Людмила Полюхова
Конспект НОД по рисованию «Ёжик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа ёжика в сотворчестве с педагогом: дорисовать «иголки» - из коротких прямых линий.
Задачи:
• сформировать представление детей о внешнем виде ёжика, его строении (голова, туловище, иголки, лапки, хвостик) и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине;
• развить мышление, память, творчество;
• развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы;
• воспитывать любовь и бережное отношение к животным, интерес к рисованию.
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: игрушка-ёжик, мольберт, чёрные восковые мелки, лист бумаги А5 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок, маска ёжика (для подвижной игры).
Предварительная работа: рисование вертикальных линий сверху-вниз; рассматривание картинок ёжика; чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил-был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихотворение Г. Виеру «Как умывается ежик», С. Пшеничных «Ежиная семейка».
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришёл маленький, лесной зверек. Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы угадайте, кто этот зверё к:
Он в лесу без сумки ходит,
Яблоки, грибы находит
На спине иголки
Кто это у ёлки? (Ёжик)
Воспитатель: правильно. Это ёжик. А где живёт ёжик? (в лесу) Ёжик живет в лесу, он роет себе норки под корнями деревьев или в кустах. Давайте внимательно рассмотрим ёжика. Что есть у ёжика? (голова, глазки, ротик, ушки, лапки, хвостик и иголки).
Воспитатель: если у ёжика есть иголки, значит он какой? (колючий)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем ежику иголки? (ответы детей) Иголки ёжику нужны для защиты от врагов. Ёж свернётся клубочком – кто до него прикоснётся, тот уколется.
Воспитатель: А ещё, зачем ему нужны иголки? Иголки помогают ежу переносить что-нибудь на своей спине.
Воспитатель: ёжик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (показ картинок ёжей без колючек) и теперь боятся идти в лес.
Воспитатель: Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек). Без иголок ежи беззащитны.
Воспитатель: ребята, как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки).
Воспитатель: посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху-вниз, рядом ещё сверху-вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика.
Воспитатель: перед тем, как рисовать, давайте попробуем рисовать в воздухе. «Рисуем» линии сверху-вниз. Молодцы! Чтобы иголочки-колючки у ёжиков получились красивые надо перед тем, как приступить к рисованию сделать гимнастику для наших пальчиков (2-3 раза).
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).
(Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает (кому это нужно) приёмом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края).
В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь).
Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей – ежей. Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали иголки). Кому рисовали иголки? (Ёжикам). Какие получились ёжики? (Колючие).
Молодцы ребята, теперь все ёжики колючие и им не страшно в лесу.
(Детские работы выставляются на стенде «Наше творчество»)
Воспитатель: ребята, а давайте закончим наше занятие подвижной игрой, которая называется «Ёжик». Лариса Васильевна будет ёжиком и наденет маску ёжика. Ну что, начинаем играть (играем 2-3 раза). Повторяйте слова вместе со мной:
Ёжик, ёжик, где живёшь?
На колючку ты похож
У тебя иголки
Очень, очень колки
Будем мы убегать
Ты попробуй нас догнать.