Ирина Вьюшкова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Веточка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект НОД "Художественное творчество"
Тема: "Веточка рябины".Составила и провела - Вьюшкова Ирина Анатольевна, воспитатель.
МДОУ детский сад № 93 «Семицветик».
Конспект занятия по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе «Веточка рябины»
Программное содержание:
-Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Веточка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
-Учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем)
-Развивать у детей мелкую моторику пальцев
-Закрепить знания о цвете
-Активизировать в речи детей слово: гроздь
Материал:
гроздь рябины; гуашь красного цвета; салфетки влажные на каждого ребёнка; иллюстрации деревьев; заготовленные заранее, листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок); игрушка птичка, аудиозапись «Ягодки рябинки».
Предварительная работа:
- рассматривание веточки рябины
- рассматривание иллюстраций с изображением снегиря
- рассматривание картин «Осень»
Интеграции областей: «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация».
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня с вами пойдём гулять в осенний лес. Послушайте правило поведения в лесу. В лесу нельзя бегать, кричать и ещё убегать, уходить друг от друга. Как вы думаете почему? Правильно, чтоб не испугать лесных жителей и в лесу не заблудиться. Беритесь все за руки и пойдёмте за мной в лес. С начало мы пойдём по дорожке. Смотрите, совсем недавно кто-то в лес ходил, наверное грибники, они оставили свои следы, давайте и мы пойдём по следам. Ребята, смотрите, мостик, а под мостом река протекает. Аккуратно по мосту идите, чтоб в реку не упасть. Молодцы! Посмотрите. Кто в реке плавает? Правильно, утки. Утки на юг улетают? ( Ответы детей: да). Значит это какие птицы? (перелётные). Молодцы!
Мы с вами в лесу, давайте вспомним какие животные могут встретиться на нашем пути. Песня хоровод «Мы в лесу гуляли».
1. Мы в лесу гуляли 2. Мы в лесу гуляли
Зайку повстречали Лисичку повстречали
Сидит зайка под кустом Роет лапкой норку
Ушки длинные торчком. Хочет съесть мышонка.
3. Мы в лесу гуляли 4. Мы в лесу гуляли
Мишку повстречали Волка повстречали
Мишку косолапого Ножками затопали
Бурого, мохнатого. Волка испугали
Смотрите какие красивые листья у нас под ногами. Как вы думаете, с какого они дерева? ( Ответы детей: с клёна). Правильно, значит это листья (Кленовые). А какого они цвета? Молодцы! Давайте по листочку возьмем и листочкам осеннюю песенку споем.
Падают, падают листья В нашем саду листопад. Жёлтые, красные листья По ветру вьются летят.
Давайте мы с вами осенний букет соберем. Вот какие вы у меня послушные.
Смотрите, ребята, а что это за деревья вон там вдалеке? (Берёзы). Смотрите как их много. Это березовая роща. Красивые деревья? А какие у них листья? А в какое время года такие листья на деревьях бывают? (Осенью). Правильно. А вон там, на бугорке, дерево с иголками. Что это за дерево? (Ёлка). А ёлка на зиму иголки сбрасывает? (Нет). Правильно!
Смотрите, что за птица сидит на дереве, голова, крылья – чёрные, а грудка, щёки – красные? Снегирь. Снегири живут в хвойных лесах. Если в лесу корма хватает, эти птички в лесу зимуют, а если корма мало, то птички перебираются поближе к людям. Как вы думаете, зачем? Правильно, чтоб мы их смогли подкормить. А на каком дереве Снегирь сидит? На рябине, а у рябины ягодки какого цвета? (Красные). Ребята, снегирь любит ягодки рябины, и зимой будет ими лакомиться.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды С первым снегом ту как тут.
Хотите с птичкой поиграть?
Покружились, покружились (кружатся на месте)
И все в птичек превратились (расправляют крылья)
Ну-ка, птички, полетели (летают) Полетели и присели (садятся) Поклевали зернышки (пальцы стучат по полу)
Поиграли в полюшке (покружились на месте) Водичку попили (наклоны головы вверх-вниз)
Перышки помыли (руки на пояс, движения локтями)
В стороны посмотрели (повороты головы вправо-влево) И ко мне все прилетели (бегут к воспитателю) Молодцы, ребята!
Ребята, пока мы играли в лес пришёл художник. Давайте поздороваемся (Здравствуйте). Художник рисует осенний пейзаж. Смотрите, какую ветку рябины он нарисовал. А вы хотите научиться рисовать ягоды рябины? (да). -Какого цвета ягоды рябины? (Красного) -Какой они формы? (Круглые) -Какого они размера? (Маленькие) Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много собраны в кисть или гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
Сейчас вас художник научит, как можно без кисточки нарисовать ягодку рябины. А для какой птички можно ягодки рябины нарисовать? (Снегиря).
Покажите ваши пальчики, а сейчас спрячьте, а теперь опять покажите. А теперь покажите указательный пальчик, а остальные спрячем в кулачок. Посмотрите, как художник будет рисовать. - Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для снегирей. Для начала пальчик, нужно обмакнуть в гуашь, вот так, и посмотрите, ребята, мой пальчик стал цветным! Теперь я ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. По окончании работы вытрем пальчик салфеткой. Хотите попробовать? (Да). Тогда по одному, не толкайтесь, подходите к холсту и рисуйте свою ягодку. Посмотрите веточки в низу, значит и ягодки тоже будут внизу. Молодцы! Справились с заданием. Какая красивая рябиновая ветка у нас получилась. Какую ветку мы рисовали? (Рябиновую).
Художнику понравилось, как вы хорошо рисовали рябину для птичек, и он подарил вам каждому по холсту с веткой рябины. На следующем занятии вы сами нарисуете ягодки рябины и накормите птичек. Что нужно сказать художнику? (Спасибо). Молодцы! Давайте с художником простимся, а нам уже пора возвращаться в группу. Но сначала скажите, что вам понравилось в осеннем лесу. (Ответы детей).
Отправляемся в группу сначала по мостику, а потом по тропинке.