Филичева Виктория
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленый лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Зеленый лучок»
Цель: познакомить детей с техникой рисования по трафарету.
Образовательная область: художественно – эстетическая.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)
Форма занятия: игровое упражнение, беседа, ситуативный разговор, наблюдение, обсуждение, ИЗО деятельность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Зеленый лучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Формы организации: ИЗО деятельность по подгруппам.
Программное содержание:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование по трафарету.
-учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, проводить линии в пределах контура трафарета.
-формировать знания детей о луке, его свойствах,
-закрепить у детей обобщающее слово «овощи».
- развивать мышление, внимание, память, самостоятельность, инициативность, контроль и самоконтроль, коммуникативные качества;
-стимулировать мыслительную деятельность в процессе движений, согласовывая движения со словами стихотворного текста.
-развивать художественно-творческие способности.
-формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью.
-воспитывать здоровьесберегающее мировоззрение.
-воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений на темы: «Огород», «Лук»
2. Рассматривание иллюстраций на тему «овощи», знакомство с характерными особенностями, о месте произрастания.
3. Д/и «Вершки и корешки».
Оборудование и материалы:
огород на подоконнике, проросший лук, мешочек с луковицами, гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги с трафаретом на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент.
Дети удобно располагаются на ковре полукругом.
Беседа о то, что делали на прошлых занятия (сажали лук, поливали, теперь наблюдаем за его ростом).
Воспитатель: -Ребята, оглянитесь. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (рисованием).
-Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.)
Воспитатель:- Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
-Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой?
Основная часть.
Воспитатель:- Ребята, вы помните, что мы с вами посадили на нашем огороде, на подоконнике (ответ детей). -Лук поставили в воду и посадили в контейнер с землей. Вы ничего не обычного не заметили? (ответ детей).- Он подрос. Что у него появилось? (ответ детей). -Посмотрите, какой он большой вырос. Скоро вы можете его съесть. Лук горький, но очень полезный. Лук помогает людям быть здоровыми, в нем много витаминов. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (Надо делать зарядку, чистить зубы, кушать полезные продукты, гулять на свежем воздухе и т. д.)
(Раздать ребятам луковички) -Ребята, а лук это овощ или фрукт? (ответ детей) -Где он растет? (в огороде). -Скажите, какого цвета луковица? (ответы детей) -Какой формы? (ответы детей) -Луковица твердая или мягкая? Какая на ощупь? Покажите у луковицы верхушку и донце.
-Ребята, а вы помогаете своим мамам, бабушкам на огороде? (ответ детей)
Воспитатель и дети выполняют упражнение «Огород»:
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо,
Посадили мы капусту. (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: -А теперь перед работой разомнем наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Капуста.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту жмем-жмем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту в рот кладем.
Мммм, вкусная капуста! (погладить себя по животику)
Воспитатель: -Так где растет лук? (ответ детей) -Вы хотите, чтобы и ваши друзья и близкие люди узнали о луке и его полезных качествах? (ответ детей) -А как вы можете им об этом сообщить? (рассказать, показать, рассмотреть, и другие ответы детей). -И, правда. Я вам хочу предложить нарисовать лук сегодня необычным способом. Хотите узнать как? (ответ детей) -На столе уже есть все, что нам понадобится для рисования лука, хотите попробовать? (ответ детей) Занимайте места за столом. Смотрите внимательно, я покажу вам, как можно нарисовать лук.
(Воспитатель, используя зеленый и коричневый цвет гуаши, показывает и проговаривает, как рисовать при помощи трафарета кистью).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите какой рисунок интересный получился на листе бумаги. Вы хотите сами попробовать? (ответ детей)
Обратить внимание детей на осанку, как правильно держать кисть, сколько краски набирать на кисть. (Дети самостоятельно выполняют работу по образцу воспитателя.)
Воспитатель: -Какие вы все молодцы, какой красивый лук у вас получился. Ребята, покажите свои рисунки друг другу. Правда, здорово получилось? (ответ детей) -Сделаем сегодня необычную выставку рисунков для наших родителей. А теперь давайте немного отдохнем. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
- Что мы сегодня с вами нового узнали?
- Что мы рассматривали? (Лук, луковицы)
- Какой формы луковица? (Круглая)
- Луковица твердая или мягкая? (Твердая)
- Для чего надо есть лук? (Чтобы быть здоровым)
- Что мы сегодня с вами рисовали? (Луковицы и зеленые перья)
- Как мы рисовали лук? (С помощью трафарета)
- А что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? (ответ детей)
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами не только рассматривали лук, но и нарисовали его с помощью трафаретов. Вот какие красивые рисунки у нас с вами получились, вы сегодня все молодцы! Рисунки ваши размещу в уголке творчества.