Ковальчук Айше Сейдалиевна
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» в средней группе 4–5 лет с применением техники — набрызг
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ’’ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 ’’СЕМИЦВЕТИК’’
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КОНСПЕКТ НОД
по рисованию
(средняя группа 4-5 лет)
(с применением нетрадиционной техники – набрызг)
Подготовила:
воспитатель
Ковальчук Айше Сейдалиевна
Симферополь, 2021
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая рыбка“ в средней группе 4–5 лет с применением техники — набрызг» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Программное содержание: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой набрызг и монотипия. Продолжать учить самостоятельно и творчески выражать свои впечатления, представления о природе. Учить детей составлять грамматически правильные предложения. Развивать графические навыки и способность к формообразованию. Закрепить приемы аккуратного вырезания. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материал, оборудование: видеопрезентация «Золотая рыбка», мольберт, краски гуашь, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, бумага ножницы.
Ход НОД
Приветствие. Цель: формирование позитивного настроя.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте возьмемся за руки сделаем глубокий вдох, выдох и скажем друг другу: «Я желаю тебе добра».
2. Обращение рыбки.
Воспитатель: у рыбки Алисы из волшебного озера что-то случилось давайте послушаем её.
Слайд 1. Рыбка Алиса : Ребята, у меня случилась беда, всех рыбок из озера выловили, и никого не осталось, я здесь совсем одна. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: друзья, в Крыму очень много рек и озер, вот одно из них которое имеет загадочное название: Марсианское озеро, в котором и живет рыбка Алиса ей нужна наша помощь, поможем рыбке? Только как ей помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: все верно, мы все нарисуем волшебных рыбок и наша рыбка Алиса не будет одинока. Согласны?
Ответы детей.
3. Беседа о частях тела рыбки. Цель: закрепить знание детей о рыбах, их частях тела.
Слайд 3
Воспитатель: но сначала мы вспомним, как же выглядит рыбка, из чего состоит ее тело.
Ответы детей
Воспитатель: какой формы ее туловище, хвост?
Ответы детей
Воспитатель: с помощью чего она плавает?
Ответы детей
Воспитатель: чем покрыто тело рыбы?
Ответы детей
Воспитатель: что помогает рыбам дышать под водой.
Ответы детей
Воспитатель: чем питаются рыбы?
Ответы детей
4. Д/И «Живые слова». Цель: учить детей составлять грамматически правильные предложения.
Воспитатель сообщает детям, что они должны будут с помощью мимики и жестов изобразить одно слово, которое он будет называть. Затем он предлагает выйти к доске того, кто сможет показать слово (например, «рыбка»). После этого воспитатель называет следующее слово (например, «любит») и вызывает еще одного участника.
Оба ребенка становятся перед детьми и по очереди «показывают» свои слова, а все хором называют их: «Рыбка любит». Далее воспитатель просит закончить предложение, назвав третье слово. Дети предлагают разные варианты, а педагог выбирает слово и приглашает к доске третьего участника, который будет его изображать.
Потом педагог просит участников поменяться местами, а дети должны сказать, что получится от такой перестановки. Нужно проиграть все комбинации. Таким образом составляются несколько новых предложений.
5. Пальчиковая игра «Рыбка» Н. В. Нищева. Цель: развитие мелкой моторики руки.
Рыбка плавает в водице (Плавные движения кистями).
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать (хлопок "круглыми" ладошками).
Рыбка спинку изогнула (Выгнуть кисти, пальчики вниз,
Крошку хлебную взяла (имитировать движение пальчиками).
Рыбка хвостиком махнула (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево).
Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки).
6. Показ приемов работы. Цель: познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (узор по вырезанному силуэту и рисование пальчиками). Материал: Гуашь, кисть, вода, бумага, ножницы.
Воспитатель убирает подносы с песком. Затем раздает листы бумаги, ножницы, гуашь, кисти, воду.
Воспитатель: а сейчас, когда мы вспомнили, из каких частей состоит тело рыбки и даже нарисовали на песке, мы попробуем изобразить друзей для рыбки Алисы на бумаге.
Воспитатель: рыбку мы будем рисовать с помощью нетрадиционной техники монотипия и набрызг. Сначала рисуем фон с помощью монотипии, а затем набрызгом с помощью шаблона рисуем рыбку.
Дети начинают выполнять задание по показу воспитателя.
7. Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите на озеро.
Слайд 4. Рыбка Алиса : Спасибо вам ребята, мои друзья рыбки вернулись вы спасли их.
Слайд 5. Воспитатель: мы спасли рыбку и ее друзья вернулись домой. Как вы думаете это хороший поступок? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: и Алиса подарила нам волшебных рыбок, если нам будет грустно, мы можем поиграть сними, Алиса верит, что с ними мы точно не будем одиноки.