Татьяна Константинова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Капризная кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44 «Грибочек» Муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе (по мотивам сказки В. Сутеева «Капризная кошка»)
Воспитатель : Константинова Т. Н.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные: 1 Количество и счет в пределах 5; ориентировка во времени и в пространстве. Закреплять знания детей о времени суток, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый ; закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника; закрепить знание детей об овощах и фруктах; домашних птицах.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать героям.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие» Формировать элементарные математические представления:
ОО «Речевое развитие» Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою.
ОО «Физическое развитие» Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа диалог, инструкция, поощрение, анализ задания.
Игровой: игровая ситуация, физ. минутка.
Наглядный :просмотр сказки В. Сутеева «Капризная кошка»
Практический: выполнение заданий, работа коллективно и индивидуально.
Работа над словарем: Активизация в речи, правильный счет, название геометрических фигур. : чтение сказки В. Сутеева «Капризная кошка».
отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель : ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки-
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем
Воспитатель :А родители забирают вас из сада в какое время суток?
Дети : Вечером
Воспитатель: А спите вы когда?
Дети: Ночью
Воспитатель: ребята, а вы любите перед сном слушать сказки?
Дети: да
Воспитатель: а какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель : А к нам в гости сегодня пришла гостья из знакомой нам сказки которую написал В. Сутеев. Догадались кто же это? Показываю игрушку кошки.
Дети :- Капризная кошка.
Воспитатель : Посмотрите на кошку и послушайте,что произойдет дальше.
За столом сидит девочка и рисует. (Диалог девочки и кошки)
— Что это ты делаешь? — спросила любопытная Кошка.
— Я рисую для тебя домик, — сказала Девочка. — Смотри: вот крыша, вот труба на ней, а это дверь…
— А что я там буду делать?
— Будешь печку топить, кашу варить.
— А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!
— Вот тебе окошки.
— А где я гулять буду?
— В саду. Можно погулять на огороде.
Воспитатель: Девочка нарисовала тебе картинки- нужно правильно распределить овощи и фрукты. (Раздаю вырезанные овощи и фрукты – дети сами определяют, у кого фрукты или овощи)
- Вот картинка, на которой изображен сад. Здесь нужно расположить то, что растет в саду.
(Выходят дети, называете и располагаете на деревьях фрукты)
Это - картинка с огородом. Здесь нужно расположить то, что растет в огороде. Дети тебе помогут. (Располагают на грядках овощи)
Воспитатель: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Вы очень внимательные и все расположили верно! Все на своих местах. Овощи в огороде на грядке, фрукты в саду.
Кошка: А где я буду рыбку ловить?
— Вот здесь…И Девочка нарисовала пруд, а в пруду рыбок.
Кошка :? А сколько там рыбок и какого они цвета?
Воспитатель :_ Ребята, помогите рыбок пересчитать.
Дети пересчитывают рыбок и соотносят количество предметов с цифрой. При пересчете рыбок, прикрепляют на изображение пруда.
одну рыбку – фиолетовую;
две рыбки -оранжевые;
три рыбки – желтые;
четыре рыбки – красные;
пять рыбок -синих.
Кошка : -немного я устала, приглашаю вас отдохнуть.
Физкультминутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Кошка: Эх. хорошо…Девочка а птички будут? — спросила любопытная Кошка. — Я люблю птичек.
Воспитатель :— Будут. Вот тебе домашние птицы.
Кошка:- Дети назовите кого она там нарисовала
Дети :-курочка, цыпленок,петушок, вот гусь и гусенок вот и утка и утенок и т. д). Водоплавающих птиц. располагают около пруда. Остальных на птичьем дворе.
Кошка :— Ну… а мышки там будут… в домике?
Воспитатель :— Нет, мышей не будет.
Кошка:— А кто будет мой домик сторожить?
Воспитатель : — Девочка нарисовала собаку. Зовут ее Бобик.
Кошка :- Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот» (собак.)
— Не нравится мне твой домик, — сказала Кошка. — Не хочу я там жить с собакой.
-Вот какая капризная Кошка!
Воспитатель :Не капризничай кошка. Дети сейчас для Бобика построят дом из геометрических фигур.
Дети подходят к столам. На тарелочках – геометрические фигуры. (Дети строят дом, соблюдая поэтапную последовательность строительства: стены, крыша). Предлагаются и объемные фигуры по желанию детей)
Воспитатель:- ну вот, Кошка ребята построили дом и для Бобика. Теперь ты довольна?
Кошка: я останусь жить у вас – мне очень понравилось. Я буду дружить и играть со всеми детьми.
Воспитатель:- вот и хорошо, оставайся
Подвожу итог
Ребята, надеюсь вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. Что мы сегодня помогли кошке? (ответы).
Молодцы, ребята, сегодня вы все старались, были внимательными. А сейчас можете поиграть с кошкой, она теперь будет жить у нас.