Светлана Соколова
Конспект НОД по рисованию «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
Цель: развитие умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
• Продолжать учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики;
• Продолжать закреплять навыки в рисовании (правильно держать кисть) ;
• Закреплять знания о жёлтом и зеленом цвете;
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать аккуратность и самостоятельность, желание сделать подарок для мамы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: альбомные листы; влажные салфетки; веточка мимозы;
кисти; гуашь желтого и зеленого цвета; образец веточки мимозы;
баночки с водой.
Ход:
- Ребята, посмотрите какие красивые, яркие цветы распускаются весной. Сколько удивительного и интересного можно наблюдать, когда цветут цветы.
А вы любите цветы?
- Ребята, а вы любите дарить цветы?
- А кому вы их дарили?
- А кто мне скажет, какой скоро наступит праздник?
- Правильно ребята, скоро наступит праздник – 8 Марта, международный женский день.
А вы уже приготовили подарки вашим мамам, бабушкам?
- А вы хотели бы приготовить подарки сами, своими руками?
- Я вам предлагаю нарисовать веточку мимозы в подарок маме.
- Вы согласны?
Основная часть
(Рассматривание веточки мимозы)
- Посмотрите, что я вам принесла, это веточка мимозы, аккуратно потрогайте ее, можете понюхать.
- Какого цвета веточка?
- Какого цвета цветки?
- Сколько их?
- Какой они формы?
- На что похожи?
Показ и объяснение приема рисования кистью
- Давайте в воздухе нарисуем веточку мимозы указательным пальчиком.
- Сначала мы рисуем прямую веточку, снизу вверх, а из этой веточки рисуем еще прямые веточки, одну вправо, а другую влево, а вокруг рисуем цветки.
- Мы нарисовали веточку мимозы в воздухе, а теперь давайте нарисуем ее на бумаге.
- Посмотрите, я беру кисть в правую руку, как карандаш, выше ее металлической части, набираю зеленую краску, рисую ветку снизу вверх прямой линией, от этой ветки рисую еще прямые ветки одна вправо, вторая влево и еще одну вправо.
- Держать кисть нужно вертикально.
- А теперь я рисую цветки мимозы, а использовать я буду при рисовании не кисточку, а пальчик, смотрите, на указательный палец правой руки я набираю краску желтого цвета и делаю отпечатки вокруг ветки, наши цветки должны расти рядом с ветками.
Самостоятельная деятельность детей
- Возьмите кисточки в правую руку наберите краску зеленого цвета, нарисуйте прямую ветку мимозы, снизу вверх, а из этой ветки нарисуйте еще прямые ветки, одну вправо, а другую влево и еще одну вправо.
(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)
- Молодцы! Красивые веточки у вас получились!
-Помыли кисточку и положили на подставку.
- Пока наши веточки сохнут, мы с вами отдохнем, пойдемте на ковер.
Физминутка «Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Все их любят очень дети!
(Дети разводят руки в стороны, обнять себя)
Журналист и инженер,
Повар и милиционер,
Швея, конструктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель
(Дети загибают пальцы на двух руках по очереди)
Мамы разные нужны,
(Дети сгибают руки в «замочек»)
Мамы разные важны.
(Дети разводят руки в стороны, ладошками вверх)
- Присаживайтесь на места.
Самостоятельная деятельность детей
- Давайте вспомним, на что похожи цветки мимозы?
- Чем мы будем рисовать цветки мимозы?
- Теперь вы набираете на указательный палец желтую краску и делаете отпечатки вокруг ветки
-На оставшихся ветках тоже нарисуйте цветки.
(Во время работы оказывается индивидуальная помощь детям)
- Молодцы! Какие красивые у вас получились веточки мимозы.
- Наши пальчики испачкались, нам нужно помыть их, и я знаю где, у меня есть волшебные тазики, а в них водичка, которая отмывает любую грязь.
Физминутка «Ваши пальцы-кисточки»
Ваши пальцы-кисточки
Цветочки рисовали
Вы подарите их маме
Ну а нам пришла пора
Расставаться детвора
По мне вы не скучайте
Весной меня встречайте
- После того как мы помыли руки, нам нужно их вытереть насухо, возле каждого тазика лежит салфетка возьмите ее и вытрете насухо руки.
- Подойдите к своим столам.
- Что вы сегодня рисовали?
- Чем вы сегодня рисовали?
- Что было трудно сделать?
- Что понравилось?
- А для кого мы рисовали веточку мимозы?
- А как вы думаете, какое будет настроение у мам когда вы подарите веточку мимозы?
- Вы сегодня все очень старались, мне понравились ваши веточки мимозы, я думаю, вашим мамам тоже понравятся.