Грибач Татьяна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках во второй младшей группе «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во 2-й младшей группе
Тема: «Веселые снеговики» (нетрадиционное рисование)
Цель: Развивать художественно-творческие способности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках во второй младшей группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
закрепить знания детей о нетрадиционно-графических техниках рисования (тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, показать их выразительные возможности;
совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
развивать эмоционально - чувственную сферу детей.
Словарь: пушистый, белый, холодный, мягкий
Оборудование: прямоугольник бумаги, окрашенный предварительно детьми в синий или фиолетовый цвет, гуашь, жесткая кисть, простой карандаш, ватные палочки, салфетки. Картина «Зимние забавы». Игрушечный снеговик.
Предварительная работа:
Знакомства с нетрадиционными художественно-графическими техниками рисования, рассматривание образцов.
Ход:
Ребята, кто-то к нам стучится. Голос из-за двери: «меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».
-Кто же это? (ответы детей)
Правильно, снеговик. А Снеговик нам что-то принес.
Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.
-О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
-Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Знакомство со свойствами снега
Воспитатель, вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его свойствами, подбирает эпитеты (белый, пушистый, мягкий, холодный, липкий, мокрый).
Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег :
-Какого цвета снег? (-Белый)
-Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой? (-Холодный).
-Из снега можно слепить снежки, снег какой? (-Липкий).
-А когда снег падает и ложится, как пух, он какой? (-Пушистый).
-Снег в тепле начал таять, он какой(-Мокрый).
Игра с имитацией движений «На горке»
Бух! Бух! Бух! Бух!
Белый снег как белый пух.
С горки катимся гурьбой.
Я на санках - за тобой.
Развалились на снегу.
Ой, я больше не могу!
Н. Нищева
Прочесть стихотворение А. Барто «Не одна»
-Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге : снег холодный, белый, пушистый, блестящий. Молодцы!
А мне пора возвращаться, стало жарко.
Раздаем предварительно сделанный фон, с нарисованными карандашом окружностями.
Воспитатель: «Посмотрите, какие у нас сегодня кисти для рисований?»
Дети: «Жесткие, грубые, как для аппликации».
Воспитатель: «Кисть нужно опускать в гуашь и ударять ею по бумаге, держа кисть вертикально. Таким образом, заполнит все кружки. Наши снеговики получатся пушистыми, колючими, как настоящие. А теперь при помощи ватных палочек дорисуем нашим снеговикам глазки, рот и нос. Каким цветом рисуем глаза? Рот?»
Дети: «Нос морковка - красным, а глаза и рот – черным»
Итог. Молодцы! Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика много друзей.