Ольга Першина
Работа педагога-психолога во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Продолжительность: 10-15 минут
Группа : 2 группа раннего возраста
ИКТ: мультимедийное оборудование, проектор, экран, ноутбук
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Животные. В мире животных
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Психология. Работа психолога
- Темочки
2. Сплочение группы детей, формирование навыков конструктивной самостоятельной деятельности рядом со сверстниками, стимулировать проявление позитивной оценки результатов деятельности сверстника.
3. Снижение тревоги, агрессии.
4. Развитие внимания, восприятия, координации движений, мелкой и крупной моторики.
5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения
Материал для занятия:
- домик;
- бабушка (бибабо);
- презентация «Домашние животные»;
- цветные клубочки (пластмассовые мячики двух цветов) ;
- 2 контейнера для мячей;
- корзинка;
- картинки с домашними животными;
- музыка «Игра Собери клубочки»;
- Д/ига «Найди чей хвост?»
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Посмотрите, около меня стоит домик, хотите узнать кто в нем живет?
Дети: Да.
Психолог: Тогда давайте подойдем и постучим.
Выглядывает бабушка: «Здравствуйте, ребята, я рада, что вы пришли ко мне. А вы хотите узнать какие животные у меня живут?
Дети: Да
Бабушка: тогда садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (Презентация «Домашние животные»).
Психолог: А к нам в гости прибежала кошка. Кошка очень любит играть с клубочками. Психолог высыпает клубочки на коврик, дети собирают клубочки в корзинку.
Психолог: Ребята, а теперь помогите разложить клубочки в нужные баночки. Дети складывают клубочки по цветам.
Психолог: Ребята, животные у нас так любят играть, что спрятались от нас. Посмотрите какая коробка, кто там спрятался? Дети в сенсорной коробке на ощупь называют животных.
Психолог: Ребята, давайте посмотрим, кто кого нашел. Ответы детей. А давайте посмотрим, у всех ли животных есть ушки, глазки, лапки, а хвостик? (рассматривание, закрепление)
Психолог: Ребята, а вот у этих животных потерялись хвостики. Помогите подобрать нужный хвост для вашего животного. Д/игра «Найди чей хвост?»
Дети выполняют подбор хвостов.
Психолог: Пока мы с вами подбирали хвостики, наши животные проголодались (корова, коза, барашек) Упражнение «Косим траву».
Предлагаем малышам «покосить траву» : ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Дети встряхивают расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
Психолог: Ребята, а наша кошечка совсем заскучала, она тоже хочет покушать. Давайте покормим ее и ее котят (игры с пальчиками «Угощение»)
Тесто мы месили, (сжимают-разжимают кулачки)
Мы пирог лепили.
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп! (хлопки в ладоши с поворотом рук, имитация лепки)
И слепили мы пирог.
Пирожок с рыбешкой -
Угощенье кошкам! (протягивание вытянутых ладоней)
Психолог: Спасибо, вам, большое, что накормили кошку, поиграли с ней, а теперь ей пора в домик к бабушке. Давайте скажем ей до свидания. Ну и нам, ребята, пора заканчивать занятие. Мне было очень приятно с вами играть, вы большие молодцы: узнали всех животных, помогли бабушке разобрать разноцветные клубки, всех накормили – вы настоящие помощники. Сейчас нам тоже пора прощаться. Давайте скажем друг другу до свидания.