Анна Абильмажинова
«Мячи большие и маленькие». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Мячи большие и маленькие»
Цель: формировать у детей умение изображать предметы круглой формы с помощью штампов.
Задачи:
Образовательные: предоставить возможность детям при помощи взрослого узнать, как можно рисовать при помощи штампов; закрепить в самостоятельной деятельности умение размещать изображение на листе бумаги; формировать представления у детей о изображении круглых, так же какого они цвета, предметов на листе бумаги.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающие: продолжать развивать у детей внимание, активную речь, усидчивость, воображение, сенсорные навыки, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: продолжать формировать у детей навыки аккуратности при работе с красками; приучать работать самостоятельно.
Оборудование: одна большая коробка, мячи разного размера и цвета, иллюстрации мячика, кубика и пирамидки, музыкальное сопровождение – физкультминутка «Девочки и мальчики»
Раздаточный материал: альбомные листы формата А4, штампики - большая и маленькая крышки от бутылок, тарелочки с разведенной краской нескольких цветов, кисточки, салфетки, стаканчики-непроливайки с водой
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание предметов и иллюстраций, педагогический образец, продуктивная деятельность, физкультминутка под музыкальное сопровождение "Девочки и мальчики", подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад!»
Основная часть.
Воспитатель: ребята а вы любите играть в мяч?
Дети : Да.
Воспитатель : Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
«Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый…»
Дети : Мячик.
Воспитатель : Правильно! Мячик. И сегодня я принесла мячи. (Показывает мячи).
Воспитатель :,а какие они?
Дети : Круглые, большие, маленькие.
Воспитатель : А на какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети : Круг.
Воспитатель : Давай с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисует пальцем в воздухе круг).
Воспитатель : А какого цвета у нас мячи?
Дети : Разноцветные.
Воспитатель :
«Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч!»
(Показывает картинку к стихотворению).
Воспитатель : А какого цвета мяч у Тани?
Дети : Синего.
Воспитатель : Правильно. Ребята Тане подарим свои мячи.
Воспитатель : Прежде чем приступим к работе предлагаю немного отдохнуть и провести время с пользой для здоровья под музыкальное сопровождение.
Физкультминутка "Девочки и мальчики".
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
(Движения выполняются по ходу стихотворения.)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Воспитатель : Вот теперь можно приступать к работе.
Воспитатель: - Я предлагаю вам, ребята, нарисовать мячики, которые мы подарим Тане.
- Посмотрите, на какой иллюстрации мяч? (иллюстрации мяча, пирамидки, кубика)
Дети показывают соответствующую иллюстрацию.
Воспитатель: - Мяч - это круг на рисунке. Нарисовать круглые мячики нам помогут крышки от бутылок.
- Какой мяч нарисуем большой крышкой?
Дети:(большой)
- Какой мяч нарисуем маленькой крышкой?
Дети: (маленький)
Демонстрация воспитателем способа, который поможет детям сделать мячи штампами (крышки от бутылок).
Воспитатель: - Опускаем большую крышку в емкость с краской, ставим отпечаток на лист бумаги, опускаем маленькую крышку в емкость с другим цветом краски, ставим отпечаток рядом, не много отступив от большого мячика.
Самостоятельная деятельность детей - рисование больших и маленьких мячей штампами. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подходя к каждому индивидуально. Воспитатель говорит, что все хорошо потрудились.
Замечательные мячи получились!
Воспитатель : А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?
Дети : Да.
Воспитатель : Конечно, понравятся! Она очень рада, что мы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!
Подведение итогов.
Воспитатель: - Что сегодня рисовали? Дети: (мячики)
Воспитатель: - Какие?
Дети: (большие, маленькие, желтые, красные, зеленые)
Воспитатель: - Дима, покажи, где у тебя на рисунке большой мяч?
- Вика, какого цвета у тебя маленький мяч? и т. д. (спрашивает нескольких детей).
Дети показывают и называют форму, размер, цвет мяча.
Воспитатель благодарит всех детей за участие и помощь.
Воспитатель: Молодцы! Таня говорит еще раз спасибо и
До свидания!
А мы улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.