Ольга Першина
Работа педагога-психолога во второй группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Продолжительность: 10-15 минут
Группа: 2 группа раннего возраста
ИКТ: мультимедийное оборудование, проектор, экран, ноутбук
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
2. Сплочение группы детей, формирование навыков конструктивной самостоятельной деятельности рядом со сверстниками, стимулировать проявление позитивной оценки результатов деятельности сверстника.
3. Снижение тревоги, агрессии.
4. Развитие внимания, восприятия, координации движений, мелкой и крупной моторики.
5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения
Материал для занятия:
- домик;
- бабушка (бибабо);
- презентация «Домашние животные»;
- цветные клубочки (пластмассовые мячики двух цветов) ;
- 2 контейнера для мячей;
- корзинка;
- картинки с домашними животными;
- музыка «Игра Собери клубочки»;
- Д/ига «Найди чей хвост?»
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Посмотрите, около меня стоит домик, хотите узнать кто в нем живет?
Дети: Да.
Психолог: Тогда давайте подойдем и постучим.
Выглядывает бабушка: «Здравствуйте, ребята, я рада, что вы пришли ко мне. А вы хотите узнать какие животные у меня живут?
Дети: Да
Бабушка: тогда садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (Презентация «Домашние животные»).
Психолог: А к нам в гости прибежала кошка. Кошка очень любит играть с клубочками. Психолог высыпает клубочки на коврик, дети собирают клубочки в корзинку.
Психолог: Ребята, а теперь помогите разложить клубочки в нужные баночки. Дети складывают клубочки по цветам.
Психолог: Ребята, животные у нас так любят играть, что спрятались от нас. Посмотрите какая коробка, кто там спрятался? Дети в сенсорной коробке на ощупь называют животных.
Психолог: Ребята, давайте посмотрим, кто кого нашел. Ответы детей. А давайте посмотрим, у всех ли животных есть ушки, глазки, лапки, а хвостик? (рассматривание, закрепление)
Психолог: Ребята, а вот у этих животных потерялись хвостики. Помогите подобрать нужный хвост для вашего животного. Д/игра «Найди чей хвост?»
Дети выполняют подбор хвостов.
Психолог: Пока мы с вами подбирали хвостики, наши животные проголодались (корова, коза, барашек) Упражнение «Косим траву».
Предлагаем малышам «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Дети встряхивают расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
Психолог: Ребята, а наша кошечка совсем заскучала, она тоже хочет покушать. Давайте покормим ее и ее котят (игры с пальчиками «Угощение»)
Тесто мы месили, (сжимают-разжимают кулачки)
Мы пирог лепили.
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп! (хлопки в ладоши с поворотом рук, имитация лепки)
И слепили мы пирог.
Пирожок с рыбешкой -
Угощенье кошкам! (протягивание вытянутых ладоней)
Психолог: Спасибо, вам, большое, что накормили кошку, поиграли с ней, а теперь ей пора в домик к бабушке. Давайте скажем ей до свидания. Ну и нам, ребята, пора заканчивать занятие. Мне было очень приятно с вами играть, вы большие молодцы: узнали всех животных, помогли бабушке разобрать разноцветные клубки, всех накормили – вы настоящие помощники. Сейчас нам тоже пора прощаться. Давайте скажем друг другу до свидания.