Екатерина Романова
Конспект НОД на тему «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Веточка мимозы»
Программное содержание:
Учить детей выполнять наклеивание комочков из бумаги (салфеток). А также листов из цветной бумаги для получения красивой ветки мимозы.
Вызывать интерес к созданию выразительного образа пушистой веточки мимозы в технике бумагопластика. Учить скатывать мелкие шарики из кусочков салфетки.
Развить у детей чувство цвета и формы, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД на тему „Веточка мимозы“» размещена в разделах
Воспитывать художественный вкус. Продолжать воспитывать отзывчивость к сказочным персонажам. Вызывать желание помогать им.
Оборудование: сложенные пополам листы цветного картона (для изготовления открыток) с нарисованными ориентирами; желтые бумажные салфетки, разрезанные на квадраты; полоски цветной бумаги для изготовления листьев для мимозы с нарисованными ориентирами; ножницы; клей; блюдца с водой для изготовления шариков из салфеток; салфетки сухие для рук; скатанные шарики для изготовления мимозы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришла Красная Шапочка. И вот что она мне рассказала: у ее мамы скоро День рождения. Она очень долго думала, что же ей подарить и, наконец, решила, что самый лучший подарок – это открытка с изображением любимых маминых цветов. Открытка будет радовать ее маму очень долго, но Красная Шапочка забыла, как они называются. Она помнит только загадки про мамины любимые цветы. Поможем Красной шапочке отгадать, что же это за цветы?
Дети: ДА!
Воспитатель:
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша неженка … (Мимоза)
Желтые, пушистые
Шарики душистые
Их укроет от мороза
В своих веточках (Мимоза)
Дети, обратите внимание на наши картинки, посмотрите, какой красивый цветок – мимоза. Посмотрите на внешний вид цветка. Какого он цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Скажите, какие цветки по размеру- крупные или мелкие?
Дети: Мелкие цветки.
Воспитатель: Цветы мелкие, но их много, они плотно сидят на веточках, поэтому веточка выглядит пышно. А какого цвета листья?
Дети: Зеленого цвета
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся на букеты мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета, а цветки ярко-желтые, маленькие и пушистые на веточке их много-много. И пахнет мимоза весной и свежестью.
Красивые букеты?
Дети: ДА!
Воспитатель: Давайте сделаем с вами такие же красивые букеты на наших открытках?
Дети: ДА!
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как мы будем делать нашу мимозу. Берем кусочек салфетки, сминаем ее в руках и катаем небольшой шарик между большим и указательным пальцами, потом опускаем шарик в водичку и скатываем его дальше, чтобы получился красивый и ровный шарик. Молодцы, ребята, у всех получаются шарики?
А теперь давайте возьмем приготовленные нами шарики, мы будем из них делать красивые цветы мимозы. Берем клей, намазываем на открытки наши ориентиры и приклеиваем много-много шариков, чтобы получилась красивая и пушистая веточка мимозы. Дети выполняют работу, звучит тихая музыка (пение птиц).
У всех получились красивые веточки мимозы?
Дети: ДА!
Воспитатель: А теперь давайте и мы немножко побудем цветочками. Хотите?
Дети: ДА!
Воспитатель: Выходите на ковер, поиграем с Красной Шапочкой.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Наши весенние цветки
Распускают лепестки
(дети сидят на корточках и плавно встают-руки вверх)
- Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(дети покачиваются из стороны в сторону)
- Наши весенние цветки
Закрывают лепестки.
(дети закрывают ручки, садятся на корточки)
- Тихо засыпают,
Головой качают.
(сидят на корточках, качают головкой). Повторить 2 раза.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и будем доделывать наши букеты. Сейчас нам с вами нужно сделать листочки на нашей открыточке. Посмотрите, у вас есть прямоугольники цветной бумаги, они сложены пополам, цветной стороной внутрь, нужно взять заготовку за место сгиба и способом симметричного вырезания вырезать листок. Сделать надрезы по краям, не разворачивая получившийся листок. А теперь намазываем листочки с белой стороны и приклеиваем их на открытку.
У всех получилось? Молодцы, ребята! Все справились с заданием, наклеили красивые цветы. Вам понравилось?
Дети: ДА!
Воспитатель: Из чего мы делали листочки для цветов?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: А какого цвета наши листочки?
Дети: Листочки зеленого цвета.
Воспитатель: А из чего мы с вами делали цветы?
Дети: Цветы делали из салфеток.
Воспитатель: Какого цвета у нас цветы?
Дети: Цветы желтого цвета.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какой мы с вами делали цветок. Как он называется?
Дети: Цветок называется – мимоза.
Воспитатель: Все верно. Я думаю, что Красная Шапочка очень довольна вашей работой. Сегодня мы вашу веточку мимозы покажем вашим родителям, а завтра Красная Шапочка поедет домой и заберет все открытки с собой для своей мамы. Теперь и она узнает, что цветы можно не только нарисовать, но и сделать из салфеток. Ребята а за ваши старания красная шапочка принесла вам угощения из сказочного леса. Это вкусные грибочки (печенье).