Ольга Трофимова
Конспект НОД по рисованию «Волшебные рисунки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Волшебные рисунки».
Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Задачи:
Продолжать формировать у детей умения, связанные с художественным отражением предметов и явлений окружающей деятельности.
Продолжать разъяснять детям, что независимо от содержания их картинки надо стремиться к передаче разнообразия цветовых оттенков.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Волшебные рисунки“» размещена в разделах
Повышать уровень развития детей в художественном творчестве, используя нетрадиционные техники рисования.
Развивать творческие способности и творческое воображение.
Формировать нравственные качества.
Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: бумажные салфетки, фломастеры, клеенки, емкость с водой на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично.
Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло Видеописьмо из необыкновенной страны Фантазия, вместе с письмом посылка. Но прежде чем мы его посмотри, нам нужно выполнить одно задания. Я буду показывать вам предметы, а вы должны будете называть на что они похожи. (Игра «на что похож»).
-Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте посмотрим видеописьмо и откроем посылку.
-Фантазеры прислали нам рисунки, но это необычные рисунки, если их положить в воду то они оживут (воспитатель раздает детям салфетки с рисунками).
-Ребята, давайте вместе с вами опустим рисунки в воду.
-Посмотрите, какие рисунки стали яркими и красивыми, они как будто ожили.
Ребята, давайте мы с вами тоже попробуем нарисовать такие рисунки.
Но для начала немного поиграем.
Физкультминутка «А часы идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны влево-вправо).
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка (дети садятся в глубокий присед).
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо).
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево).
А часы идут, идут (ходьба на месте).
Иногда вдруг отстают (замедление темпа ходьбы).
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте).
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются).
-Отдохнули, ребята, теперь пора приниматься за дело!
(Воспитатель объясняет ход работы, сопровождая действиями) Я сейчас каждому из вас раздам бумажные салфетки и фломастеры. Нам нужно сложить салфетку пополам. На лицевой стороне салфетки мы будем рисовать рисунок черным фломастером. После того, как мы нарисовали рисунок его нужно раскрасить. Мы разгибаем салфетку и рисуем этот же рисунок внутри и раскрашиваем его. Наш рисунок готов! Осталось только опустить его в воду, и он оживет.
-Ребята, подумайте внимательно, какой рисунок вы бы хотели нарисовать.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Мы сегодня рисовали, (сгибание и разгибание пальцев).
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, (встряхнуть руками перед собой).
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем, (энергично отвести локти назад).
Снова рисовать начнем.
(Дети принимаются за работу, воспитатель помогает тем, кто затрудняется)
-Ребята, вы постарались на славу! Молодцы.
-Теперь пусть каждый из вас расскажет о своей картинке.
Ну а теперь давайте поиграем в игру, которую очень любят играть в стране «Фантазия»
-Эта игра называется «Море волнуется раз».
Ребята, давайте мы тоже придумаем видеописьмо для жителей страны «Фантазия» и запишем ответ.
Рефлексия: Скажи,, тебе понравилось занятие? … какая картинка получилась у тебя? … что тебе запомнилось больше всего?