
видеозапись «Шишкина школа. География. Символы России»
Организационная часть: дети сидят на ковре полукругом перед ноутбуком.
Еще раз, доброе утро, дорогие ребята! Кто скажет мне, какая тема нашей недели?) Правильно, а кто скажет мне в какой стране мы живем?) Хорошо, а знаете ли вы, что у каждой страны есть свои геральдические символы — это гимн, флаг и герб. Гимн мы с вами уже слушали. А сегодня познакомимся поподробнее с флагом нашей страны. И для этого предлагаю вам посмотреть видеоролик «Шишкина школа. География. Символы России».
О чем говорилось в видеозаписи?) Что означают полоски на нашем флаге?) А что еще интересного вы узнали из записи?) Хорошо, молодцы. А теперь давайте посмотри на флаги других стран. Дети перемещаются к магнитной доске, где расположены флаги других стран.
Посмотрите внимательно на представленные флаги. Флаги каких стран вы можете назвать?) Что в них общего можно заметить?) Правильно, они состоят из полосок разных цветов. А теперь ответьте мне на вопрос, как мы с вами можем создать флаги различных стран? ….)
Вы выдвинули много хороших ответов, но я вам сегодня предлагаю поэкспериментировать. Для эксперимента нам понадобится стаканы, вода, краски, кисти, ложка и шприц. Как вы думаете, что мы с этими инструментами будем делать?) Смотрите внимательно и запоминайте этапы выполнения, потом этот эксперимент проделаете самостоятельно. Я беру 3 стакана, они пустые. Насыпаю в каждый стакан по три ложки сахара и заливаю их водой по определенную мерку. Потом беру кисть и с помощью нее добавляю в каждый стакан краску определенного цвета: синюю, белую, красную. Беру ложку и перемешиваю сахар, краску с водой, пока сахар не раствориться. После беру шприц и с помощью него набираю в него синюю воду. Беру стакан с белой водой и добавляю в нее синюю воду из шприца, прижимая его к стенке стакана. Тоже действие проделываю и с красной водой. А теперь посмотрите на мой результат. На что похоже результат моего опыта?) На флаг какой страны?) А как вы думаете почему так получилось, что вода не смешалась, а легла нужными слоями?) Хорошие предположения, но это не так. Я сделала сироп, а сироп тяжелее воды, а с различными цветами краски, они также имеют разный вес. И поэтому они не перемешиваются в стакане. А теперь я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить данный эксперимент самостоятельно создав флаг другой страны, которую вы выберете сами.
Дети самостоятельно выполняют эксперимент, сами отбирают краски для выполнения того или иного флага, работают в команде, разделяя обязанности. Воспитатель ходит, контролирует опыт, подсказывает, напоминает последовательность. После выполнения дети рассказывают, что они сделали, какими способами. Делятся своими впечатлениями о эксперименте.