Папки-передвижки

Конспект НОД по родному краю в старшей группе «Дикие животные нашего края»

Татьяна Ичеткина
Конспект НОД по родному краю в старшей группе «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных

нашего края, их пользе для природы.

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к

условиям жизни.

Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных

прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа

существительных, лексическая работа: «повадки».

Развивать речь, мышление.

Воспитывать познавательный интерес, желание больше узнать о диких

животных, об их образе жизни, повадках.

Публикация «Конспект НОД по родному краю в старшей группе „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;

Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;

И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;

А. Клыков: «Лисица».

2. Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд –

участников, медали «Друг природы» для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно

разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать

капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет

отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно

выбрать жюри.

(После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд,

присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое

число баллов).

1 конкурс: «Приветствие команд»

1 команда:

«Мы - ребята – малыши,

Любим животных от души».

2 команда:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Любим всех зверей подряд».

2 конкурс: «Загадки о животных»

(Загадки загадываются командам по очереди).

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит.

/Ёж/

Под соснами, под елками

лежит мешок с иголками.

/Ёж/

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица.

/Белка/

А кто в дупле

Живет в тепле?

/Белка/

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге.

/Медведь/

Зимой спит,

Летом–ульи ворошит.

/Медведь/

Кто осенью холодной

Ходит злой, голодный.

/Волк/

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

/Лиса/

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

/Лось/

По полю скачет, ушки прячет

Встанет столбом,

Ушки торчком.

/Заяц/

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/

у лисы – лисий; у зайца – заячий;

у волка – волчий; у медведя – медвежий;

у белки – беличий; у лося – лосиный;

у кабана – кабаний; у оленя – олений.

4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

По походке - лиса, волк, медведь, заяц;

По рогам - лось, олень;

По прыжкам – белка, заяц;

По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;

заяц –/трусливый, длинноухий/;

медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;

белка - /проворная, быстрая/;

волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;

лось - /рогатый, сильный/.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками поочередно)

6 конкурс: «Кому что дадим?»

Мясо - /волку/;

Мед - /медведю/;

Морковку - /зайцу/;

Орехи - /белке/;

Яблоко - /зайцу/;

Траву - /лосю/;

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие

животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»;

«Рукавичка»;

«Заяц - хваста»;

«Ёж и заяц»;

«Два жадных медвежонка»;

«Теремок» и др.

8 конкурс: «Назови маму»

Медвежонок - /у медведицы/;

лисенок - /у лисицы/;

Зайчонок - /у зайчихи/;

ежонок - /у ежихи/;

Волчонок - /у волчицы/;

лосенок - /у лосихи/;

9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Как человек заботится о диких животных?

3. Какую пользу приносят дикие животные?

4. Какие повадки диких животных вы знаете?

5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька,

спячка/.

Воспитатель:

- Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались

помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра

закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все

участники награждаются медалями «Друг природы».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «Животные нашего края»Дидактическая игра «Животные нашего края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.

Конспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возрастКонспект по ФКЦМ «Дикие животные нашего края» старший дошкольный возраст Цель:Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накоплению знаний о многообразии диких животных. Задачи:Расширять знания детей.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Лэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группыЛэпбук «Дикие животные Ставропольского края» для старшей группы Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой своего лэпбука, который сделан к одноимённому проекту "Дикие животные Ставропольского края".

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по родному краю в старшей группе «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 12:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по родному краю в старшей группе «Дикие животные нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ичеткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД